@smack, да понятно все отлично, что в названии темы речь о "горизонтали", а не о "вертикали". Просто тема, затронутая мной выше, тоже интересна и достойна обсуждения. О балансе в пачках, если можно так сформулировать в общем. Оказывается, я долгое время думал, что в песнях "Песняров" (классических которые) - "Александрина", "Ты мне вясною прыснілася", "Алеся" (которая И.Лученка, а не О.Иванова - если кто путает "Песняры" с "Сябрами"), мелодией является верхний голос... Но когда я услышал эти произведения в сольном исполнении других артистов - оказалось - средний. )) Интересно, как так можно... Много вопросов есть к самому себе в плане того, как быть с партиями, звучащими выше мелодии, чтобы они не казались мелодией. В том числе и в живых выступлениях.
А если совсем без оффтопа (о линии бэк-вокала), то у меня с 1994 года, с того момента, как написал эту песню, вот такая идея теплится. И вот не знаю - нужен ли сюда бэк-вокал как минимум в припевы и проигрыш после 2 куплета? Именно бэк-вокал в виде контрапунктов. Аккордами чтоб, где у меня мелкая фактура - вокальный "пэд", а где пауза или длинная нота - что-то своё.
Первая песня, начинается с 45 секунды. (Не знаю, где тут отключается встраивание плеера) Не слишком ли сложна для такой идеи? Сейчас песня по-другому аранжирована и очень хочется туда бэк-вокал, женский. В том числе и для женского исполнения песни.