Как сделать мягкое звучание инструментов?

KompozitorMan

Member
19 Янв 2011
31
3
8
В примере вложена гитара, как сделать что бы инструмент звучал мягко, в миди старался прописывать ноты все ровно по велосити, а все равно некоторые звучат ноты громче, не приятнее и резче, компрессия делает звучание не естественным и вообще не помогает, а вот эквализация каждой грубой ноты??...
объясните в чем секрет, потому что когда смотрю на аналайзер в том же PRO Q2
там более грубые ноты больше по амплитуде, правильно ли опускать все эти всплески, и делать звучание более ровным, аналайзер работает 3 db на октаву...
 

Вложения

Берешь эквалайзер и ищешь резонансы выше 4кгц и вырезаешь их аккуратно эквалайзером, можно вообще шельфом высоких частот весь вч спектр опустить, как вариант еще хорусом можно смягчить. Энвелоп шейпером можно атаку уменьшить. А так стандарт эквализация с вырезанием резких частот и сверху компрессия.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KompozitorMan
А как быть с арфой, вот пример, без эквализации у нее как по мне средина гудид немного район 250-500 Hz, но вот по правилам как бы живые инструменты не поддаются эквализации, как быть в таком случаи?
тоесть понятно четких правил нет, но когда пишу оркестровую тему, эквализации поддается все, и очень много, вешается по 3-4 эквалайзера на инструмент, как быть в таком случаи, как убрать тонны эквализации..
может что то не правильно делаю, потому что часто звук не нравится, и начинаешь выравнивать делать более ровную полоску на анализаторе, и все равно звук не устраивает на 100
 

Вложения

Последнее редактирование:
Если гудят живые инструменты, то можно MS эквалайзером вырезать Side составляющую в нижней середине, где часто резонансы помещения в котором записан инструмент.
 
  • Like
Реакции: KompozitorMan


все инструменты звучат очень мягко... нету резкости
мои же наоборот ужасно...
 
деэссер на всё, делов-то... ну и еще пультеком на 5khz можно срезать :D и ленту 7,5"... вообще, фильтр еще 6 дБ на октаву с сатурацией от 2 кГц... блин, да тыща вариантов!
 
  • Like
Реакции: KompozitorMan и xlt
насчет деессера как то и не подумал, а мультикомпрессор??или у него алгоритм другой?
хотелось бы узнать у вас M Clis, как много обычно эквализации вы используете, на контактовские библы живых инструментов, эквализация имеется ввиду не творческая а обычная, для придания инструменту большей натуральности?
моя обычно смотрится дико, и много, поэтому и вопросы возникают, знаю профи делают минимум и обычно 2 эквалазайера, один на убирание, а второй после компресии на добавление нужных частот....
 
@KompozitorMan, первая штука для натуральности - это работа с keyswitch и velocity, с этого всё начинается, как раз velocity нужно очень аккуратно и мягко отруливать. второе - партии и работа с midi, не должно быть "синхронных" звуков идеально, и по сетке всё должно играть "относительно", иначе всё "тупо" звучит. на живых инструментах я использую "живые" эквалайзеры по звуку, пультеки и вариации на тему в малых дозах. можно попробовать еще действительно многополосный компрессор, но очень мягко, с атаками и релизами более 100 мс и 200 мс с-но, чтобы не было "яда" и лишних транзиентов. всё в разумных пределах, само собой, 3-6 дБ воздействий должно хватать. если нет - менять контроль.
 
  • Like
Реакции: Globus и KompozitorMan
насчет деессера как то и не подумал, а мультикомпрессор??или у него алгоритм другой?
хотелось бы узнать у вас M Clis, как много обычно эквализации вы используете, на контактовские библы живых инструментов, эквализация имеется ввиду не творческая а обычная, для придания инструменту большей натуральности?
моя обычно смотрится дико, и много, поэтому и вопросы возникают, знаю профи делают минимум и обычно 2 эквалазайера, один на убирание, а второй после компресии на добавление нужных частот....
Не знаю, как M Clis, но я почти в 100% случаев уменьшают резонансы помещения в нижней середине в Side так как там часто появляется противофаза между левым и правым каналом и портится стерео совместимость и читаемость в моно, появляется муть и грязь. Дальше вырезаю противные резонансы, которые очень резкие, но не всегда так как иногда инструмент умирает. Вообще надо очень качественно выбирать библиотеки контакта, чтобы минимум артефактов потом лечить. Вообще с живыми инструментами MS эквалайзер незаменимая вещь так как от лишней эвализации инструмент дохнет и начинает звучать неестественно. Если брать живые инструменты, то их практически не эквализируют, в особенности оркестровые. Так как записали их натуральный тембр, их позиции в помещении, при эквализации они уже хуже садятся в микс и звучат не естественно. Если запись звучит плохо, то лучше сменить инструмент и микрофон, исполнителя.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KompozitorMan
спасибо M Clis и xlt , очень много инфы над которой стоит хорошо подумать, а то реально на написание мелодии уходит максимум неделя, а обработку неделя - 3, и то результат очень часто гггг....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: xlt и M Clis
Чем лучше контроль(комната+мониторы), тем меньше вы будете резать. Гитару, в примере, возможно вы бы не использовали или перезаписали. перед тем , как резать, надо понимать что это косяк звука, а не контроля(комната). А так, это получается пресловутая цвето-корекция в черно-белом мониторе. И заметьте, малое количество цветных мониторов для этого подходят. Вы думаете в звуке все как-то дешевле и по-другому?
 
Velocity, конечно. Страно ожидать, выровняв силу удара, что будет звучать мягко и естественно. Нужно понимать, как играет живой и хороший гитарист - это всегда динамика.

И, конечно, контроль. Если колонки низ не выдают, то ноты выше по грифу будут звучать громче. Да и в принципе человек низкие звуки хуже слышит, чем среднечастотные.
 

Сейчас просматривают