Самодельный мониторный усилитель

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
ибо усилители класса D пока для мониторного применения не очень актуальны...
Во как !:eek: А то что 90% активных мониторов имеет класс Д на борту не в счет ? Причем нехилые такие бренды и по стоимости ого .....
Не надо априори записывать в дерьмо только по классовому признаку.
[DOUBLEPOST=1515662767][/DOUBLEPOST]
"что правильней"?
Вы сами находите истину , или с кем советуетесь ?
Насколько пока вижу - вам говорят белое , а вы все черное....черное ....:rolleyes:
 
Не хватало еще споры поднимать про класс D.
Я воспитан в 60 годах на лампе, после лампы транзисторный звук в усилителях очень нужно постараться готовить чтобы нравился, сам относился к D с не доверием (консерватор ) видно с возрастом тяжело менять какие то свои взгляды и ощущения.
Теперь класс D глубоко влез и не вылезет никогда. И в будущем 100 % во всех мониторах будет только D.
И хорошо что выделили отдельную тему. Оно того стоит.
 
  • Like
Реакции: Dimonis
В вас вижу просто предвзятость к этому классу
Отнюдь, мне эта тема очень интересна! Но пока я четко отличаю на слух импульсные усилители. Так что мне она интересна в концертном применении, где требования к усилителям ниже, особенно для сабов.
 
@sunet, какие конкретно мониторы вы слушали с уси класса D.
Старцева слушали?
Не я думаю что вы как я...пока не переслушаете тонну потом примете...потому что сейчас комплектующие совсем другие, когда я делал первый D на шимке от импульсного блока питания, тоже был не доволен.
 
какие конкретно мониторы вы слушали с уси класса D
Мониторы мне не попадались пока такие, а вот на концертах слышал их много и если в концертном применении для джаза и симфонической мозыки они меня не устраивают, то...
 
Возможно, но это в люблм случае отдельный разговор, другая схемотехника, другая элементная база...
-это интересно и чего там такого другого, а насчет 90% мониторов в классе d соглашусь, в любом случае чтобы сделать
по качеству чтото подобное тому же icepower или техасам, в классе ав еще постараться надо
 
  • Like
Реакции: кактус
Просто вы отличия Дкласса ставите им в минус ?
Да, жесткость звучания.

это интересно и чего там такого другого
Спец-чипы, катушки, те самые кольца, которые вы столько обсуждали.

Просьба, давайте переместимся в новую тему. Здесь оставим пока классическую схемотехнику.
 
Да, жесткость звучания.
А может другие просто слишком мягко поют ? Это банально вкусовщина ......

Здесь оставим пока классическую схемотехнику.
:eek: В названии темы как-бы это не указано ?;) Да и истина постигается в сравнении.
 
Да, жесткость звучания.
-не знаю на трипаках все мягенько себе звучало , правда контора вроде померла, еще какие то весьма хорошие есть не помню названия ( Михаил может подскажет)
Спец-чипы, катушки
-ну в линейных тоже спецчипы ( lm , tda , aphex , sanyo , panasonic ) да и катушки тоже есть , в том же кводе 3шт, плюс немерные радиаторы
трансы по 6кг и емкости по 33000мкф
-мне тоже звук АВ больше нравится но не всех , пара тройка схем и все , остальное вообщем еще спорно чем хороший d, причем у d повторяемость
получше будет
 
  • Like
Реакции: кактус
-- Правильней - ЛИНЕЙНЫЕ усилители и ЛИНЕЙНЫЕ же к ним блоки питания.
Тогда уж квази-линейные :rolleyes:
Бо нелинейщины на самом деле (тм) в них как бэ тоже хватет...

ХИНТ: если уж заниматься классифицированием всерьёз, то я б в качестве критерия взял бы отсутствие модуляции.
Только пока как всё это одним словом обозвать - не придумалось...
 
-разница невелика , единственно с d классом возни много ( разводка платы , короткие концы , транзисторы с малым зарядом , опять же специфические кольца)
но это все так сказать одноразовая проблема но как писал выше повторяемость лучше
 
  • Like
Реакции: кактус
-очередной симуляторщик типа т.Жуковского , к сожалению когда начинаешь все это собирать в железе
красота графиков сразу пропадает, лично проверял собрав его ушнюк Уникум -120db так получить и не
удалось
-сейчас кстати никитинский greek продается в виде конструктора собери сам , весьма приличный усь ,
хотя ввс2011 мне больше по нутру
 
-сейчас кстати никитинский greek продается в виде конструктора собери сам , весьма приличный усь ,
хотя ввс2011 мне больше по нутру

Во! Я такой купил-собрал :) Через него услышал разницу с другими своими усями и купил Филигрань :)
 
-да для мониторинга моща у него маловата, а так усь хороший с приятным звуком, хотя с такой мощей zd50 еще лучше
 
  • Like
Реакции: Long
-точнее от разводки плат и реальных транзюков , про питание вообще молчу
-для zd50 greek4330 ввс2011 и агеев sl есть реальные платы инструкция по сборке и отбору элементов , для некоторых есть киты -
собираешь и вообщем получаешь заявленнные параметры
 
Последнее редактирование:
очередной симуляторщик типа т.Жуковского
Он у них там Мессия, и распускает "учеников" в мир, нести веру людям ;)

Даже манеру общения Сагги перенимают. Я сначала подумал, что это он сам... Но нет, мелковато. Нахрапа не хватает.
Но точно из "близкого окружения"
 
-очередной симуляторщик типа т.Жуковского , к сожалению когда начинаешь все это собирать в железе
красота графиков сразу пропадает, лично проверял собрав его ушнюк Уникум -120db так получить и не
удалось
Платошкин собирал Сталкера своего и ВВС, измерения выкладывал - поищите. Конкретно за ушник не скажу ничего - не помню видел ли графики, но очень даже неплохо получается.
 
-я знаю что Пдатошкин собирал , даже фото есть , но у меня -120 все равно не проехало , звук да хорош,
но композит типа бене-гесерит на tpa6120 еще лучшее, и не только на мое ухо
 
никитинский greek продается в виде конструктора собери сам , весьма приличный усь
Выкрасить и выбросить. У Никитина нет нормальных усилителей - всё недоделки.
[DOUBLEPOST=1530966094][/DOUBLEPOST]
Он у них там Мессия, и распускает "учеников" в мир, нести веру людям
Обидел, негодяй?
 
приведённых на его графиках параметров - просто не может быть
Так и есть. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что у многих других усилителей не будет и таких параметров. Да практически у всех 99,999% не будет.
Не ожидаю от Вас сентенций типа: параметры - одно, а звук - совершенно противоположное.
 
-- @Invisible hi, Вы не поняли. То, о чём я писал - физически невозможно.
Уровень в ( -160 дб) боковых полос на двухтональном сигнале - НЕ БЫВАЕТ.
Признанный лучшим в мире, и де-факто являющийся стандартом в аудио измерениях
анализатор Audio Precision - имеет этот параметр в ( -110 дб).
Причём - это измеритель, т.е. слаботочная техника. А усилитель с (-160дб) - сорри, сказки.
Точнее - типичный пример "бумажной архитектуры".
Тут был уже один "теоретик - моделист". Тока как дошло до простейшей арифметики - он и слился... :p

P.S. Заметьте - ни слова о самом усе я не писал. Возможно, что он вообще шедевр.
 
Звукорежиссёр отписал:

Состоялось первое пробное включение на реальную нагрузку в варианте так сказать паук из проводов на рабочем столе. Цель состояла в определении потенциала (для утрясания вопросов выделения нужного бюджета) данного усилителя УНИКУМ-2 с целью дальнейшего принятия некоторых решений по выбору пути реализации его в законченном виде в корпусе.

Источник, по большей части, студийный TC Electronic Finalizer 96k http://www.tcelectronic.com/finalizer-96k/

Линейный (в бытовом если понимании) кабель наш cordial (немцы, когда делали студию, для разводки всё им опутали) оказался недостаточно хорош, и по итогу прослушивали на Inakustik. Если будет интересна конкретная модель, то можно будет уточнить, покупался из бухты, готовый стоит много - не наш метод и от лешего всё это.

Плеер - компьютер с интерфейсом Lynx подключенный по AES/EBU к указанному finalizer'у, сама программа Logic Pro и отчасти Pro Tools под Mac.

Регулятор громкости на пути источник - усилитель не использовался, чтобы тракт был максимально коротким,
обязательно ещё нужно подключиться по балансу, чтобы уточнить некоторые моменты по линейникам.


По предварительным результатам, получился инструмент, как у физиков электронные микроскопы, так тут микроскоп звукорежиссёра.

Для предварительной оценки использовалось оборудование, ранее упомянутое мной в этой ветке. Инструмент позволяет, не будучи вовсе златоухим, выявлять различные факторы тракта - варианты используемых проводов, слышать, не напрягаясь, все огрехи сведения и принятых решений звукорежиссёрами при сведении композиций, как использованы были приборы, в голове возникает чуть ли не образ положения их ручек.

По этим предварительным результатам принято решение придерживаться первоначального бюджета, не урезая его, с целью оформления всего в законченный вид.

После доведения всего к конечному виду, придёт нужный трансформатор r-core, будет собран фильтр очистки AC с убиранием постоянки, оформлено всё будет в корпус, установлены качественные и проверенные разъёмы, подключение по балансу, состоится точная оценки данного усилителя на различном музыкальном материале, после этого мы постараемся сделать максимально точное описание данного усилителя в виде отзыва, где постараемся не в сравнении с чем-то другим (неблагодарное это дело), а в абсолютных понятиях (возможно придётся некоторые используемые понятия описать, что за ними понимаем) описать работу данного усилителя на реальном музыкальном материале с точки зрения звукорежиссёра и, возможно, меломанов.

На всё это потребуется время, так как всё ещё нужно довести до финала + уделить время оценке, а на это тоже уходит значительное время, если делать её максимально точно в смысле попытки избегания каких-то субъективных вещей, конечно, насколько это будет возможно, если таковое вообще возможно, и выяснением обстоятельств по широкому кругу вопросов. :)

После прогонки хорошо знакомого и заезженного рабочего материала выяснились дополнительно следующие обстоятельства:

Не представляется возможным на данный момент сделать какие-либо объективные выводы по поводу данного усилителя в плане его максимальных возможностей, так как очевидно, что произошёл упор в стену, которая не позволяет заглянуть дальше, в настоящий момент данной стеной является сам класс используемых наушников, это и Sennheiser HD 650 и AKG K240DF (последние по большей части использовались для более точной оценки возможностей усилителя в СЧ диапазоне).

У усилителя явно присутствует и ощущается потенциал, который просто не может быть реализован с помощью данных наушников, на доступном оборудовании не удалось услышать именно сам усилитель, что косвенно может свидетельствовать о его высоком и референсном классе.


Если кто-то вам скажет о чём-то, у кого будут наушники классом ниже указанных, то будьте почти уверенным в том, что вам пытаются преподнести косяки или особенности своего тракта и выдать это за характеристику данного усилителя.

К сожалению, пока нет возможности получить доступ к тем же HD800, чтобы продолжить оценку именно самого усилителя и отойти от звука, который преследует указанные выше наушники HD650 на разных усилителях и источниках. Данный усилитель лишь помог понять, что именно они (HD650) являются ограничивающим фактором для максимально реалистичного воспроизведения звукозаписей, будь-то напрямую с микрофонов или после сведения и проверенных на мониторах ближнего и дальнего поля

AKG K240DF же располагают достаточным нижним регистром, чтобы полагаться полностью на них, использовались для более точного контроля СЧ.

А вообще усилитель очень динамичный получился, с прекрасной детализацией при отсутствии слышимых (нам по крайней мере) искажений вне самих наушниках, на которых мы пытали.
http://www.audio-perfection.com/forum/thread-17.html

- Человек уже решил его использовать для дома при своих подработок на стороне - так это уж точно. Так и говорит: чтобы что-то такое похожее покупать и отдавать там баблище - зачем, мол, когда тут себестоимость минимальная, а решает весь круг необходимых задач при усилении на наушники и работе по сведению, так как класс реально высокий.

- А как, ваще, можно подработать на ушном усилителе или ушным усилителем?

- Ну, есть же клиенты, которые не могут себе работу со студией позволить напрямую, так как там цены кусачие. Вот и просят человека звукача со студии, так сказать, неофициально свести что-нибудь. Человек работает с наушниками дома, что-то у него такое. Если решил использовать УНИКУМ-2, то он его полностью всем устроил, в любом случае, потом ему на студийном оборудовании не составит труда проверить и сделать контрольное разовое прослушивание, чем сидеть и пыхтеть там в рабочее время не по рабочим вопросам.

Получены дополнительные результаты при балансном подключении:

На данный момент подключение к усилителю УНИКУМ-2 осуществлено балансным способом, в силу разведённой платы пришлось отказаться от ФНЧ на входе, чтобы пока не городить огород в виде навесного монтажа. Теперь источник, студийный мастеринговый процессор в режиме полного bypass, подключен своим обычным и стандартным для него образом (к слову сказать в нём вообще нет Cinch).

Безусловно, преимущества в таком подключении есть - получена дополнительная динамика, если можно так выразиться, также дополнительно снята некоторая лёгкая вуаль, которая могла присутствовать ранее на некоторых композициях.

Прослушка осуществлялась по большей части всё на тех же HD650, так как в отличие от чистого мониторного звучания являются более сбалансированными в том смысле этого слова, в них очень многие моменты вполне могут быть интересны именно меломанам. Более того, что где-то даже эти наушники именно для качественного прослушивания музыки и погружения в неё, чем решать задачи по мониторингу в чистом их виде.
По-прежнему усилитель не выдаёт свой почерк, нельзя сказать, что мол что-то мягко, легко или ещё что-то. Усилитель показывает суть композиций и то полотно, которое было задумано исполнителями и воплощено в дело звукорежиссёром. Если композиция мягкая - она так и звучит, острая - получите, плотный бас - вот вам, динамичная и агрессивная - без проблем.

Опять же, получить характеристику данного усилителя можно только если описать что-то знакомое именно вам, но встаёт ряд дополнительных вопросов - а насколько точна линейка, сходите в магазин строительный, возьмите несколько штук, приложите их друг-друга - приятно удивитесь, что n и m штук покажут неравные между собой результаты. Где уверенность в том, что мы начнём рассказывать о фиолетовом цвете людям, у которых стёкла в очках жёлтого цвета. Нет точки зацепки по сути-то, чтобы работать в одной системе координат.

По-прежнему мы считаем, что не хватает всё-таки HD650, чтобы попытаться описать данный усилитель именно в более абсолютных и точных единицах, если таковое возможно, т.е. смысл в том, что усилитель явно способен на большее и готов раскрыть больше, чем могут показать HD650. Эти выводы следуют из того, что по ряду других наушников выявляются особенности звучания композиций, которые не могут показать HD650.

В целом же мнение наше остаётся прежним - усилитель высокого класса и достоин, чтобы его повторили и обратили на него внимание, так как его звучание очень и очень даже актуально для запросов многих, если конечно вы не ищите своего какого-то особого звучания со спецэффектами голливудского уровня, где речь идёт уже именно о том, как больше настроиться на свои вкусы, игнорируя где-то отчасти первоначальную задумку или, скажем так, вы любите какой-то стиль музыки и хотите определённым образом усилить характерные черты данного стиля.
18:46:48-review2.png
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают