Помогите выбрать лучшее решение для сведения (и мастеринга)

Да это как бы не про меня. Я наоборот пропагандирую не количество оборудования, а качество исполнения.. Самое первое от чего страдает запись - это кривизна ритмики. Как только музыкант, особенно барабанщик, начинает плавать - все. Запись сразу становится "домашней". Лажа по нотам или чистота исполнения не так рушит всю запись, как лажа по ритму.

И дело тут уже не в опытности звукорежиссера, а просто в опытности музыканта.
Меня за это из группы выгнали))) Когда писали гитариста, я , по совместительству звукореж группы - записал 40 или 50 гитарных дублей вступления к песне. И спросил гитариста, что из своей игры , из этого он бы оставил в записи? Тот с угрюмым видом сказал, что ничего.
Записали еще 40. Дальше я уже сам более менее подравнял по ритмике, но в целом , мой подход оказался неприемлем)))) И как то, отыграв концерт, меня больше не позывали))))
потому что в этом разрезе я наверное, узурпатор. не могешь играть - вали занимайся. разговор короткий
 
Последнее редактирование:
Да это как бы не про меня. Я наоборот пропагандирую не количество оборудования, а качество исполнения.
Да речь шла ведь не о качестве чьего-то исполнения, а о качестве его фиксации со стороны ЗР.
Об EQ и компрессии вы сами завели разговор...
 
а о качестве его фиксации со стороны ЗР.
сейчас маломальски годные приспособления даже начального уровня позволяют совершенно адекватно фиксировать исполнение чего либо. И снова на второй круг. Подойдет для этого и скарлет, и соникпорт и роланд и линкс.
Главное что бы было что фиксировать.

Я вообще говорю все же о какой то домашней записи или скажем, любительской. Я совершенно не пропагандирую строить студию звукозаписи на базе скарлет 2х2
 
да, так и в любом случае он некорректен. Среди двух возможно разных схем мы не знаем, как должно быть правильно. Просто звучит как звучит.
-понимаете , я уже не знаю миллион раз наверное уже проверено что правильно сделанный цифровой канал не вносит
в звук никаких изменений , если изменения есть это либо косяки ( ломовой джиттер и т.п) в железе,либо некоректная работа софта
 
не вносит
в звук никаких изменений
а как услышать правильный звук то? ведь цифровой канал что в пульте, что в карте - и какой из них не вносит? тот что с широкой стереобазой или с узкой?

Об EQ и компрессии вы сами завели разговор...
и точно так же как "хромота" музканта продает запись, так и отсутствие компресси - тоже. особенно есил игрок - еще тот..
 
точно так же как "хромота" музканта продает запись, так и отсутствие компресси - тоже.
Не понял мысль... Что значит "хромота" продает запись"? В смысле - выдает непрофессионализм? Тут согласен.

А вот насчет того, что отсутствие компрессии - свидетельство непрофессиональной записи, тут вы хватили лишнего )))
Никакой прямой связи между количеством обработки и качеством саунда НЕТ.
А если бывает, то скорее - обратная ))) И порождена она связкой несведущих мозгов с неумелыми руками...
 
В смысле - выдает непрофессионализм? Тут согласен.
Да . кривизна в ритмике выдает плохое качество больше, чем кривизна в самом исполнительстве.

А вот про компрессию - я имел ввиду, что все "домашние" записи звучат "фирменнее", если причесыавать их компрессором.
Как ни крути, а та же бас гитара или аккомпанирующая гитара звучат "правильнее", если с компрессором. Будь то педаль или же плагин.
Не пойму, за что так не любят компрессоры? будто их раньше не было.
Просто, поскольку вся "фирма" звучит с полным количеством оборудования, отицать отдельные единицы арсенала бессмысленно.
Те же барабаны просто нереально удобоворимо выдать в запись без компрессирования. Бас... Вы можете сколь угодно утверждать обратное, но я сейчас говорю об эстрадной музыке, о той, в которой участвуют живые инструменты в широком спектре их звучания. Поп музыка, рок... Я не беру электруху (там вообще все непонятно) и не беру ацкий гроул-дэт-еще черт знает что, там мне тоже ничего не понятно.

Да, можете сказать, "А вот Битлз.....". А я вам отвечу, а вот Рэйнбоу! И по саунду Рейнбоу звучит куда интереснее чем некомпрессированный Битлз. Ну на мой взгляд. А так, можно конечно и притянуть скучнейшие первые записи блюза 20-х годов. И сказать... вот раньше звучало.... без всяких компрессоров.
Увы - нет. Не звучало.


Чето дикий офтоп попер)
 
@VMichel, простите - но у вас "смешались в кучу кони, люди" )))
1.
кривизна в ритмике выдает плохое качество больше, чем кривизна в самом исполнительстве.
А ритмичность - это разве не часть исполнительства?
Разделять эти понятия - все равно что пытаться бежать на одной ноге )))

2.
Как ни крути, а та же бас гитара или аккомпанирующая гитара звучат "правильнее", если с компрессором.
да с чего вы такое взяли?! Если "правильнее" - это всего лишь без проваленных или спонтанно выстреливающих нот, то любой нормальный исполнитель - сам себе компрессор, т.е. управляет динамикой исполнения без внешних костылей.
Если же вы с подобными музыкантами не сталкивались, то могу только посочувствовать - и заверить, что таковые - не редкость, а норма :)

3.
Не пойму, за что так не любят компрессоры? будто их раньше не было.
"Не любят" потому, что динамика - важнейшее выразительное средство, отказываться от которого как минимум неразумно. Сужение динамического диапазона может быть необходимым (по разным причинам), но произвести его можно совершенно иными средствами, особенно сегодня - если только не подразумевается использование компрессора как "красящего средства", своеобразного эффекторного устройства.
А еще "не любят компрессоры" потому, что все хорошо в меру ))) Передоза никогда не идет на пользу. Сдуру же можно и нефритовый стержень сломать ))))
Компрессоры были и раньше ))) Вот только использовали их тогдашние мастера с умом - впрочем, как и сегодняшние ))) А бездумно навалить компрессии - все равно что п......ь реверку. Легкий, дешевый и порочный путь ))))

4.
вся "фирма" звучит с полным количеством оборудования
Ну откуда вы берете свои умозаключения?!:eek: Над каждрой консолью, что ли, свечку держали? )))))
5.
Те же барабаны просто нереально удобоворимо выдать в запись без компрессирования.
Предлагаю вам в таких случаях вместо подобных сверкатегоричных обобщений говорить "лично у меня не получается" ))) Так будет объективнее и ближе к истине ))))

6.
OMG... The same story... Если исполнители, с которыми вам приходится работать, не способны выдать сносный результат без аццкой компрессии и всяческих трюков, не надо распространять собственный печальный опыт на весь мир ))))

7.
я сейчас говорю об эстрадной музыке, о той, в которой участвуют живые инструменты в широком спектре их звучания. Поп музыка, рок...
Да и я не об академической музыке ))))

8.
Да, можете сказать, "А вот Битлз.....".
Я могу сказать куда больше, чем вы можете предположить - но в данном случае вы промазали ))) Причем здесь Битлз? Я слушаю и люблю музыку, созданную и после 60х. )))

И сказать... вот раньше звучало.... без всяких компрессоров.Увы - нет. Не звучало.
Знаете, тут ключевое слово было уже сказано. Вами же:
Ну на мой взгляд.
А ваш взгляд - это всего лишь ВАШ взгляд, и определяющим мнение/вкусы не то что масс - даже узкой прослойки людей, причастных к профессии - он не является. По ряду причин ))))) Уж извините ;)

Хотел процитировать меткую фразу, часто употребляемую то ли Субботиным, то ли Сашей HS - но пока повременю :D Может, вы еще не безнадежны и найдете в себе силы переформатировать сознание )))) Причем системно, а не только в отношении к компрессии.

P.S. Пост получился вроде бы офтопный - но вдруг кто-то, пусть и не вы :D - сделает на его основе правильные выводы. Лучше учиться на чужих (т.е. ваших) ошибках )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Cornuscap и darkfrozen
а как услышать правильный звук то? ведь цифровой канал что в пульте, что в карте - и какой из них не вносит? тот что с широкой стереобазой или с узкой?
-с моей точки зрения где-то как-то эталоном цифрового соединения с компом является бытовой usb-i2s-aes-spdif конвертер berkeley alpha usb неплох также edel , amanero, i2sover
есть еще пара изделий наших ребят очень хорошего качества bolero, velocyraptor, xVM, но у них у всех большая задержка ( для бытовки не важна)
-среди ПРО лучше чем lynx aes16 pci ( pcie) не попадалось ( не упоминаю apogee , prism и т.п из-за нереальной цены в качестве вывода/ввода цифры )
[DOUBLEPOST=1465827729][/DOUBLEPOST]
Да, можете сказать, "А вот Битлз....
-да полно у них всего было на abbey road (и не только компрессоров) , да еще и звукореж неплохой
 
M-Audio Mobile Pre Mk II, Behringer'ы Truth 2030A и iMac Retina late 2013. Недавно послушали те же мониторы с Focusrite Scarlett 2i4 и услышали большууую разницу.
Есть ли возможность услышать файлы, например, и разницу в звуке чтобы самому оценить на своей "технике"?

Я до сих пор пользуюсь "смешным по звуку и цене" (с точки зрения-слушания многих...) M-Audio FireWire 410. :) Записываю, свожу, мастерю, слушаю "даже ютюбе" чрез него. :)
Оцениваю работы, звук и прочее других мастеров и метров. Пока есть вручную "адатированные" драйвера для него - менять не стоит цель (и уж поверьте, не по причине "кошелька" :) )
Да, разница в конверторах особо слышна после 48Кгц. И чем выше - тем лучше слышно и больше разница. Но для Гремми я не пишу - инструментал, песни (разные по стилистике), музыку для фильмов (или полность саундтрек с интершумами) - все работает нормально.
----
Исхожу из рацио и понимаю, что "разница в звуке" скорее в умении и в голове, чем в "конверторах" (исключение акустика - она должна бы быть максимально хорошей, "по возможностях"). Исхожу из того, на чем и чрез что современный слушатель слушает звукопродукт. И уж попробуйте абстрагироваться и поверить - как ни странно, даже во времена СССР бытовая акустика была более качественная, чем современные средне-ценовые "бренды-тренды". Пользуюсь до сих пор "древней акустикой" помимо современной и считаю ее таки музыкальной (не по графикам тех. характерристик, а на слух).

Не раз я порывался проапгредить "конвертор", но всегда есть сдерживающий фактор - будет острая необходимость в повышении качества сбалансированного на творческом возрастании - куплю поновее. Честно, мне до лампочки кто, на чем и где записывал. :) Всегда оцениваю Творчество. Это важнее. Остальное все понты.
Даже мне где-то жаль людей вложивших кучу денег в технику, а звука нет и не предвидится даже в перспективе, исходя из их работ.
---
П.С.
(Ну,.. к примеру - когда гитарист хвалится что у него гитара дороже и струны супер-пупер, я понимаю что разговор нужно побыстрее заканчивать... :) Цели радикально рызные у таких собеседников. )
Так что - Творчества, и пусть техника будет всего лишь инструментарием для релизации, а не "соревновательная с кем-то самоцель". :)

----
из свежайшего, тока что: :)
К стати, операционка на хаке у меня последняя, Лоджик самый свежий - все работает. Так что я еще остаюсь с M-Audio FireWire 410. :)
----
Сорри, таки решил добавить "звуко-пример" записи в линию и без обработок вообще (потому что задавали вопрос о "ревербирации и т.д.) Чистое накопление в приложении. Вот думаю, на сколько процентов бы повысилось качество, если бы у меня был конвертор на-а-много дороже. Предполагаю, что процентов на 5, на 10, если разыграется воображение от вложенной суммы в конвертор. :)

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Cornuscap и alexandr1985

Вложения

  • EQ.png
    EQ.png
    302,5 KB · Просмотры: 95
то любой нормальный исполнитель - сам себе компрессор, т.е. управляет динамикой исполнения без внешних костылей.
Это иллюзия, которую придумали сами мы. Ну не все. Это из разряда - "фирмачи не лажают!" Ни один "большой" басист не играет без компрессора. Так, как с компрессором - звучит лучше.(я тоже так считаю)

А ритмичность - это разве не часть исполнительства?
Разделять эти понятия - все равно что пытаться бежать на одной ноге )))
Я имел ввиду, что вы можете не всегда четко прижимать струны, не всегда чисто играть. Но если это будет не ритмично - сразу страдает общее звучание.
Например группа YES, 70 х. Стив Хау любил много играть на акустике в высоком регистре. Да половина нот звучит недожатмыми до лада. Но это нормально - это человеческий фактор. Но нет ни одной записи, где он гуляет по темпу из за "недоуча"

что динамика - важнейшее выразительное средство, отказываться от которого как минимум неразумно.
А никто не просит. Не надо просто воспринимать компрессор как гильотину. Иначе можно сказать ,что эквалайзер вниз тоже не круто крутить, так, как вы отказываетесь от полноты спектра данного инструмента. И то, что торчит противная частота - это не гадость, а специфика и колорит звучания этого инструмента.

Ну откуда вы берете свои умозаключения?! Над каждрой консолью, что ли, свечку держали? )))))
Ощущение, что это просто форумная фраза, лишь бы возразить.

с моей точки зрения где-то как-то эталоном цифрового соединения с компом является бытовой usb-i2s-aes-spdif конвертер berkeley alpha usb неплох также edel , amanero, i2sover
[DOUBLEPOST=1465835195][/DOUBLEPOST]

да вообще, этот тренд витает в эфире форума. компрессия зло... только нативный звук. только микрофон+преамп. И это чудо.
Возможно это только мое ощущение.
 
Ни один "большой" басист не играет без компрессора.
Все-таки придется привести выражение, которое собирался... "Перестаньте иметь свое мнение там, где вы ничего не смыслите"...
И не надо плоды своих грез и домыслов преподносить как ИНФОРМАЦИЮ.

DS: Пациент безнадежен. В игнор.
 
@smack, "пальцевый компрессор" и "пальцевый фэейд-аут" в моем аудио примере ТС также не понял. Ну не, так не. Тут уж без комментариев. Кому какие "примочки" нужны... :)
 
:eek::eek::eek:
Тема безнадежно ушла от сведения к записи, почему - непонятно. Ответов на конкретные вопросы я получила - грубо говоря, 1 из 8. Еще и меня почему-то недобрым словом поминают в предыдущем посте. Вот это форум.o_O
 

Сейчас просматривают