Звукорежиссёр отписал:
Состоялось первое пробное включение на реальную нагрузку в варианте так сказать паук из проводов на рабочем столе. Цель состояла в определении потенциала (для утрясания вопросов выделения нужного бюджета) данного усилителя УНИКУМ-2 с целью дальнейшего принятия некоторых решений по выбору пути реализации его в законченном виде в корпусе.
Источник, по большей части, студийный TC Electronic Finalizer 96k
http://www.tcelectronic.com/finalizer-96k/
Линейный (в бытовом если понимании) кабель наш cordial (немцы, когда делали студию, для разводки всё им опутали) оказался недостаточно хорош, и по итогу прослушивали на Inakustik. Если будет интересна конкретная модель, то можно будет уточнить, покупался из бухты, готовый стоит много - не наш метод и от лешего всё это.
Плеер - компьютер с интерфейсом Lynx подключенный по AES/EBU к указанному finalizer'у, сама программа Logic Pro и отчасти Pro Tools под Mac.
Регулятор громкости на пути источник - усилитель не использовался, чтобы тракт был максимально коротким,
обязательно ещё нужно подключиться по балансу, чтобы уточнить некоторые моменты по линейникам.
По предварительным результатам, получился инструмент, как у физиков электронные микроскопы, так тут микроскоп звукорежиссёра.
Для предварительной оценки использовалось оборудование, ранее упомянутое мной в этой ветке. Инструмент позволяет, не будучи вовсе златоухим, выявлять различные факторы тракта - варианты используемых проводов, слышать, не напрягаясь, все огрехи сведения и принятых решений звукорежиссёрами при сведении композиций, как использованы были приборы, в голове возникает чуть ли не образ положения их ручек.
По этим предварительным результатам принято решение придерживаться первоначального бюджета, не урезая его, с целью оформления всего в законченный вид.
После доведения всего к конечному виду, придёт нужный трансформатор r-core, будет собран фильтр очистки AC с убиранием постоянки, оформлено всё будет в корпус, установлены качественные и проверенные разъёмы, подключение по балансу, состоится точная оценки данного усилителя на различном музыкальном материале, после этого мы постараемся сделать максимально точное описание данного усилителя в виде отзыва, где постараемся не в сравнении с чем-то другим (неблагодарное это дело), а в абсолютных понятиях (возможно придётся некоторые используемые понятия описать, что за ними понимаем) описать работу данного усилителя на реальном музыкальном материале с точки зрения звукорежиссёра и, возможно, меломанов.
На всё это потребуется время, так как всё ещё нужно довести до финала + уделить время оценке, а на это тоже уходит значительное время, если делать её максимально точно в смысле попытки избегания каких-то субъективных вещей, конечно, насколько это будет возможно, если таковое вообще возможно, и выяснением обстоятельств по широкому кругу вопросов.
После прогонки хорошо знакомого и заезженного рабочего материала выяснились дополнительно следующие обстоятельства:
Не представляется возможным на данный момент сделать какие-либо объективные выводы по поводу данного усилителя в плане его максимальных возможностей, так как очевидно, что произошёл упор в стену, которая не позволяет заглянуть дальше, в настоящий момент данной стеной является сам класс используемых наушников, это и Sennheiser HD 650 и AKG K240DF (последние по большей части использовались для более точной оценки возможностей усилителя в СЧ диапазоне).
У усилителя явно присутствует и ощущается потенциал, который просто не может быть реализован с помощью данных наушников, на доступном оборудовании не удалось услышать именно сам усилитель, что косвенно может свидетельствовать о его высоком и референсном классе.
Если кто-то вам скажет о чём-то, у кого будут наушники классом ниже указанных, то будьте почти уверенным в том, что вам пытаются преподнести косяки или особенности своего тракта и выдать это за характеристику данного усилителя.
К сожалению, пока нет возможности получить доступ к тем же HD800, чтобы продолжить оценку именно самого усилителя и отойти от звука, который преследует указанные выше наушники HD650 на разных усилителях и источниках. Данный усилитель лишь помог понять, что именно они (HD650) являются ограничивающим фактором для максимально реалистичного воспроизведения звукозаписей, будь-то напрямую с микрофонов или после сведения и проверенных на мониторах ближнего и дальнего поля
AKG K240DF же располагают достаточным нижним регистром, чтобы полагаться полностью на них, использовались для более точного контроля СЧ.
А вообще усилитель очень динамичный получился, с прекрасной детализацией при отсутствии слышимых (нам по крайней мере) искажений вне самих наушниках, на которых мы пытали.
http://www.audio-perfection.com/forum/thread-17.html
- Человек уже решил его использовать для дома при своих подработок на стороне - так это уж точно. Так и говорит: чтобы что-то такое похожее покупать и отдавать там баблище - зачем, мол, когда тут себестоимость минимальная, а решает весь круг необходимых задач при усилении на наушники и работе по сведению, так как класс реально высокий.
- А как, ваще, можно подработать на ушном усилителе или ушным усилителем?
- Ну, есть же клиенты, которые не могут себе работу со студией позволить напрямую, так как там цены кусачие. Вот и просят человека звукача со студии, так сказать, неофициально свести что-нибудь. Человек работает с наушниками дома, что-то у него такое. Если решил использовать УНИКУМ-2, то он его полностью всем устроил, в любом случае, потом ему на студийном оборудовании не составит труда проверить и сделать контрольное разовое прослушивание, чем сидеть и пыхтеть там в рабочее время не по рабочим вопросам.
Получены дополнительные результаты при балансном подключении:
На данный момент подключение к усилителю УНИКУМ-2 осуществлено балансным способом, в силу разведённой платы пришлось отказаться от ФНЧ на входе, чтобы пока не городить огород в виде навесного монтажа. Теперь источник, студийный мастеринговый процессор в режиме полного bypass, подключен своим обычным и стандартным для него образом (к слову сказать в нём вообще нет Cinch).
Безусловно, преимущества в таком подключении есть - получена дополнительная динамика, если можно так выразиться, также дополнительно снята некоторая лёгкая вуаль, которая могла присутствовать ранее на некоторых композициях.
Прослушка осуществлялась по большей части всё на тех же HD650, так как в отличие от чистого мониторного звучания являются более сбалансированными в том смысле этого слова, в них очень многие моменты вполне могут быть интересны именно меломанам. Более того, что где-то даже эти наушники именно для качественного прослушивания музыки и погружения в неё, чем решать задачи по мониторингу в чистом их виде.
По-прежнему усилитель не выдаёт свой почерк, нельзя сказать, что мол что-то мягко, легко или ещё что-то. Усилитель показывает суть композиций и то полотно, которое было задумано исполнителями и воплощено в дело звукорежиссёром. Если композиция мягкая - она так и звучит, острая - получите, плотный бас - вот вам, динамичная и агрессивная - без проблем.
Опять же, получить характеристику данного усилителя можно только если описать что-то знакомое именно вам, но встаёт ряд дополнительных вопросов - а насколько точна линейка, сходите в магазин строительный, возьмите несколько штук, приложите их друг-друга - приятно удивитесь, что n и m штук покажут неравные между собой результаты. Где уверенность в том, что мы начнём рассказывать о фиолетовом цвете людям, у которых стёкла в очках жёлтого цвета. Нет точки зацепки по сути-то, чтобы работать в одной системе координат.
По-прежнему мы считаем, что не хватает всё-таки HD650, чтобы попытаться описать данный усилитель именно в более абсолютных и точных единицах, если таковое возможно, т.е. смысл в том, что усилитель явно способен на большее и готов раскрыть больше, чем могут показать HD650. Эти выводы следуют из того, что по ряду других наушников выявляются особенности звучания композиций, которые не могут показать HD650.
В целом же мнение наше остаётся прежним - усилитель высокого класса и достоин, чтобы его повторили и обратили на него внимание, так как его звучание очень и очень даже актуально для запросов многих, если конечно вы не ищите своего какого-то особого звучания со спецэффектами голливудского уровня, где речь идёт уже именно о том, как больше настроиться на свои вкусы, игнорируя где-то отчасти первоначальную задумку или, скажем так, вы любите какой-то стиль музыки и хотите определённым образом усилить характерные черты данного стиля.