Как крепить большой звукосниматель

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.387
113
65
Chisinau, Moldova
Есть у меня старый чешский бас под Райкинбеккер. Был у него треснутый гриф, высоко струны, но другого не было - сыграл на нем немало концертов и записал немало оркестровок, привык, нравится мне его звук... Ну вот построил свою новую домашнюю студию и решил все поднять уровнем по сравнению с тем что было раньше. Куплю пару новых гитар, пару басов, но и старый бас решил капитально отремонтировать. Электроника, накладка, батарейный отсек, покраска, все это чепуха и обсуждать тут нечего, но...

Мастер склеил и выровнял гриф, поменял колки, померил я датчики - 6кОм, значит витков не много, ржавые металлические части...решил менять. Купил новые, в частности интересный басовый хамбакер, но... оказалось что у него расстояние между струнами существенно больше чем у моего баса... Я видел гитары у которых датчики установлены под углом, видимо по той же причине, но несильно. У меня же наклон нужен очень существенный. Тепер вопросы к коллегам.

1. Стоит ли крепить датчик под большим наклоном (вот как он выглядит https://ru.aliexpress.com/item/4/32669266074.html?spm=2114.13010608.0.0.NtwrWk ) ?

2. Куда наклонять верхний конец датчика - к грифу или от него?

3. Чем это грозит по звуку?
 
@sunet, я бы заказал специзготовление или сам бы намотал и залил подкрашеной эпоксидной смолой.
Китайский звукосниматель может иметь микрофонный эффект. Разве что для декорации. Звукосниматели параллельно струнам желательно устанавливать. И, к стати, можно поискать звукосниматели без стержневых направляющих, а сплошные пластины.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и sunet
Делал когда-то и гитары, не только звукосниматели, но от безисходности в 70-е годы...сечас этим заниматься не хочется...а звукосниматель вживую смотрится лучше чем на фото и сопротивление большое. Внутри залит эпоксидкой, думаю микрофонии не будет, вот только размеры... я кстати даже старый Гибсон видел с очень сильно наклоненными датчиками...
 
@sunet, тогда экспериментальным методом оттестируйте (без крепления) наклон и угол звукоснимателя. Насколько изменяется звучание струн. Я уже почти забыл как выглядит эта бас гитара. Но звук на то время был хорош. Кажется их красили в ярко-красный санберст. Это она?
 
Она примерно такая. Да, буду пробовать звук, правда надо будет слегка углубить место - датчик касается струн на 3-й и 4-й струнах...
Я купил и пару датчиков-половинок, как те что родные, они менее глубокие, но тоже немного шире чем надо...
 

Вложения

  • rickenbacker-4003-bass-jetglo-new.jpeg
    rickenbacker-4003-bass-jetglo-new.jpeg
    14,5 KB · Просмотры: 75
Затея оказалась глупой...буду вытягивать звук электроникой из родных звукоснимателей...
 
у меня был Iolana D-bass, датчики менял на Tesla P+J (недурные), встали на место старых без фрезеровок. Продал инструмент, теперь жалею
 
Привлекательно и не слишком дорого, но где и как их купить то? Да и долбить корпус под них надо... учитывая что гриф у этих басов изгибается (мне исправляли), боюсь дерево трогать...
 
В интернете можно сейчас купить все :),
https://www.thomann.de/intl/seymour_duncan_ssrb1b_blk.htm?ref=search_prv_3
https://www.thomann.de/intl/seymour_duncan_srb1n.htm
но с доставкой получится вдвое дороже, это да :(

Я бы тоже не стал дерево трогать, а вспомнил бы молодость и намотал сам.
На 19:12 как это сейчас делают на Рике


Посмотрел информацию о D-bass, и возник вопрос: пишут, что мензура 860, это так?
 
В молодости руки были тверже...все-таки провод 0.05 !
Померял - на 2-й 870, на 4-й - 885
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP
как это сейчас делают на Рике
да...красота! но я сейчас особого внимания красоте уделять уж не буду - главное звук, ибо на сцену скорее всего уже никогда не выползу...намерен использовать бас при оркестровках в студии...
 
В молодости руки были тверже...все-таки провод 0.05 !
Померял - на 2-й 870, на 4-й - 885
В молодости все было тверже :) Но сейчас не об этом.
Вот про мензуру интересно. Читал, что иолановцы не просто делали "в стиле", а действительно "содрали", то есть скопировали свой с оригинального Рика. Но у него- то мензура 845 (33.25 дюйма по ихнему), 860 (34) это Фендер. Как тогда получился такой гибрид? Решили улучшить? Или подумали, что ошиблись при снятии мерок?
 
Я этим летом покупал чехол под него, пришлось поискать - длинный...
У них у всеъ гриф прогибался. Мастер мне гриф склеил (была трещина вдоль) и с термообработкой выпрямил, струнодержатель немного в корпус углубил чтоб струны опустить, лады подровнял.
 
Вообще пока может оставить все как есть и посмотреть, что будет с инструментом хотя бы через пол- года? Трещина в грифе для инструментов такого типа- со сквозным, не на болтах- это хреново. Об этом, кстати, упоминают и на видео с Рика- там где показывают изготовление центрального блока и грифа: "на болтах проще и для ремонта и для производства, но мы делаем вот так". В любом случае, подписался на тему, очень интересно, что в результате получится. Желаю удачи и долгой жизни отремонтированному басу.
 
Этот бас попал ко мне уже с трещиной в середине 90-х, причем струны были высоко и при попытке их опустить трещина росла, так что я был вынужден играть так...тем более что и в таким состоянии был стабилен, его можно было не настривать месяцами. Хозяин оставил его у меня в студии и уехал в другую страну... вначале хотел купить новый инструмент, тем более что в любом случае для разных оркестровок нужны басы с разным характером и со временем я планирую себе купить еще пару басов, но во-первых мне нравится этот, во-вторых новый бас может со временем также проявить дефекты, а этот настолько стар, что ожидать пакости с его стороны уже не стоит, в третьих мне для начала надо купить 12-струнку и Телекастер, вот почему и решил отнести бас к мастеру... Кстати мастер сказал что это далеко не первый бас этой модели который он чинит и деформация грифа с трещиной это их общая болезнь...
 

Сейчас просматривают