Радио-микрофоны для мюзикла

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
255
130
43
Срочно требуется предоставить смету для предстоящего мюзикла. Театр - драматический, поэтому нужно докупить порядка 10 радиосистем с гарнитурами и (или) петличками. В этой связи есть вопросы к концертным звукорежиссёрам, имеющий опыт одновременного использования большого количества радиомикрофонов. Поскольку уже несколько лет работаем с продукцией SENNHEISER и DPA, то выбор с фирмами уже определён. Нужны уточнения по следующим вопросам:
1. Надёжность радиоприёма. Интересует целесообразность приобретения антенных бустеров для пассивных направленных антенн.
2. На сегодняшний момент имеем комплекты радиосистем SENNHEISER диапазона B, т.е. 600-е частоты. Есть смысл покупать радиосистемы диапазона A или всё-таки диапазон B более надёжен в российских реалиях?
3. Интересует качество приёма разных версий SENNHEISER - 100, 300 и 500 серий. У кого есть опыт использования разных серий, просьба поделиться.
4. В настоящий момент больше используем круговые 4066 петлички и гарнитуры DPA. Есть несколько кардиоидных 4088. В условиях небольшого количества одновременно звучащих радиогарнитур круговые показались более универсальными. Меньше претензий к положению у рта и меньше взрывных частот, чем страдает кардиода. Но в условиях одновременного и близкого скопления энного количества гарнитур, возможно, кардиоида будет более уместной? Что посоветуете?
5. Лавальеры или хэдсеты в условиях мюзикла?
Заранее спасибо, если поможете определиться с выбором. У нас пока просто не хватает практики проведения столь масштабных проектов.
 
5. Лавальеры или хэдсеты в условиях мюзикла?
это должен решать постановщик.
ну да, возможно в "кооперации" со ЗР.


Но в условиях одновременного и близкого скопления энного количества гарнитур, возможно, кардиоида будет более уместной?
та же фигня.


3. Интересует качество приёма разных версий SENNHEISER - 100, 300 и 500 серий.
соотношение возрастания цены/ возрастание качества - не прямое
ну да, лучше подороже.

диапазон B более надёжен в российских реалиях?
что разрешено и принято на сегодня, то и юзайте.
 
  • Like
Реакции: irma-kanu
1. Бустеры это всегда хорошо, когда они есть
2. По надежности все равно, надо использовать разрешенный диапазон частот, иначе "кто надо" может наехать в самый неподходящий момент
3. Чем дороже, тем лучше. Старшие модели для профессиональной работы, младшие - любительские, разумеется это сказывается и на надежности приема.
4. Удобнее круговые, кардиоида выигрыша почти не дает, а проблем доставляет
5. Хедсеты, или лавальеры, приклеенные пластырем телесного цвета прямо на лоб или щеку. Сами микрофоны тоже есть в исполнении телесного цвета.
 
  • Like
Реакции: irma-kanu
2. По надежности все равно, надо использовать разрешенный диапазон частот, иначе "кто надо" может наехать в самый неподходящий момент
Вроде как оба режима A и B имеют разрешение в России. Но тем не менее, в практической деятельности, имея большой опыт гастролей, диапазон B более распространён. Есть ли смысл покупать радиосистемы диапазона A, чтобы ещё как-то себя дополнительно "обезвредить" от возможных пересечений частот в одном диапазоне? Или можно вообще на эту тему не переживать?
 
5. Хедсеты, или лавальеры, приклеенные пластырем телесного цвета прямо на лоб или щеку. Сами микрофоны тоже есть в исполнении телесного цвета.
Да, используем телесные и клеем прозрачным пластырем Omnifilm. Судя по не слишком большой практике, которая имеет в основном цель подзвучки речи, когда актёры по замыслу режиссёра еле шепчут, лучший звук дают лавальеры, размещённые достаточно близко ко рту. Но в мюзикле, конечно, будут песни и пляски т.е. попадание пота и слюней в микрофон, что более критично в случае лавальеров нежели хэдсетов, которые можно отогнуть ото рта. С размещением на лбу лавальеров пробовали, но не срослось для речевых моментов. Заводились от порталов на авансцене при разгоне и звук, конечно, был хуже.
 
Да что А, что В без разницы, все равно будет лотерея ) Только все микрофоны должны быть в одном диапазоне, так как есть очень противная штука - интермодуляция каналов. Хорошо что у сеннхайзера сами микрофоны сканируют эфир и настраиваются на нужные частоты. Надо это делать каждый раз при работе, это может сильно влиять на надежность работы.

Если знаете английский, то вот тут кратко рассказывают об этом на примере 100-й серии.
 
  • Like
Реакции: irma-kanu
а как в этим случае с фидбэком?

Ну как получится, это же целый комплекс мероприятий, зависящий от кучи всего. Если все время в разных местах приходится выступать, наверное стоит прикупить девайс, feedback suppressor. И голос тренировать, это по-любому надо )
 
@Methafuzz, именно, надо на разные места. И хочется максимально сформировать звук уже на джеке звукооператору. Голос ставят, уже два года. Поступает на актёра через год. Берёт любую практику в местных мероприятиях. Вот и думаю прикупить ему свой личный девайс, чтобы освоил его. А какие проблемы доставляет кардиодида/суперкардиоида? Плюётся, неравномерность частот? Это ведь дело приспосабливания, но риск фидбэка меньше, не? Не проблема купить ещё и подавитель, но нужен ли в этом случае?
 
АЧХ любого направленного микрофона сильно зависит от расстояния до источника звука и направления. Чем больше направленность, тем больше этот эффект. Можно посмотреть частотку типичного гиперкардиоидного микрофона в полярных координатах

e-845-polar-pattern.jpg


А у ненаправленных омни" этого эффекта нет, звук просто тише или громче и всё, они звучат естественнее и с точки зрения тембра они более прощающие, хотя риск заводки больше. Почему я и говорю о тренировке голоса, чем лучше поставлен голос, тем меньше усиления требуется. Имхо омни + хороший подавитель фидбеков это лучше.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@Methafuzz, спасибо. Ну, я знаком с этим :) Вопрос уменя был в другом. Так ли важна АЧХ для речевого сигнала, тем более, что диктор будет тренироваться с ним работать? Против опасности фидбэка на неизвестной сцене с неизвестным звукорежиссёром? То есть, перевесит ли АЧХ кругового микрофона риск фидбэка?
 
Я думаю, что этого уже никто не скажет уверенно, придется пробовать все равно. На мой взгляд, у артиста разговорного жанра важный момент узнаваемость и комфортность голоса для слушателя, следовательно АЧХ важна. Но здесь будет более важна постановка голоса, а не микрофон.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и RockMeister
всем привет,
1) бустеры рекомендуются при длине антенного кабеля более 10м или при использовании пассивных сплитеров.
2) смысл разделять диапазоны есть, так как больше возможностей настройки в условиях грязного эфира.
3) качество приема одинаковое, отличия в кол-ве каналов приема и настройках, для более менее про. работы лучше все таки 500-ю.
4) круговые в условиях тихих мониторов на сцене, кардиодные в условиях громкого мониторинга. при правильной установке и настройке результат с кардиодными микрофонами получается лучше.
5) зависит от того, к чему привыкла труппа, какие костюмы и т.п. при диначичных спектаклях удобнее всего крепление на 1 ухо + пластырь на щеку. главное обратить внимание на прочный и съемный провод.
 
  • Like
Реакции: irma-kanu
@Music_Hawk, нужен компромисс. Так это я ещё не всё сказал выше. Желательно, чтобы этим микрофоном можно было озвучивать и тромбон. И конструктивно чтобы его можно было на этот тромбон прицепить. То есть, вытянуть из гарнитуры и вставить в прищепку.
 
@Music_Hawk, примерно раз в неделю. 1,5 на 7 = 10,5 лет. Нормально :)
А что - физически перегибаются, перетираются?
 
@Music_Hawk, Я вот не знаю, кто виноват, но у меня 8 шуров PG (да, пинайте ногами) + 4 гарнитуры AKG (там разные, не помню уже, но тоже бюджет) вместе не работают, как их не переназначай. 9 миков как часы.
 

Сейчас просматривают