EQ автогейн?! полезен ли?

KompozitorMan

Member
19 Янв 2011
31
3
8
в процессе работы, возник вопрос, раньше использовал много эквализации, на всех инструментах, наверное после просмотров "полезных" видео с ютуба.
не так давно наткнулся на полезный урок :

в котором парень очень круто пользуется эквализацией, и если что то повышает на 6 дб то их же на выходе и убирает...
после начал делать так постоянно, что бы обработанный звук не был ни тише ни громче исходника, и что бы это не влияло на субъективное мнение, и о боже что же произошло, моя эквализация постоянно начала мне не нравится...
получается используя эквализцию без выравнивания громкости к исходнику, мы делаем звук то тише то громче, что влияет на наши ощущения не справедливо...
правильно ли это ? или это нормально убрать 300 HZ на 6db, после исходник стал тише на 2 дб(даже если пиковость выдает одну и ту же, рмс падает), мы не добавляем звук на выходе, звук то стал тише и начал нас устраивать,а если вернуть эти 2 дб на выходе опять что то торчит, что же делать в таком случаи?....
 
Последнее редактирование:
Нет связи, что убрали напрмер 2db в одном диапазоне и что общий сигнал стал тише на 2db. Компенсируют среднеквадратичную громкость. Тоесть упадет на выходе эквалайзера громкость отличная от 2db. А так все правильно, громкий сигнал кажется более лучшим и правильным, и часто люди портят звук и правильнее использовать для оценки до и после одну и туже громкость. На этапе мастеринга это особенно очень важно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KompozitorMan
@KompozitorMan, а то, что эквализация может использоваться как средство для формирования баланса, и потому не всегда нужна компенсация уровней - не приходило в голову?
 
  • Like
Реакции: Nik_i
@smack, думал, просто когда начинаю эквализировать к примеру гитару, убирая гудящие 300 герц, звук становится тише и начинает нравится, когда выравниваю его к первому звучанию, опять начинает что то не нравится, я про это говорил, а так можно же сначала сделать сам звук тише, и в балансе с другими он не будет раздражать, но что делать если инструмент играет соло, и каждая выпирающая частота раздражает? тут и делаешь эквализацию, а потом когда проэквализировал инструмент, думаешь что гуд, а инструмент просто стал тише, возвращаешь к тому же уровню громкости и ужасаешься .....
 
Вы сначала сделайте звук каждого инструмента, чтобы вам нравился, потом фэйдерами сделайте баланс, потом только можно опять что-то немного подчеркнуть эквалайзерами для увеличения эмоциональности или читаемости. Но ещё нужно организовать пространство для каждого инструмента... После долгих лет таких манипуляций возможно и миксы начнут получаться... Когда "ужасаешься..." это хорошо, значит правильно оцениваешь результат, то есть, на верном пути !:-)
 
  • Like
Реакции: dromax и KompozitorMan
@smack, думал, просто когда начинаю эквализировать к примеру гитару, убирая гудящие 300 герц, звук становится тише и начинает нравится, когда выравниваю его к первому звучанию, опять начинает что то не нравится, я про это говорил, а так можно же сначала сделать сам звук тише, и в балансе с другими он не будет раздражать, но что делать если инструмент играет соло, и каждая выпирающая частота раздражает? тут и делаешь эквализацию, а потом когда проэквализировал инструмент, думаешь что гуд, а инструмент просто стал тише, возвращаешь к тому же уровню громкости и ужасаешься .....
Можно скомпенсировать подняв на столько же сколько вырезали, только чуть выше частоты вырезания. Но инструменты надо слушать не отдельно, а в миксе. Отдельно они могут звучать совсем убого, а в миксе наоборот хорошо. Или отдельно звучать могут шикарно, а в миксе портить все.
 
Но инструменты надо слушать не отдельно, а в миксе.
Это на последнем этапе.

Отдельно они могут звучать совсем убого, а в миксе наоборот хорошо.
Только в некоторых жанрах. если у вас каждый инструмент оркестра звучит ужасно, вряд ли вы сделаете хороший микс.

Или отдельно звучать могут шикарно, а в миксе портить все.
Просто надо и микс сделать "шикарным":-)
 
  • Like
Реакции: Nik_i
Это на последнем этапе.


Только в некоторых жанрах. если у вас каждый инструмент оркестра звучит ужасно, вряд ли вы сделаете хороший микс.


Просто надо и микс сделать "шикарным":)
С оркестровой музыкой согласен. Да и хорошо созданная аранжировка с правильно подобранными инструментами-тембрами, часто не нуждаются в эквализации. Но я написал "могут" это не значит, что всегда так может быть.
 
  • Like
Реакции: Rarr
Можно скомпенсировать подняв на столько же сколько вырезали, только чуть выше частоты вырезания. Но инструменты надо слушать не отдельно, а в миксе. Отдельно они могут звучать совсем убого, а в миксе наоборот хорошо. Или отдельно звучать могут шикарно, а в миксе портить все.
согласен, но у меня сейчас проблемы именно в оркестровой музыке, а точнее кельтской где все инструменты живые и портить их эквализацией не могу, поэтому любое мое вмешательство получается очень пагубных, когда я обратно выравниваю громкость инструмента...
я в другой теме уже спрашивал вопрос насчет эквализации, но вот когда начал выравнивать громкость, понял что почти вся эквализация ужасна.., и очень надо аккуратно пользоваться что бы не убить звук...
неплохо вроде справляется unfilter zynaptic, он хорошо убирает гудежи, а звук при этом остается вроде норм. но вот зараза тормозит процессор, и проблема еще в том что эквализацей сделать так же звук не получается, как unfilter...
основная задача отдалить инструмент, убирая высокие и немного низ, но вот когда эквализацию делаешь, то он вроде бы становится дальше но противнее звучит, при той же громкости...
 
согласен, но у меня сейчас проблемы именно в оркестровой музыке, а точнее кельтской где все инструменты живые и портить их эквализацией не могу, поэтому любое мое вмешательство получается очень пагубных, когда я обратно выравниваю громкость инструмента...
я в другой теме уже спрашивал вопрос насчет эквализации, но вот когда начал выравнивать громкость, понял что почти вся эквализация ужасна.., и очень надо аккуратно пользоваться что бы не убить звук...
неплохо вроде справляется unfilter zynaptic, он хорошо убирает гудежи, а звук при этом остается вроде норм. но вот зараза тормозит процессор, и проблема еще в том что эквализацей сделать так же звук не получается, как unfilter...
основная задача отдалить инструмент, убирая высокие и немного низ, но вот когда эквализацию делаешь, то он вроде бы становится дальше но противнее звучит, при той же громкости...
Сначала запишите аранжировку. Потом во время сведения просто баунсите джорожку обработанную zynaptic unfilter, и сводите на легке ;)
 
возможно ) но это похоже на читерство какое то )
хотелось бы самому научиться эквализировать, и удалять не нужные вещи, а то получается за меня все делает программа, как то не приятно что ли, а что вы скажите @xlt, насчет этого унфильтер сами используете?
или предпочитаете обычный EQ?
 
возможно ) но это похоже на читерство какое то )
хотелось бы самому научиться эквализировать, и удалять не нужные вещи, а то получается за меня все делает программа, как то не приятно что ли, а что вы скажите @xlt, насчет этого унфильтер сами используете?
или предпочитаете обычный EQ?
Не использую. Использую эквалайзер, deesser.
 
  • Like
Реакции: KompozitorMan
@KompozitorMan, пока идет "обсуждение ни о чем" - без звукового примера грош цена всем вашим рассказам и нашим советам.
"Рассказывать о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре )))

Кроме того, неизвестно ВАШЕ восприятие звуковых событий. в т.ч. и тех, которые вас раздражают )))
Еще одна короткая притча: "То, что мы считали оргазмом, оказалось астмой".
Вполне возможно, что вы слышите несуществующих сусликов, т.е. ничего раздражающего на само деле и нет - просто ваш нетренированный слух неверно интерпретирует услышанное.

Можно разве что сказать, что вы не одиноки - масса новичков гоняются за резонансами и режут их, как гугенотов, налево и направо ))))
Хотя это не утешение. Надо учиться (и т.д.)
А пока впечатление такое: вы сами не можете правильно оценивать услышанное и вполне возможно, что боретесь не с теми проблемами и не теми способами. Нельзя переходить к высшему пилотажу, не освоив основы вождения.
А вы, судя по всему, еще и к основам не приступали. Так что... (см.выше)

Что касается автоматических костылей - сразу фтопку. По большому любая эквализация не есть хорошо, и лучше ее избегать - например, с помощью акустической эквализации на этапе записи или подбором инструмента/сэмпла.

Еще раз: пример в студию. Иначе все дальнейшие разговоры - переливание из пустого в порожнее.
 
@smack Пример без проблем, основная проблема заключается именно в том, что бы отдалить инструмент, к примеру гитара звучит очень ядовито и спереди, я делаю звук тише, компроссирую, выравнивая звучание, но потом убираю вверх что бы звук все же звучал дальше, да звук становится вроде более устраиваемый, но терает в громкости, после добавляя 1-2 дб рмс. возвращая его на тот же уровень сцены, что то выпирать начинает, и мне становится не приятным....
в примере драй гитара норм, но слишком ядовито, хочется убрать вверха но не делать тише общий баланс, во втором примере прибрал немного верха и низа вернул громкость на тот же уровень, немного добавил компрессии, и транзиентом убрал пики, и вот такой результат мне не нравится....
 

Вложения

@KompozitorMan, во-первых, в примере не музыка, а молотилка на фиксированной velocity. Без обид. Какое там "норм"...

Тут хоть с костылями, хоть без них, эквализуй, не эквализуй - все равно в итоге... пшик.

И судя по вашим постам, вы не понимаете элементарных вещей, в частности - как EQ влияет на громкость, ощущение дистанции и пр.
Кстати, слушать источник в "вакууме", вне контекста (микса) - это порочная методика.

Не с того начинаете. Назад к основам, пока еще есть время. ))

А если хотите быстро и все сразу - лучше вообще не начинать.
 
да какие обиды, насчет музыки, это аккомпонимент, под мелодию, насчет велосити наверное вы правы...
а насчет вашего поста что я не понимаю, можете дать информацию насчет эквализации как она влияет?
или показать где почитать...
 
да какие обиды, насчет музыки, это аккомпонимент, под мелодию, насчет велосити наверное вы правы...
а насчет вашего поста что я не понимаю, можете дать информацию насчет эквализации как она влияет?
или показать где почитать...
Библиотека гитар изначально мертвая. Ilya Efimov и Orange Tree Samples вам в помощь. Аккомпанемент очень скучный и примитивный.
 
для кельтской музыки, и 8 тактов которые потом не повторяются, может и не очень скучный, там же не только одна гитара, а то что гитара мертвая спасибо, ефимов и оранж есть(ample sound еще), я просто подумал они слишком обработанные для такой музыки...
 
Библиотека гитар изначально мертвая.
Если с помощью любой библы долбить с фиксированной велосити, вряд ли это ее оживит )))
Сыграно НИКАК - мышепись какая-то...

насчет музыки, это аккомпонимент, под мелодию
А аккомпанемент, по вашему, не музыка???

Советы давать более не считаю нужным - на вашем нынешнем уровне вы 99.9% из них просто не поймете, уж извините за прямоту.

Говорят, что правильно заданный вопрос - это уже половина ответа :)
А в вашем случае постоянно приходится ломать голову - а что же хотел спросить вопрошающий? o_O

Так что сдайте назад, к азам - и учитесь задавать вопросы, ответы на которые сможете понять.
Рановато вам обсуждать высшие материи в области звука. Да и музыки тоже...
 
Если с помощью любой библы долбить с фиксированной велосити, вряд ли это ее оживит )))
Сыграно НИКАК - мышепись какая-то...
Согласен, еще квантайз убивает, и не использование модуляции, экспрессии, разных артикуляций. Для живых инструментов очень важен хуманайз, иначе они звучат мертво. Мне изначально тембр не понравился.
 
@smack, ну это смешно, вы не слышали моей музыки что бы по одной муси писи как вы выразились судить, да прописка велосити важна, в этом примере не удачно все, но
мне лишь нужен был ответ по эквализации, как отдалить правильно только при помощи эквалзиации, когда понижаю высокие нужно ли восстанавливать потерю громкости?
звук становится тише и кажется что все гуд, если восстанавливаю потери то ничего толком не меняется, мне не нравится что получается...

@xlt, спасибо.
 
по одной муси писи как вы выразились
Ни в одном моем посте ТАКОГО (муси писи) НЕТ. Читайте внимательно и не перевирайте чужие слова.
А для того, чтобы судить о вашей квалификации, вполне достаточно "косвенных улик" - ваших постов...
В продолжении... дискуссии смысла не вижу. :D
 
когда понижаю высокие нужно ли восстанавливать потерю громкости?
Это же всё в миксе надо смотреть,хотите вы чтобы отдалился или нет,положение инструмента влево,вправо,вглубь всё зависит от вашей авторской задумки,в этом контексте вопрос нелогичен поэтому и ответы соответствующие.
 
примеру гитара звучит очень ядовито и спереди, я делаю звук тише, компроссирую, выравнивая звучание, но потом убираю вверх что бы звук все же звучал дальше, да звук становится вроде более устраиваемый, но терает в громкости, после добавляя 1-2 дб рмс. возвращая его на тот же уровень сцены, что то выпирать начинает, и мне становится не приятным....
А пробовали играть так, чтобы зазвучало приятнее, без мыслей о обработке? Как гитарист в зале без микрофона и усилителей?
 
  • Like
Реакции: Sharu
@RockMeister, так как в делаю в миди ноты, не всегда получается добиться живости, когда играет очень тихо мне нравится, когда делаю ноты громче нет,
весь прикол, что если звук получается тот что мне нравится, он подвергается очень большой обработке(тонны плагинов, плюс уходит не мало времени на это), я же видел как профи добиваются звучания хорошего минимальными усилиями, правда у них исходники тоже более мене нормальные, но если я не могу найти нормального исходника
вот примере ниже записал гитару, но из за того что приходилось убирать много резонансов комнаты, и повышать звук, вылезли шумы, поэтому и приходится пользоваться библами контакта...
а в этом примере ютуба, из одной известной игры скажите гитара живая или библиотека?

[DOUBLEPOST=1470925685][/DOUBLEPOST]@akaabd, да хочу что бы отдалился, я поэтому и пишу, что когда убираю высокие, нужно ли делать гейн мейк ап или нет?.
 

Вложения

так как в делаю в миди ноты, не всегда получается добиться живости
можно сменить позицию на грифе, пальцы на медиатор, положение правой руки - это есть в большинстве библиотек. Динамику, тайминг, артикуляции, выразительные средства. Гитару сменить, в конце концов - сменив библиотеку. А обработка - это вторично...

Ну хорошо. Вот Вы говорите - эквализация меняет уровень громкости. Когда гитарист на сцене меняет положение руки или силу щипка - тоже происходит эквализация, ведь меняется тембр. Конечно, кроме эквализации происходит ещё много разных штук. Но суть не в этом. А в том, что никто не переживает о том, что уровень упал или вырос на 2 дб.
Или возьмём звукорежиссёра, который пишет этого гитариста. Вот он ищет позицию микрофона. Что ему важнее - получить нужный звук или не потерять 2 дб громкости? Конечно же - звук.
Так что не переживайте о потере гейна при обработке, в Вашем случае это несущественно.
 
  • Like
Реакции: KompozitorMan
@RockMeister, так как в делаю в миди ноты, не всегда получается добиться живости, когда играет очень тихо мне нравится, когда делаю ноты громче нет,
весь прикол, что если звук получается тот что мне нравится, он подвергается очень большой обработке(тонны плагинов, плюс уходит не мало времени на это), я же видел как профи добиваются звучания хорошего минимальными усилиями, правда у них исходники тоже более мене нормальные, но если я не могу найти нормального исходника
вот примере ниже записал гитару, но из за того что приходилось убирать много резонансов комнаты, и повышать звук, вылезли шумы, поэтому и приходится пользоваться библами контакта...
а в этом примере ютуба, из одной известной игры скажите гитара живая или библиотека?

[DOUBLEPOST=1470925685][/DOUBLEPOST]@akaabd, да хочу что бы отдалился, я поэтому и пишу, что когда убираю высокие, нужно ли делать гейн мейк ап или нет?.

Нет. Там эффекта Haasa используется при сведении ;) В играх подавно везде семплерные библиотеки.
 
  • Like
Реакции: KompozitorMan
@xlt, спасибо, я думал живая, делали для серьезной игрушки, поэтому и подумал что там как минимум гитара должна быть живой )

@RockMeister, вы правы, главное тембр и живость игры, но вот основная проблема у меня отдалить звук, поэтому и писал, когда убираю высокие частоты эмуляция поглощения воздухом частот, звук становится тише, нужно ли делать гейн ап...
по сути если я уберу 1-2 дб без эквализации которые исчезли после убирания частот, результат почти такой же, да немного не то, но результат не настолько велик, вот отсюдова и вопросы такие ....
 

Сейчас просматривают