Castaneda
У любого артиста есть свои штампы, которые иногда помогают оживить игру. То же самое можно вспомнить и в нашей работе. Например, драматизм, трагизм дает использование низких звуков, дублирование партии баса гитарой, клавинетом или другим подходящим звуком, растянутые паузы и внезапные, неожиданные сольные куски, динамическое нарастание и спад, иногда изменения темпа и т.д. Как в живописи: пастельные тона-мягкие, тихие звуки - лирика, меланхолия; насыщенные, темные краски-низкие, сочные, громкие звуки - ощущение действия, напряжения. Все это, конечно, приблизительно и только средства для выражения эмоций. Если более точно, то можно вспомнить свои разные эмоциональные состояния, что происходит с нами в этих состояниях - бывает резкое, глубокое восприятие, а бывает ленивое, замедленное, поверхностное. Какая музыка "звучит" в этих состояниях?..
Для выражения эмоций можно брать звучание и интонацию человеческой речи в разных эмоциональных состояниях, вплоть до высоты звуков: в возбужденном состоянии человек разговаривает громко, быстро, сбивчиво, возможно, высоко (или сдержанно, твердо, жестко), в спокойном - тихо, медленно... - вариантов много и они часто непредсказуемые. Можно "подсмотреть"
развитие и интонационное построение разговорных фраз в разных состояниях и использовать это
движение в построении музыкальных фраз.
Нужно последить за собой, за своими реакциями на разные жизненные ситуации и собственным звуковым сопровождением в развитии
А еще можно почитать что-нибудь, типа Станиславского :smile: