Построение линии бэк-вокала

  • Автор темы Автор темы NoStyle
  • Дата начала Дата начала
@Ivan_k26, Экономия на хороших сессионниках всегда в итоге оборачивается в жирный минус - огромной потерей своего личного времени на редакцию с заведомо худшим результатом на "выхлопе".
 
Экономия на хороших сессионниках всегда в итоге оборачивается в жирный минус - огромной потерей своего личного времени на редакцию с заведомо худшим результатом на "выхлопе".
+100500. Да и не только своего личного времени, но и допрасходы для заказчика.
К тому же при вовлечении хорошего сессионника существенно экономится и время на сам трекинг - порой даже объяснять ничего не приходится - "программинг" не нужен :-)
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Ну вот одна из... работаем вместе больше 6 лет, профессиональная "бэчка" с широчайшим диапазоном, практически как у Мерайи Керри, где-то от соль БОЛЬШОЙ (!) октавы и до "писка" в р-не ля третьей.
Саш, спасибо!) Правда сейчас, учитывая концепцию произведений, есть необходимость именно в мужских бэках)
 
Была такая практика у знакомого вокалиста в момент творческого кризиса!!! Он пел в TC Helicon voice live (touch) с включенным гармонайзером (я выписывал отдельно на дорожки бэки без основной партии ) А потом построенную прибором линию бэков прописывали живьем.
 
Вы меня простите, камрады, но все ваши примеры с гармонайзерами - это в данном случае лютый офтоп, потому как это никак не backing vocal.
Это не бэки, а вокальная равноправная пачка. "тупо в лоб" - вместо присущих бэк-вокалу "точечных" стабов, контрапункта и главное - принципа "call - response", при котором вдобавок бэки могут петь в своих фразах ДРУГОЙ текст.

Не сбивайте с толку ТС и себя тоже.

А если уж приводить примеры использования гармонайзеров и вокодеров, то равняться надо на передовых, а не на шестую копию:
)))

И тот же артист без "костылей", все партии ПРОПЕТЫ. Почувствуйте разницу - я даже не об уровне, а об организации партий.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
равноправная пачка
Что имеется в виду под "равноправностью"? Солист может быть "одним из" голосов в аккорде, а может петь отдельно от "хора", звучащего как бы на заднем плане.



А если по существу, то у меня вот такие раздумья... по поводу - какие партии исполнять вживую, какие дублировать на минусовке. Есть одна интересная песня, давно хочу сделать что-то вроде кавера и спеть вдвоем с коллегой-певицей. Если в этой тональности мне петь терцию к мелодии, то это для меня высоковато. Тогда эту партию может записать в фонограмме певица, а я буду петь 3-й голос. Т.е. вживую будут звучать 1-й и 3-й, а 2-й и 4-й - в записанном виде - как такой вариант для сцены? И вам как вообще идея одни партии в аккорде петь живьем, другие иметь в записанном виде. И весь квартет должен звучать именно как "квартет", а не соло с "бэком" (или пачкой, если так), в котором мелодия тоже есть, но за счет даблов и прочих вещей звучит "сзади", ну как бы это ближе к "попсе", чем к "ВИА".

Вот. Речь о четырёхголосии в припевах.
 
Последнее редактирование:
Солист может быть "одним из" голосов в аккорде, а может петь отдельно от "хора", звучащего как бы на заднем плане.
Вы же прекрасно понимаете, о чем я - дело не в балансе...

И обсуждение костылей (гармонайзеров он-лайн, плейбэка и т.п.) настолько увело разговор от темы, заявленной ТС, что офтоп уже даже для РММ чрезмерен )))))
 
@smack, да понятно все отлично, что в названии темы речь о "горизонтали", а не о "вертикали". Просто тема, затронутая мной выше, тоже интересна и достойна обсуждения. О балансе в пачках, если можно так сформулировать в общем. Оказывается, я долгое время думал, что в песнях "Песняров" (классических которые) - "Александрина", "Ты мне вясною прыснілася", "Алеся" (которая И.Лученка, а не О.Иванова - если кто путает "Песняры" с "Сябрами"), мелодией является верхний голос... Но когда я услышал эти произведения в сольном исполнении других артистов - оказалось - средний. )) Интересно, как так можно... Много вопросов есть к самому себе в плане того, как быть с партиями, звучащими выше мелодии, чтобы они не казались мелодией. В том числе и в живых выступлениях.


А если совсем без оффтопа (о линии бэк-вокала), то у меня с 1994 года, с того момента, как написал эту песню, вот такая идея теплится. И вот не знаю - нужен ли сюда бэк-вокал как минимум в припевы и проигрыш после 2 куплета? Именно бэк-вокал в виде контрапунктов. Аккордами чтоб, где у меня мелкая фактура - вокальный "пэд", а где пауза или длинная нота - что-то своё.

Первая песня, начинается с 45 секунды. (Не знаю, где тут отключается встраивание плеера) Не слишком ли сложна для такой идеи? Сейчас песня по-другому аранжирована и очень хочется туда бэк-вокал, женский. В том числе и для женского исполнения песни.

 
Последнее редактирование:
Что я вам скажу на счет backing voc. Дело это творческое, плохих беков не бывает,все зависит от самого музыкального материала, чаще бывают плохие тембры бек вокалистов не подходящие к основному лид вокалу. играться в аранжировочном плане нужно тогда , когда основная аранжировка этого требует, уважать нужно всех музыкантов и аранжировщиков в плане борьбы за место, ставить в приоритеты нужно не всегда бек вокал на передний план , иногда этого просто не нужно, бек вокал это просто дополнение к основному вокалу, то что не смог показать основной вокал , беки просто дополняют или вокализами или еще какими то приемами, акцентировать тоже можно , но опять же все зависит от самой музыкальной общей идеи . если вокалист очень плохо поет, ему надо работать с бек вокалами как можно чаще. Если ты уникальный вокалист, бек вокал просто может убить твою индивидуальность и ты не сможешь передать ту энергетику которую ты вложил. ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО.
 
  • Like
Реакции: lamamama

Сейчас просматривают