Как научиться слышать компрессию?

  • Автор темы Автор темы Discerer
  • Дата начала Дата начала
D

Discerer

Guest
Всем привет!! Скажите есть ли дельный русский туториал, чтобы научиться слушать действие всех этих ручек в озоне 5?
Сам пробовал крутить, вслушиваться, но что то не получается. Будь то в соло или в миксе.И при этом еще следил в другом анализаотре например в -(M)exoscope, как там изменяется звук. А хотелось бы научиться. Какие то видел видео, что там крутят в озоне 5 эти ручки, понятно что там все профи это делает настраивает на свой слух. Хоть я и прошел курс по компресии, динамике звука и.т.д. Но хотелось бы и свой слух настроить в этом плане...
Безымянный.jpg
 
Берёте один трек барабан, один трек голос, ставите на них компрессоры и крутите ручки в разные стороны, если курс прошли, то будете делать это осмысленно.
Если делать это каждый день, то лет через 15 научитесь слышать с полпинка:-=)
 
@Discerer, начните с самого простого компрессора и одиночного простого источника. И крутите ручки. Если не слышите - не надо сразу в многополосник на мастере лезть...
 
  • Like
Реакции: dromax и Andruha
@skyfall,
Да можно сказать и то и другое. Пробовал уже практиковаться, на луповых сэмплах накручивать этими всякими ручками. Но пока не получается .. И еще делать это осмысленно, а не просто тупо крутить эти всяческие ручки...
 
Знаю что здесь почти все не согласятся с моим ответом, но я скажу так - если вы своими ушами не слышите существенной разницы, то может и не стоит на данном этапе тратить на это время ? Займитесь пока теми эффектами результат работы которых вы явно слышите и понимаете где "хуже" или "лучше".
 
  • Like
Реакции: Long, dromax и Sharu
"
Как научитсья слышать компресию"

Я вот раньше ставил компрессор, ужимал все и думал почему я не слышу как работает компрессор? Потом ответ пришел сам собой: я надеялся услышать что-то типа эффекта эквалайзера, крутанул ручку, раз высокие добавились итп :) Но компрессор всё таки работает с динамикой, поэтому я стал заставлять себя вылавливать не изменения частот после компрессора, а динамику. Да, это сложно :D
 
Сначала нужно понять нужна ли компрессия или нет, очень часто к примеру синтезаторные партии с синта звучат как уже поджатые, все зависит от настроек огибающих, и излишняя компрессия будет не в тему, но если к примеру нужно склеить с реверберацией то очень круто компрессор сработает в данной ситуации. Ошибки в настройке многополосника на мастере убьют звук напрочь, трансиенты, балансы и тд, поэтому многие сводят со включенным многополосником а потом при его отключении микс разваливается.
Чтобы осмыслить что делает компрессор нужно время, и нужно тренировать слух не только сольно на дорожках, но и в общем миксе, лучше на одной громкости, чтобы понять разницу. Лично для себя я нашел выход - я вешаю обычный овердрайв, там где это нужно, пусть это не очень похоже на компрессор, но звук он ужимает в лепешку и в миксе он читается лучше. Если овердрайв местами похрипывает, там нужен пре-компрессор для стабилизации сигнала, ну или эку. Вот и все.
 
@Sharu,
Покупал эти мониторы в плане новичка.. Позже собираюсь по мощнее покупать.. Какие нибудь типа КРК..
 
Чем путаться в озоновских ручках и ползуночках, лучше бы найти старенький железный Alesis 3630 "за три копейки"...там уж невозможно будет не понять)
 
  • Like
Реакции: Radiator
Сначала нужно понять нужна ли компрессия или нет, очень часто к примеру синтезаторные партии с синта звучат как уже поджатые, все зависит от настроек огибающих, и излишняя компрессия будет не в тему, но если к примеру нужно склеить с реверберацией то очень круто компрессор сработает в данной ситуации. Ошибки в настройке многополосника на мастере убьют звук напрочь, трансиенты, балансы и тд, поэтому многие сводят со включенным многополосником а потом при его отключении микс разваливается.
Чтобы осмыслить что делает компрессор нужно время, и нужно тренировать слух не только сольно на дорожках, но и в общем миксе, лучше на одной громкости, чтобы понять разницу. Лично для себя я нашел выход - я вешаю обычный овердрайв, там где это нужно, пусть это не очень похоже на компрессор, но звук он ужимает в лепешку и в миксе он читается лучше. Если овердрайв местами похрипывает, там нужен пре-компрессор для стабилизации сигнала, ну или эку. Вот и все.

Даужж.. Спасибо))). Остается только практика и еще раз практика...
 
На лупах компрессию можно и не услышать, они как правило уже закомпрешенны.
Нужно учиться СЛЫШАТЬ на чём то природно естественном - акустическая гитара без обработки, вокал чистый...
 
Возьмите два удара барабана с разницей в их громкости на 6 дб.
Включите в трек компрессор и крутите ручки до тех пор пока они не будут звучать с одинаковой громкостью.
Начните с ручки threshold....
Какие нибудь типа КРК..
Это не надо !
 
Последнее редактирование:
@Discerer, Вам @Aleksandr Oleynik, сейчас очень хороший совет дал. А про практику - понимать что такое компрессия я начал с простейшими встроенными компрессорами Cakewalka - там графики и лично для меня это дало эффект понимания.
85.gif

Т.к. когда крутил компрессоры типа Софттюбовских (эмуляции реальных с красивыми мордами) - они как black box - вещь в себе. Вроде чё-то крутишь, звук меняется, а что да почему - непонятно.

А многополосниками на мастере и сейчас не пользуюсь - т.к. только порчу микс ими ))
 
  • Like
Реакции: akaabd и smack
@Sharu,
Я так понял для практики пойдет любой компресор с похожим интерфейсом, как на вашей картинке. Не обязательно озон юзать)
 
На лупах компрессию можно и не услышать, они как правило уже закомпрешенны.
Нужно учиться СЛЫШАТЬ на чём то природно естественном - акустическая гитара без обработки, вокал чистый...

Действительно дельный совет.. Спасибо!!!
Да и вам всем...:)
 
Остается только практика и еще раз практика...
Да, практика - но в неразрывном сочетании с изучением теории. Или - наоборот, изучение теории в неразрывной связке с практикой, т.е. hands-on training.

В противном случае специалист не сформируется, поскольку не бывает однобоких спецов - как и однобортных кораблей )))

И, кстати, +100500 к
На лупах компрессию можно и не услышать, они как правило уже закомпрешенны.
Нужно учиться СЛЫШАТЬ на чём то природно естественном - акустическая гитара без обработки, вокал чистый
Дело в том, что лупы да и многие сэмплы из библиотек как чипсы или кукурузные хлопья - "никакой кулинарной обработки уже не требуют" )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS и Sharu
@Sharu,
Я так понял для практики пойдет любой компресор с похожим интерфейсом, как на вашей картинке. Не обязательно озон юзать)
Я имел в виду, что плагины с красивыми мордами и мигающими лампочками в процессе обучения отвлекают.
Для понимания процесса сначала нужно понять его арифметику. А уж интегральное исчисление aka кто как "красит" звук - придёт намного позже.
 
  • Like
Реакции: smack
@Discerer, а вы точно понимаете принцип работы динамических процессоров (компрессора, лимитера, экспандера, гейта, де-ессера) и регулируюмых параметров (трэшхолд, атака, отношение, удержание, гестеризис)? Или просто крутите ручку и слушаете что изменится?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Обычно разжёвывается до мелочей всё, включая работу с тембрами непосредственно.
Ну, неизвестно ведь, судьи наставники кто - в данном случае ))) Сейчас желающих учить чуть ли не больше желающих учиться...

А вообще-то налицо очередная попытка поехать нехоженым путем на новом велосипеде изобретенном собственного изобретения.

Есть же опробованные методики, всемирно известные курсы - тот же Golden Ears, с примерами, которые научат слышать и частоты, и амплитуды, и фазу, и задержки - так нет же, мы лучше сами ))) Или в лучшем случае спросим на форуме... И хорошо, если ответят более опытные. А то ведь можно нарваться на себе же подобных ))))

Покупал эти мониторы в плане новичка.. Позже собираюсь по мощнее покупать.. Какие нибудь типа КРК..
Да не в мощности дело...
Нет прямой связи между профессионализмом и мощностью мониторов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX
Здравствуйте, @Discerer.
Можно уточнить, вы в принципе не слышите компрессию, или это касается только мультибенд компрессии в ozone 5?

Вот, стандартный drumloop из FL. Слышите разницу? (обработано в ozone 4, убрал все бэнды, оставил 1. Настройки:
threshold -27.9, ratio 2.00, attack 5, release 50, band gain +3, остальное нет трогал. Сделано на колонках, чтобы было явно слышно)
 

Вложения

  • 1.wav
    1.wav
    805,1 KB · Просмотры: 195
  • 2.wav
    2.wav
    805,1 KB · Просмотры: 144
@Discerer, поставьте себе плагин, показывающий"вейвформ". Должно помочь, если слух сопоставить с графикой. Увидите где и как срабатывает атака и релиз. ;)
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и Sharu
Вспомнил забавный случай -
Как-то звонит мне один коллега и говорит, приезжай срочно, похоже мне подсунули бракованный прибор !
Приезжаю, вот, говорит только что получил прибор из штатов, и он вроде включается в сеть, и стрелки шевелятся, а со звуком ничего не происходит !
И это мастеринговый компрессор аж за $6k ! Я слушаю, кручу ручки, смотрю на товарища и говорю мрачным голосом - нда.... это подстава,...придётся или отправлять на фирму,
или здесь ремонтировать.. И всё это обойдётся дорого... Ну, смотрю на него с хитринкой, могу взять его у тебя за пару штук и попробовать починить !
Человек чуть не плачет, и я не могу больше его мучить, говорю - старик, это отличный прибор и в полном порядке и то, что его работа почти не слышна -это круто !
У него счастье и радости вагон на лице....:-) Вот так начинал знакомиться с мастеринговыми приборами один хорошо известный сейчас саунд-инженер !
Давненько это было...
 
Ну вот. Теперь никому неинтересно как услышать компрессор, всем интересно, кто же этот "один хорошо известный сейчас саунд-инженер ". :-)
 
  • Like
Реакции: livingsr

Сейчас просматривают