Мастеринг по подгруппам

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Недавно узнал что отстал от жизни...в Европе сейчас все чаще мастеринг студии оказывается принимают работу не в виде стереопары а в виде четырех стереопар-подгрупп - солисты (голоса и инструменты), ударные (кроме кика), кик и бас, все остальное. Тем кто занимался мастерингом думаю понятно почему. Это позволяет:
1. Не отсылать работу на перемикс когда между этими основными подгруппами ошибочный балланс, тем более что это и не всегда возможно.
2. Применить на каждую подгруппу отдельный компрессор и тем самым получить оптимальную компрессию и избежать модуляцию одних интсрументов другими. Компрессия может быть на 3-4 децибела более глубокой, например для клубной музыки.
3. Безболезненно применить частотную коррекцию, например освободить место солистам приглушив средние частоты на пэдах, контрапунктах и барабанах.
4. Применить звуковую карту на 8 выходов и аналоговый сумматор на 8-16 входов (дополнительные входы могут быть использованы для параллельной компрессии, для возвратов с "железных ревербераторов", тем самым получить существенную экономию. Если компрессировать все треки, то нужно 24-32 канала...
5. Применить совместно с аналоговым сумматором аналоговые компрессоры.

Как вам кажется такая технология? Есть ли на форуме кто-нибудь кто уже так работает?
 
В стем мастеринге действительно нет ничего нового. Преимущества, видимо есть, особенно для неуверенных в своих силах инженеров сведения.
Мало того, часто приходится делать записи напрямую в стемы. У нас в одном из рабочих мест нельзя делать полноценный мультитрек, приходится разбивать на стемы, и, в случае надобности корректировать микс из них.
Фактически, это не есть мастеринг.
 
  • Like
Реакции: smack
Дело в том что сведение сделано в студии полностью и потом подгруппы передаются в мастеринг студию где они могут оставаться с нулевым уровнем, т.е. мастеринг инженер может не вносить никаких изменений если так посчитает. Но и возможности по мастерингу существенно расширяются. Да, на мастеринге процесс микширования может быть продолжен, но ведь сейчас в любом случае понятие мастеринга расплылось, особенно когда не только под винил материал уже не готовится, а даже CD уже практически не выпускаются...
 
Кхм... Под винил не готовится? Вы отстали от жизни опять. ;)
 
  • Like
Реакции: smack
Кассеты намного меньший тренд, нежели винил сейчас. И для них мастеринг не делают, в отличие от.
О чём речь понятно.
 
Раньше делали премастеринг и для винила, и для кассет. И он был разный. Хорошие миксы не нуждаются в мастеринге из стемов. Это последствие популярной технологии с динамикой в мастер секции. Если микс не удался, то его доделывает мастеринг инженер-:)
Если вы отдаёте на мастеринг стемы, то после вмешательства в эквализацию и динамику гарантированно микс будет другим, отличным от оригинала.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd, smack и Jak
Кхм... Под винил не готовится? Вы отстали от жизни опять.
Ну, готовится конечно, но это так несерьезно что и говорить не стоит... или скажем иначе - сколько человек на нашем форуме делает мастеринг для винила? Речь о конечной подготовке микса к передаче в другие руки - на радио, в интернет, для съемки видеоклима и...иногда для производтсва СD, с одной ремаркой - не из одной стереопары а из четырех и желательно с миксом в аналоге.
 
@sunet, 1) продажи винила растут по всему миру, так что вот (даже в СНГ) 2) стемс мастеринг очень распространенная услуга, особенно последние лет 10, особенно на фоне роста популярности urban и EDM музыки 3) я так работаю давно именно с этими направлениями, потому что сводить, зачастую, там нечего (та самая бочка, бас, перкуссия и барабаны, лидирующий инструмент(-ы), вокал да эфеекты), а уплющить каждую отдельную дорожку чётко и без лишней грязи пионэры сами не могут без адекватного контроля, а им надо.
 
Называть вещи можно как угодно (что мы часто наблюдаем))), но мое личное мнение - термин "стем-мастеринг" весьма спорный даже на этом фоне, хоть он и распрjстранен.
В кино работа со стемами - это издавна общепринятое явление, но почему-то* никто не называет это процесс мастерингом. :D
Причем в отечественном киномире его даже сведением или миксом не называют )))) (см. первый абзац)))

И +100500 к коллегам, рассматривающим "стем-мастеринг" как средство лечения несовершенных (по разным причинам :D миксов )))) С разной, естественно, степенью успешности...

но это так несерьезно что и говорить не стоит... или скажем иначе - сколько человек на нашем форуме делает мастеринг для винила?
А что, серьезность дела зависит от количества вовлеченных в него людей? Тогда вообще надо исключить из списка серьезных занятий теоретическую физику, астрономию и т.п., да и музпроизводство в целом - поскольку по отношению к населению планеты количество занятых в нем ничтожно... :D
 
  • Like
Реакции: Jak
Ну, готовится конечно, но это так несерьезно что и говорить не стоит... или скажем иначе - сколько человек на нашем форуме делает мастеринг для винила? Речь о конечной подготовке микса к передаче в другие руки - на радио, в интернет, для съемки видеоклима и...иногда для производтсва СD, с одной ремаркой - не из одной стереопары а из четырех и желательно с миксом в аналоге.
Поставлю вопрос по-другому: сколько человек на нашем форуме отдаёт себе отчёт в том, что такое мастеринг?
Под винил - приходилось делать и не так редко. Но это от бедности клиентов, в основном отдают более опытным в этом людям, у которых есть оборудование и которые уже нарезают матрицу.
И со стемами и в аналоге приходилось иметь дело. Ничего особенного, только больше работы по исправлению косяков, не более того.
В кино работа со стемами - это издавна общепринятое явление, но почему-то* никто не называет это процесс мастерингом. :D
Причем в отечественном киномире его даже сведением или миксом не называют )))) (см. первый абзац)))
Нет, ну почему. Теоретически, можно назвать принт-мастерингом, по названию конечного носителя. :)
А стемы в кино делают в основном из-за необходимости языковой версификации.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Поставлю вопрос по-другому: сколько человек на нашем форуме отдаёт себе отчёт в том, что такое мастеринг?
Вот это конечно интересный вопрос. С художественной точки зрения, как мне кажется, правильно сведенный трек в мастеринге не нуждается, но в случае ограничений носителя или средства воспроизведения имеет место быть технический мастеринг.

З.Ы. На мой взгляд его значимость преувеличена.
 
  • Like
Реакции: Long
@Oliver_Cray, ну как сказать... в случае с альбомом, например, мастеринг работает как цветокоррекция в кино - вроде и без неё классно, но "цельно" фильм смотрится только после цветокоррекции всех кадров, иначе полный раздрай и отсутствие единой цветовой гаммы. редко кто умеет сводить альбомы, чтобы они были "в одном звуке".
 
@M Clis, в случае с альбомом наверное соглашусь. Но ведь часто рассматривают мастеринг одного трека. Да в альбоме разве что выравнивание громкости треков актуально.
 
К сожаленью альбомы это уже не актуально...еще выпускаются EP и синглы...а в основном видеоклипы. В настоящий момент звук без изображения уже неинтересен...
 
А стемы в кино делают в основном из-за необходимости языковой версификации.
Не обязательно. Фильм может ограничиваться и одной языковой версией. А стемами являются не только (и не столько) музыкальные компоненты, но скорее более крупные "узлы" - диалоги, фоли и... музыка :)
Кстати, процесс финального микширования в отечественном кино носит странноватое название "перезапись"... ))))

но в случае ограничений носителя или средства воспроизведения имеет место быть технический мастеринг.
А что, может быть мастеринг не-технический? Художественный, штоле? ))) Так вы сами же этот вариант отмели - и совершенно справедливо :)

Но ведь часто рассматривают мастеринг одного трека.
Ну, в принципе такое было и в старину ))) - имеется в виду выпуск синглов. (Хотя виниловый сингл подразумевал обычно еще и сторону В )))) Хотя встречались креативщики, оставлявшие ее пустой)))

Да в альбоме разве что выравнивание громкости треков актуально.
Не только - как уже отметил @diggidon.
Мастеринг альбома - это приведение к "общему знаменателю" всех составляющих саунда - и громкости (как субъективной, так и объективной), и АЧХ, и фазовых аспектов.

редко кто умеет сводить альбомы, чтобы они были "в одном звуке".
Но все же )))
Просто для этого требуется особый подход, т.е. сведение альбома, а не отдельных треков, которые иначе потом приходится долго обтесывать и подгонять друг к другу. :D
И не сочтите за пафос, но требуется и соответствующее "альбомное" мышление, которое само собой за один раз не сформируется.

А еще НМВ альбом подразумевает не только "один звук", но что-то еще - идею, что ли, сюжет...
КМК альбом можно сравнить с книгой, читать которую надо от корки до корки.
Я многократно убеждался, что готовый альбом (причем правильно скомпонованный) действует на слушателя гораздо сильнее, чем его же треки "россыпью".

А сегодня нередко мы сталкиваемся в лучшем случаем с подобием сериала "След", в котором связующим элементом являются действующие лица, но серии никак не связаны между собой, и смотреть их можно в любом порядке, пропуская любое количество серий без риска потерять нить повествования - потому как этой нити просто нет...
 
Последнее редактирование:
Примерно с 2007-го для меня начались такие практики. Да и для клиентов выгоднее в фин плане, чем сведение полное. Но тут кто чем дорожит и кто что и сколько умеет...
[DOUBLEPOST=1469390756][/DOUBLEPOST]
А процесс финального микширования в отечественном кино носит странноватое название "перезапись"...
тоже всегда задавался вопросом, почему так называется... это что-то из серии саунд-продюсер...
 
  • Like
Реакции: M Clis
К сожаленью альбомы это уже не актуально...еще выпускаются EP и синглы...а в основном видеоклипы. В настоящий момент звук без изображения уже неинтересен...
Весьма пессимистично ))) Могу сказать обратное - к счастью, ))) аудитория разная - и ей до сих пор нужны разные формы/жанры и т.д.

Вы, возможно, будете удивлены - но существует довольно обширная аудитория, слушающая не только "мэйнстримы и тренды", и даже вполне обходящаяся без изображения при прослушивании музыки. ))))
Причем я говорю о новых генерациях, а не о замшелых мастодонтах, лелеющих свое прошлое ))))
[DOUBLEPOST=1469391050][/DOUBLEPOST]
тоже всегда задавался вопросом, почему так называется
Надо сказать, что термин - калька из англоязычной терминологии. Еще в 70х среди тамошних киношников бытовал термин Re-recording, имеющий значение финального микса - но затем он как- то незаметно исчез, сменившись другим термином, более соответствующим НМВ )))).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano и MoVoX
Не обязательно. Фильм может ограничиваться и одной языковой версией. А стемами являются не только (и не столько) музыкальные компоненты, но скорее более крупные "узлы" - диалоги, фоли и... музыка :)
Кстати, процесс финального микширования в отечественном кино носит странноватое название "перезапись"... ))))

А что, может быть мастеринг не-технический? Художественный, штоле? ))) Так вы сами же этот вариант отмели - и совершенно справедливо :)
Собственно, именно о стемах DME я и говорил. Музыку в стемах в кино не видел ни разу.
Что характерно, подозреваю, что термин перезапись пришёл в отечественное кино из того же Голливуда, потому как здесь он называется ровно точно так же: rerecording. Но заблуждение о том, что это исключительно русский термин встречаю постоянно.

Что касается мастеринга, то, согласно тому же товарищу Кацу, это финальный этап именно творческого процесса. И я с этим согласен.
[DOUBLEPOST=1469391283][/DOUBLEPOST]
Надо сказать, что термин - калька из англоязычной терминологии. Еще в 70х среди тамошних киношников бытовал термин Re-recording, имеющий значение финального микса - но затем он как- то незаметно исчез, сменившись другим термином, более соответствующим НМВ )))).
Да никуда он не исчез, используется до сих пор вовсю.
 
  • Like
Реакции: M Clis, MoVoX и Jak

Сейчас просматривают