Драматизм, трагизм, лирика и т.д. - чем вы достигаете этого

Castaneda

Active Member
29 Авг 2003
1.061
1
38
44
Посетить сайт
В последнее время мне часто говорят, в твоих трэках не хватает идей, драматизма и т.д.
Как вы уважаемые форумчане раскрываете в ваших трэках эмоции? Насколько здесь важна техника исполнения? Где можно почитать о вплетении драматизма или привнесение трагизма в композицию?
 
Проникнись идеей, почувствуй музыку и у тебя всё получится
 
Castaneda:
На что в муз.образовании стоит обратить внимание?
Динамика. В смысле- развитие. Произведения в целом, и отдельных партий-инструментов, и частей. Грубо говоря: начало-развитие-кульминация-кода. Не только в музыке, кстати. В любом произведении искусства, даже в статических- живопись, и др.
 
Originally posted by Castaneda
В последнее время мне часто говорят, в твоих трэках не хватает идей, драматизма и т.д.
Как вы уважаемые форумчане раскрываете в ваших трэках эмоции? Насколько здесь важна техника исполнения? Где можно почитать о вплетении драматизма или привнесение трагизма в композицию?
Идеи появляются пропорционально расширению твоего кругозора и накоплению жизненного опыта. Слушай разную музыку. Читай хорошую литературу (не Коэльо). Смотри достойные фильмы. Общайся с людьми. Интересуйся окружающим миром. В общем, живи полноценной жизнью.
А про драматизм... Если в жизни были по-настоящему драматичные моменты, и если ты имеешь какое-то отношение к музыке, то и передать их сможешь. А если ничего подобного не переживал, то никакими средствами не вплетешь.
 
Castaneda
У любого артиста есть свои штампы, которые иногда помогают оживить игру. То же самое можно вспомнить и в нашей работе. Например, драматизм, трагизм дает использование низких звуков, дублирование партии баса гитарой, клавинетом или другим подходящим звуком, растянутые паузы и внезапные, неожиданные сольные куски, динамическое нарастание и спад, иногда изменения темпа и т.д. Как в живописи: пастельные тона-мягкие, тихие звуки - лирика, меланхолия; насыщенные, темные краски-низкие, сочные, громкие звуки - ощущение действия, напряжения. Все это, конечно, приблизительно и только средства для выражения эмоций. Если более точно, то можно вспомнить свои разные эмоциональные состояния, что происходит с нами в этих состояниях - бывает резкое, глубокое восприятие, а бывает ленивое, замедленное, поверхностное. Какая музыка "звучит" в этих состояниях?..
Для выражения эмоций можно брать звучание и интонацию человеческой речи в разных эмоциональных состояниях, вплоть до высоты звуков: в возбужденном состоянии человек разговаривает громко, быстро, сбивчиво, возможно, высоко (или сдержанно, твердо, жестко), в спокойном - тихо, медленно... - вариантов много и они часто непредсказуемые. Можно "подсмотреть" развитие и интонационное построение разговорных фраз в разных состояниях и использовать это движение в построении музыкальных фраз.
Нужно последить за собой, за своими реакциями на разные жизненные ситуации и собственным звуковым сопровождением в развитии :) А еще можно почитать что-нибудь, типа Станиславского :smile:
 
вступление - есть определенные принципы построения композы, об этом уже сказал parfumer. Кульминация - драматизм ИМХО достигается умелым использованием минорных ноток, а теперь ухожу на коду, чтобы подчеркнуть трагизм очень даже не лишне использовать стринги... :biglaugh:
 
Не стоит привязывать слово "драматизм" к определенным инструментам, как некоторые здесь делают! Драматизм может быть достигнут как игрой оркестра (послушайте хотя бы произведения Джона Уильямса) так и игрой одного человека (гитарные композиции Астора Пиацола). Инструмент не определяет характер музыки, при правильном подходе можно добиться драматического звучания с любыми звуками. Другое дело, что музыка это прежде всего гармония - последовательность аккордов. Именно на гармонии следует акцентировать внимание для достижения драматизма, следовательно необходимо пополнят свои теоретические знания. Я сомневаюсь, что зная мажорное и минорное трезвучие можно добиться должного драматизма в музыке. Следует выучить теорию построения аккордов, классификацию, обращения и т. д. и применять её на практике.

Все описанные здесь рекомендации - это сукбъективные умозаключения людей которые по разному воспринимают музыку, и поэтому не факт, что драматизм в понимании одного человека соответствует драматизму в понимании другого. Так что однозначного ответа на такой вопрос никто никогда не даст.

Думаю, уместно будет процитировать одного известного гитариста
"...занимайтесь, творите..." :super2:
 
Чтобы понять что имеет ввиду автор вопроса под словом "драматизм", я бы попросил приветсти примеры по-настоящему драматичных, по его мнению, произведений, а потом уже и отвечать можно.
 
tim_ka

Для меня представляют интерес приёмы используемые аранжировщиками и композиторами для придания своим композициям тех эмоциональных оттенков которые я указал выше. Будь то простая барабанная дробь,тремоло на гитаре, хиты труб или соло на флейте. Какие инструменты придают то или иное настроение и какой тип звукоизвлечения предпочтителен в том или ином случае.

ЗЫ.Думаю если я приведу примеры из классики то обсуждать их здесь будет просто оффтоп. Интересна практическая сторона (современная музыка).
 
еще раз повторяю для того чтобы не говорить о разных вещах нужно дать понять что для вас имеет драматический эффект. Низкий продолжительный пэд это драматично? А оркестровый хит? А тремоло на струнных? А скрип двери в полной тишине?
 
Originally posted by Castaneda
В последнее время мне часто говорят, в твоих трэках не хватает идей, драматизма и т.д.
Как вы уважаемые форумчане раскрываете в ваших трэках эмоции? Насколько здесь важна техника исполнения? Где можно почитать о вплетении драматизма или привнесение трагизма в композицию?

лично меня когда "прёт" то и исполняю соответственно, дрожжь земная через руки в инструмент проходит, хочется взорваться бурей, соответственно и публика это чувствовать начинает, в трэки на записи попадает, и наоборот, опустошение внутреннее чувствую, тогда всё.... ни техника, ни развите с кульминацией не спасают, всё блёкло, тускло и т.п. эмоциональный внутренний подъём мне кажется необходим, тогда и драматизм появитсяв трэках, а так бесполезно...
 
эмоциональный внутренний подъём мне кажется необходим, тогда и драматизм появитсяв трэках, а так бесполезно...
Говоря ближе к телу: слушать, слушать, слушать, учиться, учиться, учиться, пробовать, пробовать, пробовать... :biglaugh:
 
живьем все это делается намного легче.
Это смотря кому, смотя как, и смотря что делать живьём!!! Если речь идет не об одном инструменте в треке, а о нескольких, то музыканту зачастую приходится записывать (рисовать ноты, использовать мидиклаву и т.д.) несколько инструментов, что обычно упирается в отсутствие этих инструментов, неумение чисто технически играть на этих инструментах или отсутствие средств для записи живых музыкантов, играющих на этих инструментах, в своем треке. Тем более что характер игры, звукоизвлечение, атака и т.д. не столько определяют и формируют драматизм, сколько гармония, ритм и аранж темы, а чтобы добится "драматического" баланса этих составляющих необходимо обогащать музыкальный кругозор и теоретические познания :super2: :Drinka:
 
Кто знает где можно найти мануал к waves plugins на русском или немецком языках Спасибо:)
 
Кто знает где можно найти мануал к waves plugins на русском или немецком языках Спасибо:)
Та тип походу просто запарился немного, с кем не бывает(:)
 
Originally posted by Castaneda
В последнее время мне часто говорят, в твоих трэках не хватает идей, драматизма и т.д.
Как вы уважаемые форумчане раскрываете в ваших трэках эмоции? Насколько здесь важна техника исполнения? Где можно почитать о вплетении драматизма или привнесение трагизма в композицию?
Для того, чтобы лучше всё это выразить, надо бОльшую часть жизни находиться в депрессняке. :smile: Музыка (серьёзная, не какая-нибудь попсня или подобное :smile: ) должна идти от души. Если ты её не чувствуешь, если в твоей жизни не было достаточно сильных эмоциональных потрясений - нихрена не получится. Или будет всегда "чего-то не хватать". Искренности, в первую очередь.

Наверняка не многим взбредёт в голову посреди клубного расколбаса-"умца-умца" и дикого веселья написать новую "Лунную сонату"... :rolleyes:

P.S. Инструменты, приёмы - вторично...
 
Originally posted by Dude
Для того, чтобы лучше всё это выразить, надо бОльшую часть жизни находиться в депрессняке. :smile: Музыка (серьёзная, не какая-нибудь попсня или подобное :smile: ) должна идти от души. Если ты её не чувствуешь, если в твоей жизни не было достаточно сильных эмоциональных потрясений - нихрена не получится. Или будет всегда \"чего-то не хватать\". Искренности, в первую очередь.

Наверняка не многим взбредёт в голову посреди клубного расколбаса-\"умца-умца\" и дикого веселья написать новую \"Лунную сонату\"... :rolleyes:  

P.S. Инструменты, приёмы - вторично...
ИМХО "депрессняк" тут совершенно неуместен. Музыка написанная в таком состоянии чаще всего вызывает только улыбку.
 
Dude
Для того, чтобы лучше всё это выразить, надо бОльшую часть жизни находиться в депрессняке.  Музыка (серьёзная, не какая-нибудь попсня или подобное ) должна идти от души. Если ты её не чувствуешь, если в твоей жизни не было достаточно сильных эмоциональных потрясений - нихрена не получится. Или будет всегда \"чего-то не хватать\". Искренности, в первую очередь.

Наверняка не многим взбредёт в голову посреди клубного расколбаса-\"умца-умца\" и дикого веселья написать новую \"Лунную сонату\"...
Ну это ты в крайности впадаешь, если полжизни находиться в депрессняке, то загнешся не успеещь и глазом моргнуть. :)
Здесь другой подход имхо нужен :super2: , который был описан мной в предыдущих постах.
 
идея - это обычно мелодика трека.
А драматизм - обвъязка :)
Послушай Депеш Мод - прочуствуй.
 
Для подчеркивания драматизма можно воспользоваться аккордами с дисонасными созвучиями (естественно в рамках идеи не переборщить). В последних работах Mylene Farmer и Moby есть песенки украшенные именно таким образом.
Опять таки можно "расстроить" инструмент. С помошью "расстроенных" клавиш можно получить драматизм, если переборщить, получится наоборот, эдакий "грусный клоун", гротескная картина.
Опять таки, минорные ходы, где надо подчеркнутые интонацией, нагнетание атмосферы низкими звуками и равитие в яркие, с кульминацией в более ровные, спадающие...

Вообщем, на самом деле, нужно слушать соотвествующих исполнителей. В качестве примера могу порекомендовать практически любую работу Mylene Farmer. Просто кладезь драматизма Вивальди "Времена года", Depeche mode "Songs of Faith and Devotion", Recoil "Unsound methods" ну и множество других исполнителей. Из наших конечно же Flёur.
Прекрасно передается драматизм практически большинством synthpop группв силу особенностей стиля: Depeche mode, Mesh, De/vision, Camouflage, Melotron, And one, Red flag....
 
Ну, дело ваше. Можно и не в депрессняке. Там смайл стоит. Я ведь сказал: "чтобы ЛУЧШЕ выразить". Если ты сидишь весь такой счастливый, пиво потягиваешь и думаешь: "Блин, надо бы сопливую драматически-трагическую музычку накатать. Заказчик ждёт." Это как называется? Мне неприятны такие "композиторы". Я просто не верю этой музыке. Хотя получается, конечно, у некоторых сочинять душераздирающие попсовые трагедии, и народ рыдает.

К примеру, можно предположить, что Шнур, из известной всем ленинградской группы, мог стать автором саундтрека к фильму "Реквием по мечте". Но смешно становится. А ещё я видел как-то клип с бритни спирс, где она в кожанном прикиде, крутя задом около байка, заявляет: "I love rock & roll!"...

Трудно назвать творчеством произведения тех авторов, которые относятся к музыке как к математике... "Здесь такая-то последовательность аккордов, вставим неожиданный сольный кусок, а теперь добьём всех вот этим диссонансным трезвучием"...

А.С. Пушкин говорил: "Я стихи не пишу, я их записываю." Старайтесь добиться того же в музыке... :lol: :smile: "Просто" записывать.
 
Dude:
Если ты сидишь весь такой счастливый, пиво потягиваешь и думаешь: \"Блин, надо бы сопливую драматически-трагическую музычку накатать. Заказчик ждёт.\"

сферический конь в вакууме.

Если нужно написать что-то грустное, то нужно просто настроиться и... написать. Думаю, что все нормальные люди так и делают.
 
Если нужно написать что-то грустное, то нужно просто настроиться и... написать. Думаю, что все нормальные люди так и делают.
Полностью тебя поддерживаю, я в самом начале акцент делал на этой же мысли :beer:
 

Сейчас просматривают