Мастеринг по подгруппам

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Да никуда он не исчез, используется до сих пор вовсю.
Во "внутренней среде" - да, не спорю. Но в титрах (которые я всегда читаю внимательно, не ограничиваясь именами актеров и режиссеров)) он почему-то* практически вытеснен.
 
Да никуда не вытеснен, точно так же применяется. В титрах. Достаточно открыть тот же imdb.
 
  • Like
Реакции: M Clis
мультитрек-мастерингом значит занимаетесь))
В свободное от работы время..
Без обработок или с оными?
Как угодно, потому как все обработки выключаются, и треки, например записанные часто с уровнем -40дб, подвергаются реставрации и оживлению с помощью аналоговых приборов и ленты.
С художественной точки зрения, как мне кажется, правильно сведенный трек в мастеринге не нуждается, но в случае ограничений носителя или средства воспроизведения имеет место быть технический мастеринг.
согласно тому же товарищу Кацу, это финальный этап именно творческого процесса. И я с этим согласен.
А уж я как согласен:)
На мой взгляд его значимость преувеличена.
Нет, даже западные очень хорошие миксы, после мастеринга звучат лучше.
Фишка в том, что это делают другие специальные люди, на специально "заточённом" аппарате и мониторах.

процесс финального микширования в отечественном кино носит странноватое название "перезапись".
Это процесс перезаписи уже записанной предварительно музыки, на киноплёнку, с добавлением диалогов и шумов. Стемы музыки здесь очень удобны, поскольку картинка часто влияет на ощущение баланса и динамики, и требует коррекции.
Я многократно убеждался, что готовый альбом (причем правильно скомпонованный) действует на слушателя гораздо сильнее, чем его же треки "россыпью".
Естественно, поскольку мастеринг альбома делается с учётом драматургии развития не только каждой отдельной песни, но и их последовательности.
Простого выравнивания по эквализации и громкости недостаточно:)
термин перезапись пришёл в отечественное кино из того же Голливуда
Сомневаюсь. Термин перезапись слышал ещё в те времена, когда не то что в Голливуд нельзя было выехать, но даже в Болгарию:)
Ну если только чьи-нибудь американские родственники не сообщили термин по телефону:)
 
  • Like
Реакции: akaabd
Кто хорошо знаком со значением термина "стем" в данном контексте, просьба определить его, ибо я его в данном топике встречае относительно музыки впервые...
 
Последнее редактирование:
Кто хорошо знаком со значением термина "стем" в данном контексте, просьба определить его, ибо я его в данном топике встречае относительно музыки впервые...
STEM – группа аудио дорожек сведенная вместе, для использования как самостоятельная стерео- или моно- дорожка. Фактически это подгруппа схожих источников (гитар/бэк-вокала/струнных/перкуссии..) сведенная в одну дорожку, для разгрузки большого проекта и облегчения работы на финальном этапе сведения.
 
  • Like
Реакции: sunet и increedit
Стемы музыки здесь очень удобны, поскольку картинка часто влияет на ощущение баланса и динамики, и требует коррекции.
+1.
А создание стемов и score в целом облегчается еще и современной методикой записи - запись нередко производится по секциям (@Ifrit поправит, если ошибаюсь)))

Сомневаюсь. Термин перезапись слышал ещё в те времена, когда не то что в Голливуд нельзя было выехать, но даже в Болгарию
А что, для заимствования термина обязательно лично выезжать в Голливуд? :D Или еще куда-либо? )))
 
Да, вспомнилися конец прошлого века, когда я записывал на 8-дорожечный ProTools который назывался Session. Приходилось сводить ударные в одну стереопару, все остальное в другие две, плюс бас и еще оставалась одна дорожка на голос и сольный инструмент...
 
В настоящий момент звук без изображения уже неинтересен...
По-моему клипы - это не знаю даже с какого давнего времени тема с музыкой связана. Очень давно. Человек существо визуально ориентированное, и чисто с маркетинговой точки зрения клипы - это хороший инструмент продвижения музыки. Но не более того, даже в настоящий момент.
 
  • Like
Реакции: increedit и smack
В настоящий момент звук без изображения уже неинтересен...
Ага ))) Даже более того.
Например, Джорджу Харрисону очень нравилась группа Spice Girls. Только звук при просмотре он не включал )))))
 
А чем например мониторы для мастеринга отличаются от мониторов для сведения?

-- Это разный качественный уровень.
Например - часто хвалят нс-10.
Только спросите тех же людей - годятся ли оне для мастеринга? ;)
 
  • Like
Реакции: livandos
нс-10.
Только спросите тех же людей - годятся ли оне для мастеринга?
Нет, конечно. Это другой инструмент. Есть напильник, а есть наждачная бумага, нулевая:)
Тут разная специфика, разных процессов - трекинг, миксинг, мастеринг.
И оборудование разное. Например при мастеринге не нужны микрофоны.
Хотя при миксе, иногда даже реампинг приходится делать:-)
 
Последнее редактирование:
@M Clis, да ну сделать целиковый по звуку альбом же не проблема. Просто надо изначально понимать что ты пишешь альбом или сингл. Можно даже в одном проекте делать.

@sunet, альбомы в основном в живой музыке, в электронике только синглы да еп, только уж срвсем именитые пишут.
 
даже у AAA артистов из топ-100 биллборд бывают очень разномастные альбомы по звуку.
А бывает, как сейчас например, даже у разных артистов одинаковый звук, потому как работает одна топовая командв продюсеров, и аранжемент почти одинаковый, типа - тренд:-)
 
Правильная система. Я прошу, как минимум, минус и голос отдельно на мастеринг. (Да, я делаю мастеринг, и делаю его не плохо).
[DOUBLEPOST=1469490475][/DOUBLEPOST][HIDE-POSTS=250]
но ведь сейчас в любом случае понятие мастеринга расплылось
Это в принципе уже либо развод на бабулес, либо работа за ленивым звукорежиссером сведения, и самое позитивное - просто свежие уши на миксе.
[/HIDE-POSTS]
[DOUBLEPOST=1469490688][/DOUBLEPOST]
Если микс не удался, то его доделывает мастеринг инженер-
Точно.
гарантированно микс будет другим, отличным от оригинала.
Это и цель не редко.
 
@M Clis, если речь о разных то это норм, а в одном альбоме одинаковое звучание не проблема. Особенно у рокеров и металлистов .
 
а в одном альбоме одинаковое звучание не проблема
а если каждый трек с разным набором инструментов и различным количеством вокальных треков? А если даже одни и те же, но записанные в разное время на разных студиях?
у рокеров и металлистов
помимо них, есть куча других стилей. Да и то, на роковых альбомах часто разные инструменты звучат. Возьмите тех же U2. В тяжелом метале - да, попроще, и то бывают нюансы.

Мало того, зачастую на одном альбоме может быть несколько миксинг-инженеров. Попробуй тут без мастеринга добиться единого звучания...Даже единый продюсер тут не всегда помогает.

По теме - имеет право на жизнь такая практика. Сам носил свои "домашние" стемы в правильную студию с этой целью. Но это, скорее, не от хорошей жизни, как тут уже верно отметили - для неуверенных в себе звукорежиссеров-домушников, типа меня))
 
Последнее редактирование:
По-моему альбом - это воля автора и как он его видит, так он и будет составлен. Кто-то делает историю с первого до последнего трека, кто-то собирает в единое целое истории за определенный промежуток времени, у кого-то свой взгляд на мир и на этот вопрос, и т.д. и т.п. Не думаю, что есть тут правые и "левые" :D
С одной стороны цельные альбомы в которых есть явная линия повествования - хороши, но с другой - отсутствие этого нюанса, но наличие отличных треков без какой-то DJ склейки для меня не умалит интереса и восторга от прослушивания альбома.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Я почти всегда, получив стемы, прошу прислать весь мультитрек

Получив и просмотрев мультитрек, прошу музыкантов приехать ко мне в студию и все переписываю сам. Прослушав получившийся мультитрек, прошу прислать мне новых музыкантов :)
 
@Eugene Frank, ну мое мнение что альбом должен делать один звукорежиссер и писать в одной студии, а из сборной солянки делать альбом как то не айс. Тут просто надо понимать если хочешь альбом надо отыгрывать материал и в студию все писать, а иначе будет этот гемор с подгоном звучания.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
мое мнение что альбом должен делать один звукорежиссер и писать в одной студии
Свое мнение иметь не возбраняется - но лучше изучите мировой опыт ))) Если есть общая концепция альбома и весь процесс контролирует компетентный специалист - получится цельное произведение искусства, а не "сборная солянка".
Выполнение операций производственного цикла в разных локациях и разными людьми не является помехой для цельности. Более того - часто имеет смысл выполнять те или иные операции на разных студиях, имеющих определенную специализацию/"фишку".

"Солянка" же (порой невкусная или вообще несъедобная))) получается тогда, когда нет компетентного единоначалия, артисты "сами не знают, чиво хочут", а персонал не имеет достаточной квалификации.
При правильной организации дела "подгонка" сделанных в различных "цехах" компонентов не является камнем преткновения.
 
  • Like
Реакции: M Clis
а из сборной солянки делать альбом как то не айс
А Джон Мэйер гремми за такие получает или выше упомянутые U2, которые зачастую записываются в ближайшей студии в очередном городе из гастрольного трафика.
Я уже не говорю про поп и rnb звезд, у которых в каждой песне новый автор музыки и разный саунд-продакшн.

альбом должен делать один звукорежиссер и писать в одной студии
а если записали в одном, а сводят в другом месте?))

Если есть общая концепция альбома и весь процесс контролирует компетентный специалист - получится цельное произведение искусства, а не "сборная солянка".
Вот, да.
 
Получив и просмотрев мультитрек, прошу музыкантов приехать ко мне в студию и все переписываю сам. Прослушав получившийся мультитрек, прошу прислать мне новых музыкантов
Промучившись так с месяц музыканты требуют нового мастеринг инженера...
 
@Eugene Frank, имел ввиду что сводить все должен один человек, ну понятно что писать разные инструменты можно и в разных студиях. Но это не значит что голос в одной песне вы пишите в одной студии, для другой песни в другой и так весь альбом.

@smack, я понимаю о чем вы, имелось ввиду что барабаны для альбома пишутся в одной студии а не для каждой песни разная, тогда целостность достигается легко. А если в одной песне звучит тама а в другой рабочий с банкой ну о какой целостности речь.
 
А мне нравится чтоб музыканты расселись, настроились, установить микрофоны, настроить звук и записать целый альбом. Звук получается везде одинаковый на весь альбом и процесс идет быстро и весело. Причем я после записи первого трека делаю сразу быстрые основные настройки (перерыв пол-часа, затем с прослушиванеим и уточнениями вместе с музыкантами) и потом из этого проекта дефолтный под альбом. Для остальных песен получается что все уже почти готово и после записи через пару часов на корректировку ошибок исполнения альбом уже и готов...
 
А если в одной песне звучит тама а в другой рабочий с банкой
И чо? Вы считаете, что все номера альбома должны играться на одних и тех же ударных/гитарах и т.д.?! Даже на сцене у одного барабанщика установка может включать в себя несколько малых, а может использоваться пара установок, стоящих рядом.

Но это не значит что голос в одной песне вы пишите в одной студии, для другой песни в другой и так весь альбом.
Да с чего вы взяли? Мыслите шире ))) Копните вопрос поглубже - и выясните для себя, что вокал разных номеров альбома вполне может записываться в разных студиях, как и другие партии.
"Нестыковка" может быть только тогда, когда слишком разнится уровень квалификации специалистов на разных студиях - но, начиная с определенного уровня, квалификация выравнивается и ляпы, мешающие стыковке, попросту исключены.

Если не нагуглите материал о работе над тем или иным альбомом, могу предложить для "препарирования" свои собственные, о которых я имею самую достоверную информацию.
Могу заключить пари, что вы не сможете определить - на разных студиях или в одной писались те или иные партии ))))

Повторяю: самое главное - это художественный замысел, четкое цельное видение всей картины продюсером и квалификация персонала.
Имею смелость высказываться, поскольку опираюсь на практический опыт: подавляющее большинство моих работ - это альбомы и original scores, а не "мелкие брызги" ))))
Причем зачастую я задействован в полном цикле производства - от селекции/создания материала до мастеринга.
 
  • Like
Реакции: WAW70RMM

Сейчас просматривают