Делаем орган а-ля Хаммонд

  • Автор темы Автор темы dim3740
  • Дата начала Дата начала
Все очень интересно, что пишут сведующие форумчане))) Я задумываю проект руководствуясь двумя: DIY и автономность. Идея родилась на даче, где хотелось вынести синт и поиграть на свежем воздухе. А также поразучивать композиции.... Время на реализацию - до следующего лета))) Данный инструмент оцениваю насколько он "самодостаточен". Он не требует "группы поддержки", задач пробивки, "студии", имитации Хаммонда.
Нерешенные/неизвестные задачи: 1) Korg NanoPad - как устроены пэды, режима запуска/перезапуска, заявленная связь с Microkey?. 2) Преобразователь MIDI USB - DIN - не разу не делал/не юзал...... 3) Наращиваемость внешней клавиатурой МС в части места основного семпла (требует экспериментов). 4) Стуки деревянной педальной группы
 
-- Это возможно и реально, но дюже затратно...
Цена НИОКРа - отдельный пункт.
А рамочная цена модуля (себестоимость) - ну, скажем, на основе 4...5-дюймового динамика, не больше 1000 руб.
Сколько штук надо - вопрос исследовательский. Но можно посчитать для крайнего случая - мостить стенку встык.
Вот и считай - дорого ли это для средненькой студии? :rolleyes:

ХИНТ: тут вот нашёл аналог идеи, которую для звука я ношу в своём нутре уже много лет.
Серьёзные пацаны решают военные задачи при помощи т.наз. метаматериалов.
Рекомендую погуглить на это слово - много любопытного для пытливого ума.

Контрольный вопрос: а что мешает переносить волновые методы из области радиоволн на волны акустические?

Сорри за оффтоп...
[DOUBLEPOST=1473177647][/DOUBLEPOST]
Идея родилась на даче, где хотелось вынести синт и поиграть на свежем воздухе. А также поразучивать композиции.... Время на реализацию - до следующего лета)))

При использовании предложенной мной методики с использованием арсенала виртуальных инструментов, идея реализуется за неделю.
Нужен всего лишь ноутбук, миди-адаптер и стойка с миди-клавами...
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Peratron, уверяю Вас, эмуляцию "всего"от NI я конечно же пробовал. Мало того,имею полтора десятка "железных" эмуляций органов хаммонда. НИ ОДИН не имеет такой пробивной силы как оригинал. Когда сами будете играть в группе с сердитыми гитаристами- поймете...
 
  • Like
Реакции: Long
Определился, (и даже все купил) с комплектющими.... Это позволяет уточнить ТЗ:

Мобильный МИДИ-орган с педальной группой и перкуссионным модулем.
Отличительные особенности данного инструмента по сравнению с прототипами:
1) Небольшие габариты и вес: 720 (ширина) х 700 (высота) х 400 (глубина), около (7-10 ?) кг
2) Модульность. Узлы могут быть отделены и использоваться самостоятельно.

Устройство можно разделить на следующие составные части:

1. Верхний ярус – 2-х мануальная МИДИ клавиатура, панель управления. Концепция проекта предусматривает звуковой модуль как внешнее устройство, к примеру, IPad, V-Machine, располагаемые в кредлах верхнего яруса. Это может быть WersiOX7, и даже ноутбук, хотя автономность и мобильность устройства снижается. Имеются MIDIOUT, как для подключения Ipad, так и старый DIN5.
2. Нижний ярус – педальная группа на 13 клавиш для игры ногами басовой партии и ритм-машина.
3. Стойка, в виде столика, на которую устанавливаются конструктивы верхнего и нижнего яруса. На стойке могут быть закреплены мониторные колонки.

Скамьи устройство не имеет.

Если не нужен тот или иной ярус, то он может быть снят с инструмента и использоваться автономно. К примеру, гитаристы могут иметь аккомпанемент в виде баса и ударных. Клавишники могут играть на 2-х мануалах, без баса и ударных. Каждый ярус содержит аудио выход, и собственное питание.

Подробно о верхнем ярусе.

В инструменте используются KORGMicroKey2 Air 49 и KORGMicroKey 37. Уменьшенные клавиши вкупе с хорошей тактильностью обеспечивают удобство игры блок-аккордами, кластерами и т.п. характерными для органной техники стилей блюз, фанк, джаз и т.п.

Близкое расположение клавиатур по вертикали позволяют обеспечить слитность оркестровых партий за счет задержания пальцев одной руки при переходе на другой мануал.

На панели управления размещены ручки микшера, смешивающие аудио выходы обеих ярусов, а также ползунки и кнопки управления пресетами и эффектами органного звукового модуля. Также здесь устанавливает темп. Также для управления используются левые фортепианные клавиши, в режиме разделения\маппинга. Т.е. программный код встроенного МИДИ контроллера (самодельный) определяет нажатую клавишу и, вместо сообщения нажатой ноты, формирует команду управления контроллерами звукового модуля.

Используется преобразователь USB-MIDI Host для соединения KORGMicroKey. Между собой Корги соединены через встроенный в 37 MIDI Host.

Возможна игра на KORG 49 Air с IPad по BT без подключения к сети питания.

На задней части размещены:
  • МИДИ вход для подключения внешнего устройства (для расширения возможностей сетапа)
  • МИДИ выход на передачи нотных и управляющих МИДИ сообщений на нижний ярус. Это может быть игра басовой или драм-партии руками, старт-стопы ритммодуля, смена пресетов, сцен\песен и т.п.
  • МИДИ выход для подключения звукового модуля по ДИН5
  • USBразъем для подключения ноутбука, работы с DAW или VST.
  • Для соединения с IPad имеется шнур с 30-и контактным разъемом.
Все интерфейсы выполнены на базе IConnectivMIDI 2+, обеспечивающего также подзарядку Ipad. Аудио выход IPAD идет через разъем наушника 3,5 мм.
  • Аудио выходы Rи Lлинейные
  • Выход на наушники 6, 3 мм
  • Входы Rи Lвстроенного микшера (от звукового модуля)
  • Входы Rи Lвстроенного микшера (от нижнего яруса)
  • Вход от Айпад (3,5 мм)

Подробно о нижнем ярусе.

Используется драм-машина BOSS DR-670, и конструктив педалей от старого органа с контактными группами. МИДИ контроллер для педалей сделан на МК AVR. Выход МИДИ контроллера подключен на МИДИ вход ритм – машины через блок Merge, где он суммируется с сообщениями реал-тайма (задание темпа осуществляется на верхнем ярусе) и сообщениями управления воспроизведением ритма. Педали не динамические. Педали (2 штуки) управления - BehringerFS112. Игра басовой партии осуществляется за счет встроенных семплов (16 вариантов) в ритм-машину.
 
Не прошло и года))) Впрочем, как и планировал - к новому дачному сезону...:)

орган с ручками.jpg
 
@Rarr, спасибо. Послушать, наверное, можно попозже…. да и педали еще не работают... Однако, как правильно заметили выше – это же не синтез звучка органа. Это, не более, как конструктор из готовых МИДИ клав. А звучок определится VSTi на Айпаде и семплами в Корге Микросемплере. Последний выломан из корпуса, но платы родные. Так что….. Как писал выше, я ставлю целью «не звучок», а технологию\приемы игры. Это автостарты, драмс-стили с секциями, игра ногами, духовой контроллер и управления эффектами наклоном головы, блютус, сустейн….. При этом, вес всего 7 кг, съемность мануалов от педалей... короче, походный вариант))))
 
Почти доделал механику и корпус педалей... Педали "удлиненные", т.е. вся стопа умещается, и переход (легато) через каблук возможен. Но, без обуви с каблуком, хода стопы недостаточно. Поэтому, хочу переделать и разместить педали "под углом" (см. первый скрин). Может все же есть догадки, почему так не делают на простых ЭМИ с такими педалями? Ведь, вроде, играть гораздо удобнее и нога меньше напрягается.
 

Вложения

  • проекция педалей.jpg
    проекция педалей.jpg
    352,5 KB · Просмотры: 146
  • с педалями.jpg
    с педалями.jpg
    483,9 KB · Просмотры: 168
Двухмануальные агрегаты - дань традиции: раньше "железные" можно было конструировать только так и потому это стало отчасти фетишем, отчасти традицией.
Электроорганы в формате "классик-орган" производятся очень ограничено.
Инструменты такого типа сейчас всё-таки производятся. Я полтора года назад себе купил Viscount за 5 тыс. евро и очень доволен. Для занятий дома лучше не придумаешь.
А то что два мануала - так это от музыки зависит. Если есть только один мануал, то выбор произведений довольно ограничен. Часто требуется Cantus Firmus выделять. И смена звучности в процессе игры намного проще так.
 

Вложения

  • Orgel_1.jpg
    Orgel_1.jpg
    43,4 KB · Просмотры: 143
Уважаемый dim3740! У меня к Вам вопрос (т к тоже задумался над созданием универсального миди инструмента и хэмонда в том числе). Хэммонд я никогда не щупал в живую. Читал что особый колорит в его звучании создает не только Лэсли, но и октавные собирательные трансформаторы во флютовых регистрах. Мол эти трансформаторы создают тембровый перелив от ноты к ноте за счет резонансный свойств тр-ов. Решается ли эта проблема в программе иммитаторе Хэммонд?
 
@AlexJer, ничего по данному поводу сказать не могу. Я не верно назвал топик. Повторить Хамонд как "колорит звучания" я не ставил перед собой. Только мануалы, и игра ногами интересна.
 
@dim3740, может быть Вы можете посоветовать какой прогой нужно пользоваться для получения звучания хэммонда?
 
У меня к Вам вопрос (т к тоже задумался над созданием универсального миди инструмента и хэмонда в том числе). Хэммонд я никогда не щупал в живую. Читал что особый колорит в его звучании создает не только Лэсли, но и октавные собирательные трансформаторы во флютовых регистрах. Мол эти трансформаторы создают тембровый перелив от ноты к ноте за счет резонансный свойств тр-ов. Решается ли эта проблема в программе иммитаторе Хэммонд?
-у вас несколько упрощенное представление об органе хаммонда , поищите статьи в инете там подробно расматривается устройство ,
единственно что могу сказать лесли тут вообще не причем так как хаммонд купил эту контору уже практически когда его бизнес закончился
кстати основным продуктом хаммонда были не органы а часы которые до недавнего времени висели везде в мире ( такие круглые), органы это в общем было хобби, хотя принцип задающего генератора одинаков
может быть Вы можете посоветовать какой прогой нужно пользоваться для получения звучания хэммонда
-да любой но натурального звучания нет нигде, это слишком специфический инструмент а-ля барабаны страдивари
 
Последнее редактирование:
какой прогой нужно пользоваться для получения звучания хэммонда
попробуйте вот эту:

VB3 mk II - tonewheel organ simulator (€100)
и варианты для мобильника:
VB3m for Apple ($14)
VB3m for Android

VB3-II - одна из лучших программ-эмуляторов Hammond B3 (по отзывам органистов на хаммонде ;)). Она же используется в моделях органов Crumar Mojo.
См.также:
https://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=507238&start=210
(ZioKiller - это Guido, создатель программы)
 
Уважаемые специалисты! Может быть кто-то знает, что за потенциометр (сколько килоомов, логарифмический, обратно логарифмический или линейный) стоит в педали экспрессии?

Второй вопрос - переключатель скорости Лесли - это просто трехпозиционный тумблер?

Штатная педаль и штатный переключатель непомерно дороги. Я бы сам попробовал это сделать ....
 
H-ron, спасибо за ответ! А насчет устройства переключателя лесли не знаешь?
 
...по фото переключателя непонятно сколько в нем групп контактов и что делает пружина. По клипам впечатление что переключатель не имеет предпочтительного положения. Прсто фиксируется в одном из трех положений. Не так?
 
H-ron, извини, ничего не понял. Мне кажется схема не имеет отношения к переключателю скорости вращения динамиков лесли.
Быстрое вращение-стоп-медленное вращение. Я ошибаюсь? На схеме выключатель на 2 положения, а нужно на 3 положения, мне кажется....
 
@AlexJer, имеет. Третье положение, Стоп, скорее всего замыкание на землю. Да и двухпозиционные тоже использовались.

F986B164-CEC0-439C-933D-44610FD8A9FC.jpeg
 
Друзья, скажите пожалуйста правильно ли я понимаю процесс работы педали экспрессии. Мне кажется что педаль экспрессии не только регулирует громкость, но и по мере увеличения громкости (нажатия педали) происходит поднимание высоких частот. Т е АЧХ звукового тракта изменяется в зависимости от положения педали. Больше громкость - больше высоких. Не так?
 
Раз я не прав - обьясни пожалуйста, в чем смысл педали експрессии? Какой алгоритм ее работы? Как она действует в слуховом смысле?
 
Раз я не прав - обьясни пожалуйста, в чем смысл педали експрессии? Какой алгоритм ее работы? Как она действует в слуховом смысле?
Тупо меняет громкость, это ж оргАн - клавиши тупо замыкают контакты. В современных устройствах - функция настраивается.
 

Сейчас просматривают