Сведение вокала в EDM (1 онлайн

borisuperful

Well-Known Member
31 Янв 2013
2.017
1.153
113
Уверен, что таких же или похожих тем здесь уйма, но все же. Столкнулся с проблемой сведения вокала в сочетании кик+бас. То есть это низкочастотные инструменты, которые сильнее всех формируют RMS. Так вот, не испытываю проблем с лимиторованием инструментальной части, как только вступает вокал, то сразу приходит какой-то ступор - после лимитера до -6 - хрипы искажения и все такое. Что на что влияет, почему, так и не могу понять, в этом деле новичок. Срезание 0-300 гц и более не помогает, также теряется естество вокала, а уменьшение громкости его во избежание конфликтов соответственно приводит к потери слышимости голоса. Хотелось бы услышать какие-нибудь советы, уверен, что дело в какой-то мелочи.. Примеры пока что не могу кинуть, слетела система...Но в целом, это в любом проекте так происходит.
Может быть, вокал и должен значительно добавлять RMS? Предположим, ситуация, когда сначала на фоне инструментальных партий "A" нету вокала, а потом он появляется без изменения "А", как тогда быть....Получается, что партии "А" без вокала до -6 не будет долбить уже?
 
Последнее редактирование:

iDarin

Member
18 Янв 2010
52
19
8
34
Нефтекамск
Примерчик бы. Вы ведь наверняка пробовали при урезании до 300 и опускании общего уровня - приподнимать высокие, точнее 3-5кГц. Только резать хайпасом низкие лучше до 100, а лучше шельфом пройтись. Плюс динамическая обработка компрессором. Ну и ревера, у вас наверняка много ревера на вокале с маленьким пределейем.
К сожалению без примера ничего толкового вам никто не посоветует.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и borisuperful

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
Снчала фильтры! Lo/hi pass, потом любая херь тим R-Vox, потом компрессор, потом deEsser.
Ну и по вкусу можно еще какой-нибудь грязи накинуть типа эксайтера или любых других искажений...
И вот тогда ваш вокал станет не более чем инструментом в фонограмме , и не будет вам докучать излишней динамикой ))
 
Последнее редактирование:

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@borisuperful, Если голос хрипит на басу и бочке - это неправильный баланс низких - скорее всего либо много саба либо много мида. Поэтому не хватает хедрума для голоса. Без примера сказать сложно - нужно слышать что там не так.
 

Song_Rihter

Member
26 Май 2016
69
35
18
35
не очень понял о какой именно автоматизации речь?
1. Автоматизация вокала. Если выровнять по динамике вокал, то потребность в компрессии оного сводится к минимуму.
2. Автоматизация фонограммы. Когда вступает вокал можно остальное делать немного тише.
Нужны примеры. Без них это всё гадание на кофейной гуще.
 

darkfrozen

Member
14 Авг 2011
38
16
8
51
Саратов
Соглашусь, что без примера понять ничего нельзя. Но подозреваю, что изначально вокал тембрально не подходит к аранжировке (миксу) и это главная проблема. Если все с вокалом хорошо, значит надо подбирать микрофон и преамп (или даже ченел стрип, где уже чуть подкорректировать звук), а дальше, если оно уже в принципе звучит в миксе без искажений, допиливать напильником: компрессор (можно и с сайдчейном или автоматизацией), реверы на разные планы, дилей, может быть эксайтер (хотя я предпочитаю старый добрый далби А), сатуратор. Всего этого по факту чем меньше, тем лучше (если иное не было задумано в качестве особого эффекта).

Но это уже все краска, если оно не звучит сразу без всяких обработок, значит искать причину надо в самом начале.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
сли голос хрипит на басу и бочке - это неправильный баланс низких - скорее всего либо много саба либо много мида.
Cто пудов.

каким образом компандер-шумоподавитель Dolby A может заменить эксайтер?
Очевидно имеется ввиду Dolby Model 361. Он, при определённом "моде" работает как компрессор нижнего уровня вытаскивая ВЧ спектр голоса, и подчёркивая дыхание... правда после него практически всегда требуется де-ессер. Это очень распространённый приём у западных инженеров. В отличие от эксайтера не вносит искажений и новых обертонов.
 

darkfrozen

Member
14 Авг 2011
38
16
8
51
Саратов
smack сказал(а): ↑
каким образом компандер-шумоподавитель Dolby A может заменить эксайтер?
Очевидно имеется ввиду Dolby Model 361. Он, при определённом "моде" работает как компрессор нижнего уровня вытаскивая ВЧ спектр голоса, и подчёркивая дыхание... правда после него практически всегда требуется де-ессер. Это очень распространённый приём у западных инженеров. В отличие от эксайтера не вносит искажений и новых обертонов.
Да, именно так, 361А. Я делал мод. Насчет деэссера, там все не так страшно, т.к. сигнал идет не в инсерте, а в посыле, и очень понемногу подмешивается к основному. В плотном миксе как раз позволяет "прорезать" вокал сквозь микс. Там еще фишка в том, что уровень эффекта (компрессии ВЧ и верхней середины) зависит от громкости вокала, т.е. на более тихих участках эффект становится заметней.
 

borisuperful

Well-Known Member
31 Янв 2013
2.017
1.153
113
1. Автоматизация вокала. Если выровнять по динамике вокал, то потребность в компрессии оного сводится к минимуму.
2. Автоматизация фонограммы. Когда вступает вокал можно остальное делать немного тише.
Ну это первое, что пришло мне на мысль, но что-то подсказывает, это не совсем профессионально, но может и норм)
Все же надо просто правильно свести, чтобы инструментальная партия звучала и самостоятельно и гармонично с вокалом. Может и сайдчейн поможет. Узнал много новых обработок, буду щас переустанавливать виндовс и искать. Всем спасибо!
[DOUBLEPOST=1467127466][/DOUBLEPOST]@darkfrozen, и ко всем обращаюсь, чтобы не интриговать, т.к. примера пока нет, сразу скажу, это вокал с ремикс пака промодж, причем странноватый. Группа "Therr Maitz" песня "365". При желании можно рассмотреть. Вокал уже обработан немного каким-то ревером, что создает сложность( Видимо в оригинале точно также. Впрочем чувствуется, что здесь действительно наибольшее влияние низа, то есть перебор низа, поэтому и хрипит, в след раз попробую бочку и бас менять ну и все тембры.
 
Последнее редактирование:

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
@smack, Влад , я работаю с Dolby A в качестве эксайтера уже лет 17 . Смысл прост - стоит в режиме Rec , генерит гармоники второго порядка в широком диапазоне . Подмешиваю к прямому сигналу . Если интересно , могу снять видос )) А началось все с легенды , якобы та самая пластинка Аэросмит была сделана с этим прибором на вокале . Я поверил , прибор оказался в шаговой доступности , зарядил на группу и живу уже давно и в ус не do you ))
 
  • Like
Реакции: convex, smack и darkfrozen

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@lalaigor, на моей памяти люди делали запись с включенной Долби, воспроизводя без нее - для задира ВЧ. Но в основе вроде бы компрессия (без последующего экспандирования), а никак не генерация гармоник - как и написал Юрий Иваныч...
 

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
@smack, погугли ... Тип А добавлял гармоники на записи , вычитая их на воспроизведении , ослабляя при этом еще и шумы.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
ОК, но разве что для общего развития )) - вряд ли буду применять в сегодняшних условиях.
Что касается алгоритма "А" - он как-то прошел мимо меня )), в отличие от SR.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)