Много раз пытался в наушниках слушать подобные записи. Не почувствовал ничего необычного. Просто слышны надоедливые биения - и все. А то,что мозг разность двух звучащих частот ощущает как отдельную частоту - факт известный. И не обязательно направлять эти звуки в разные уши. Все также работает и в моно. Скажем, если взять запись самой низкой фортепианной ноты Ля субконтроктавы (основная частота 27.5 гц) и эквалайзером полностью придавить все, что ниже, например, 120 гц, то то, что останется, звучать все равно будет как Ля субконтроктавы, а не какое-нибудь более высокое Ля. Причина в том, что у этой ноты обертона идут с шагом 22.5. Поэтому в спектре того, что осталось после эквалайзера будут частоты 137.5 Гц, 165Гц, 192.5Гц, 220Гц, 247.5Гц, 275Гц... Эту разницу 22.5 мозг улавливает и вычисляет основной тон 27.5Гц. Для сравнения, у Ля контроктавы шаг уже 55Гц, и после такого же эквалайзера останутся только частоты: 165Гц, 220Гц, 275Гц... Тут мозг тоже вычислит разностную частоту, но это будет уже 55Гц, т.е. более высокая Ля контроктавы. Справедливости ради стоит отметить, что у звука фортепианной ноты Ля субконтроктавы основная частота 27.5 обычно отсутствует без всякого эквалайзера. Т.е. звук этой ноты реально слышен только со второго обертона. Не знаю, можно ли этот эффект приписать "интермодуляционным искажениям" в ухе/мозге, но без это явления распознавать музыкальные ноты было бы значительно сложнее.