ПТ ТДМ под Диджи002 и м-бох

  • Автор темы Автор темы Migrabe
  • Дата начала Дата начала
Почитай Боба Каца - при уменьшении разрадности используют dithering...

Да и у Андрея Субботина:

http://www.masteringonline.ru/faq/

Что такое транкейт и дизеринг и для чего их нужно использовать?

Коротко… Транкейт (truncate) - отбрасывание "лишних" разрядов в цифровом сигнале, происходящее при уменьшении разрядности этого сигнала. Приводит к появлению нелинейных искажений.
Дитеринг (dithering), - (я настаиваю на именно таком русскоязычном произношении) - добавление низкоуровневого псевдослучайного сигнала к обрабатываемому перед транкейтом. Это позволяет избежать появления нелинейных следствий транкейта ценой незначительного ухудшения отношения сигнал/шум. Дитеринг должен делаться каждый раз при уменьшении разрядности сигнала.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Al-eX @ Nov 16 2007, 04:54 PM) [snapback]525769[/snapback]</div>
Все таки если плагин увеличивает разрядность при пересчете - и сам не использует dithering - то надо его ставить после плага... Уж лучше - шум dithering, чем нелинейные искажения...
[/b]
Для этого надо ЗНАТЬ, с какой разрядностью работает плагин, с какой осуществляется ввод/вывод данных, не делает ли дитеринг хост и т.д. Удвоенный дитер тоже не оптимальный вариант. А потом вы еще и на мастер дитер повесите... Замечательно. 450 дитеров в одном проекте и все зазвучит! :)
Да и покажите мне установки дитера в Вавесах, например. В эквалайзер или компрессоре, имеется в виду.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Выбегалло @ Nov 16 2007, 09:36 PM) [snapback]525827[/snapback]</div>
Для этого надо ЗНАТЬ, с какой разрядностью работает плагин, с какой осуществляется ввод/вывод данных, не делает ли дитеринг хост и т.д.
[/b]

Если подходить к вопросу с умом - то все верно - все это надо ЗНАТЬ! :)
 
ProTools MIXER

A BIT OF DITHER
There is a dithering stage in most double precision plug-ins and one final dithering stage at the post master output of the summing mixer. Dither is noise with very specific propertiesiadded to the signal in order to de-correlate the noise floor from the original signal so that when length reduction occurs, the resulting waveform does not contain any harmonic distortion or noise floor modulation artifacts.
This allows the plug-in and the mixer to perform very precise calculations while maintaining the low level detail when handing the signal off to the next process. Within the Pro Tools TDM mixing environment, when the dithered mixer is used, dither is added to the 48-bit signal before it is reduced to 24 bits to be placed back on the TDM bus and sent to the DACs. Dither is not added on a track by track basis, as this would produce unwanted accumulated noise. Dither is only added once at the Master Fader output of the mix bus so the total system dither noise is 3 dB at -144 dB.
“Not so fast!” you say. “You just added noise to my signal and truncated my word from 48 bits to 24 bits—I’ve been robbed!” Well, it’s true that within this system topology, the signal must be 24-bit in order to pass from DSP to DSP via the TDM bus, but it’s important to understand that the level of the dither added to the signal is around -144 dB, which is below the noise floor of the converters. Consider that our ears can deal with a dynamic range of around 120 dB (from the threshold of audibility to the threshold of pain). This gives you an idea of how low “-144 dB” is in terms of audibility—you’d have to have your monitor system cranked up to extremely high levels to even hear any sound that might exist in a noise floor this low. The same could be said about the loss of the lower 24 bits. The sample values represented by the lower 24 bits in a 48-bit word are between -144 dB and -288 dB, so the dither only affects the signal at -144 dB or lower.

Ну вот по поводу микшера PT TDM:
Dithered Mixer
The "Stereo Dithered Mixer" takes more DSP. Some people claim that it sounds different (perhaps better). Others claim it is an inaudible difference. We provide both so that you can make your own decision.
 
<div class='quotetop'>Цитата(digisystem @ Nov 6 2007, 01:28 PM) [snapback]520106[/snapback]</div>
И в случае например с фэйд, если это включено в настройках, то имеем артифакт, приведенный мной выше, т.е. ставишь фейды по умолчанию - например на разных регионах, потом вешаешь на трек компрессор и удивляешься: "откуда шум?? я же типа очень аккуратно все повырезал и зафейдил" :)

ну ок :)))
[/b]

А если делать фейды без дизера - будет еще хуже, т.к. вместо шума, сигнал при затухании будет еще и рвацца, хрипеть-хрустеть неординарно-малобитно :)
в фейдах дизер нужен полюбому (если конечно не панковская манера не подтирать зад :))..
т.к. имеет место перерасчет громкости... (а это биты)
это как в графике, скажем, красную полоску сведем к черной перетеканием (а-ля в заголовке окна у винды) без дизера (при условной битности 16) - получим разрывы градиента...
то же и в звуке..
а чтобы разрывов этих не было (сорри, кто не понял - поставьте на винде 256 цветов и посмотрите на заголовок окна, ну может и хватит 16К) и используется шум, он как-бы размывает их, усредняет границы между черной и белой полосой зебры :):):)
то же и в затухании фейдов..
(ну конечно при удачных ситуациях транкейт и не заметен, но знать об немъ надо..)
 
Попробовал с дитеренгом и без,разницу не слышу,хоть убейте...А нелинейные искажения ,нежелательные,могут возникать только от неумелого использования,приборов(железо,плагины)...
 
vakul написал(а):
в фейдах дизер нужен полюбому (если конечно не панковская манера не подтирать зад :))..

Раз вы уж меня процетировали, и опровергли в изысканной манере, вынужден вот этой ерундой заниматься:
Вот два файла. В одном применен фейд с включенной опцией "use dither", затем повешен Renesance comp, в другом - все тоже самое, тока фейд без дизера.
Шум есть в обоих, т.к. компрессор загнан в серьезный трэшхолд для красноречивости примера. Однако где больше - предлагаю заценить вам. И заметьте - это тока разовый проссчет. А их в работе бывает много.
 

Вложения

  • Files.zip
    Files.zip
    872,1 KB · Просмотры: 9
дык вибор то в чем, либо шум дизера, либо транкейт.
В итоге глобус выбирает первое, не сочтите "цетаты" и изысканность за подлость ;)
Да и компрессор закидывать в глубокий трешолд не всегда приходится, а тем более, был бы сигнал под трешолдом, а не просто пустота с микро-шумом дизера...
ну это такое, не важно, нужно просто понять :)
 
Музыка- не работа, а стиль жизни. Поэтому если я в 3 часа ночи хочу что-то запечатлеть - у меня и дома полностью оборудована комната для работы :-)
 

Сейчас просматривают