Сведение вокала в EDM

borisuperful

Well-Known Member
31 Янв 2013
2.017
1.158
113
Уверен, что таких же или похожих тем здесь уйма, но все же. Столкнулся с проблемой сведения вокала в сочетании кик+бас. То есть это низкочастотные инструменты, которые сильнее всех формируют RMS. Так вот, не испытываю проблем с лимиторованием инструментальной части, как только вступает вокал, то сразу приходит какой-то ступор - после лимитера до -6 - хрипы искажения и все такое. Что на что влияет, почему, так и не могу понять, в этом деле новичок. Срезание 0-300 гц и более не помогает, также теряется естество вокала, а уменьшение громкости его во избежание конфликтов соответственно приводит к потери слышимости голоса. Хотелось бы услышать какие-нибудь советы, уверен, что дело в какой-то мелочи.. Примеры пока что не могу кинуть, слетела система...Но в целом, это в любом проекте так происходит.
Может быть, вокал и должен значительно добавлять RMS? Предположим, ситуация, когда сначала на фоне инструментальных партий "A" нету вокала, а потом он появляется без изменения "А", как тогда быть....Получается, что партии "А" без вокала до -6 не будет долбить уже?
 
Последнее редактирование:
Примерчик бы. Вы ведь наверняка пробовали при урезании до 300 и опускании общего уровня - приподнимать высокие, точнее 3-5кГц. Только резать хайпасом низкие лучше до 100, а лучше шельфом пройтись. Плюс динамическая обработка компрессором. Ну и ревера, у вас наверняка много ревера на вокале с маленьким пределейем.
К сожалению без примера ничего толкового вам никто не посоветует.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и borisuperful
Снчала фильтры! Lo/hi pass, потом любая херь тим R-Vox, потом компрессор, потом deEsser.
Ну и по вкусу можно еще какой-нибудь грязи накинуть типа эксайтера или любых других искажений...
И вот тогда ваш вокал станет не более чем инструментом в фонограмме , и не будет вам докучать излишней динамикой ))
 
Последнее редактирование:
@borisuperful, Если голос хрипит на басу и бочке - это неправильный баланс низких - скорее всего либо много саба либо много мида. Поэтому не хватает хедрума для голоса. Без примера сказать сложно - нужно слышать что там не так.
 
не очень понял о какой именно автоматизации речь?
1. Автоматизация вокала. Если выровнять по динамике вокал, то потребность в компрессии оного сводится к минимуму.
2. Автоматизация фонограммы. Когда вступает вокал можно остальное делать немного тише.
Нужны примеры. Без них это всё гадание на кофейной гуще.
 
Соглашусь, что без примера понять ничего нельзя. Но подозреваю, что изначально вокал тембрально не подходит к аранжировке (миксу) и это главная проблема. Если все с вокалом хорошо, значит надо подбирать микрофон и преамп (или даже ченел стрип, где уже чуть подкорректировать звук), а дальше, если оно уже в принципе звучит в миксе без искажений, допиливать напильником: компрессор (можно и с сайдчейном или автоматизацией), реверы на разные планы, дилей, может быть эксайтер (хотя я предпочитаю старый добрый далби А), сатуратор. Всего этого по факту чем меньше, тем лучше (если иное не было задумано в качестве особого эффекта).

Но это уже все краска, если оно не звучит сразу без всяких обработок, значит искать причину надо в самом начале.
 
сли голос хрипит на басу и бочке - это неправильный баланс низких - скорее всего либо много саба либо много мида.
Cто пудов.

каким образом компандер-шумоподавитель Dolby A может заменить эксайтер?
Очевидно имеется ввиду Dolby Model 361. Он, при определённом "моде" работает как компрессор нижнего уровня вытаскивая ВЧ спектр голоса, и подчёркивая дыхание... правда после него практически всегда требуется де-ессер. Это очень распространённый приём у западных инженеров. В отличие от эксайтера не вносит искажений и новых обертонов.
 
smack сказал(а): ↑
каким образом компандер-шумоподавитель Dolby A может заменить эксайтер?
Очевидно имеется ввиду Dolby Model 361. Он, при определённом "моде" работает как компрессор нижнего уровня вытаскивая ВЧ спектр голоса, и подчёркивая дыхание... правда после него практически всегда требуется де-ессер. Это очень распространённый приём у западных инженеров. В отличие от эксайтера не вносит искажений и новых обертонов.

Да, именно так, 361А. Я делал мод. Насчет деэссера, там все не так страшно, т.к. сигнал идет не в инсерте, а в посыле, и очень понемногу подмешивается к основному. В плотном миксе как раз позволяет "прорезать" вокал сквозь микс. Там еще фишка в том, что уровень эффекта (компрессии ВЧ и верхней середины) зависит от громкости вокала, т.е. на более тихих участках эффект становится заметней.
 
1. Автоматизация вокала. Если выровнять по динамике вокал, то потребность в компрессии оного сводится к минимуму.
2. Автоматизация фонограммы. Когда вступает вокал можно остальное делать немного тише.
Ну это первое, что пришло мне на мысль, но что-то подсказывает, это не совсем профессионально, но может и норм)
Все же надо просто правильно свести, чтобы инструментальная партия звучала и самостоятельно и гармонично с вокалом. Может и сайдчейн поможет. Узнал много новых обработок, буду щас переустанавливать виндовс и искать. Всем спасибо!
[DOUBLEPOST=1467127466][/DOUBLEPOST]@darkfrozen, и ко всем обращаюсь, чтобы не интриговать, т.к. примера пока нет, сразу скажу, это вокал с ремикс пака промодж, причем странноватый. Группа "Therr Maitz" песня "365". При желании можно рассмотреть. Вокал уже обработан немного каким-то ревером, что создает сложность( Видимо в оригинале точно также. Впрочем чувствуется, что здесь действительно наибольшее влияние низа, то есть перебор низа, поэтому и хрипит, в след раз попробую бочку и бас менять ну и все тембры.
 
Последнее редактирование:
@smack, Влад , я работаю с Dolby A в качестве эксайтера уже лет 17 . Смысл прост - стоит в режиме Rec , генерит гармоники второго порядка в широком диапазоне . Подмешиваю к прямому сигналу . Если интересно , могу снять видос )) А началось все с легенды , якобы та самая пластинка Аэросмит была сделана с этим прибором на вокале . Я поверил , прибор оказался в шаговой доступности , зарядил на группу и живу уже давно и в ус не do you ))
 
  • Like
Реакции: convex, smack и darkfrozen
@lalaigor, на моей памяти люди делали запись с включенной Долби, воспроизводя без нее - для задира ВЧ. Но в основе вроде бы компрессия (без последующего экспандирования), а никак не генерация гармоник - как и написал Юрий Иваныч...
 
ОК, но разве что для общего развития )) - вряд ли буду применять в сегодняшних условиях.
Что касается алгоритма "А" - он как-то прошел мимо меня )), в отличие от SR.
 

Сейчас просматривают