Бинауральные ритмы, есть ли здесь специалисты по этому?

nomindcloud

Member
10 Фев 2016
113
7
18
Здравствуйте, может кто-то знает как создавать бинауральные ритмы на базе лоджика 10? Поделитесь пожалуйста опытом создания, частотами и прочим.
Мне нравится хемисинк и альфа медитации итд... Ребята поделитесь опытом в создании этого самому пожалуйста.
 
Очень мало слышал о подобных вещах. Но всегда в контексте лженауки.
Скорее дело в терминологии. Подобная формулировка характерна для раздела биологии, изучающего сенсорные системы организмов. Какое-то время назад в определённых кругах были модны "эксперименты" по созданию аудионаркотиков, инфразвукового оружия и итд.
В контексте же работы со звуком, это выглядит немного иначе. Психоакустика конечно же пользуется знаниями биологии. Но это происходит в контексте имитации пространства. Таким образом, любой, кто знает для чего нужен ревербератор и стерео - специалист.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Это действительно работает, проверено...Но как это сделать? спасибо за ответ
 
А зачем специалист? И причем тут Лоджик?
[DOUBLEPOST=1463209308][/DOUBLEPOST]Бинауральные ритмы (от лат. bini — пара, два и auris — ухо) — артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг воспринимает («слышит»), хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют.

Чтобы наблюдать бинауральные ритмы, достаточно надеть стереонаушники, в которых на разные уши подаются сигналы, немного отличающиеся по частоте, разницу сигналов мозг воспринимает как естественные биения низкой частоты. Для того, чтобы такие биения были слышны, их частота тонов должна быть не выше 1000—1500 Гц, а разница частот не выше 30 Гц, но все же преимущественно не более 25 Гц. При большей разнице частот человек слышит два раздельных тона, и биения не возникает. С физической точки зрения это слияние двух волн, фазы которых периодически совпадают, тем самым создавая побочную волну низкой частоты.
 
  • Like
Реакции: nomindcloud, AL.L и Дед
артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг воспринимает («слышит»), хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют.
похоже на описание нелинейных интермодуляционных искажений в радиосхеме ;)
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
@Oliver_Cray, автор статьи на вики путает понятия биений и комбинационных тонов.
Биения возникают, не в мозге, а в воздушной среде. Летучие мыши используют их для оценки относительной скорости двух целей.

как это сделать?
Если вы хотите биения, то возьмите 2 генератора и задайте им одинаковую частоту. Потом одну из них чуть измените. Вы услышите биения.
Причем это будет происходить с обычным моно сигналом.
Касательно же бинаурального эффекта - в книге "ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ И ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" Смирнов-Будылина есть соответствующий раздел. Там вполне доходчиво объяснено, что это имеет отношение лишь к локализации источника звука.
===========================================
Описания каких-то иных чудесных механизмов встречаются преимущественно на эзотерических сайтах для домохозяек.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nomindcloud, smack и Long
http://www.noisemakers.fr .... может быть будет полезным ) , а в плане как это влияет на мозг и так далее ) , или как ввести человека в гипноз по средствам бинауральных волн , то это наверное вам надо на форум с другой тематикой )

«Бинауральный эффект» — это способность мозга воспринимать две различных частоты, подаваемых в разные уши. Если разница частот большая, они воспринимаются как две разные частоты. Но, если разница меньше 40 Гц, возникает несуществующая частота: в действительности её нет в звуке, но мозг её вычисляет и воспринимает как третью частоту.
К примеру, если на одно ухо подать звук с частотой 500 Гц, а на другое — 515 ГЦ, мозг «услышит» бинауральный ритм с частотой 15 Гц. Эта частота возникает в обоих полушариях мозга и вызывает момент синхронизации полушарий друг с другом и с этой несуществующей частотой.


http://vk.com/binauralritmi

А вообще всё это не изучено , насчёт синхронизаций полушарий , это бред ) ...... да есть полушария , есть какие то участки , отвечающие за слух , за зрение , но это не о чём не говорит абсолютно ) ...мы это совокупность всего , точнее наше сознание и восприятие мира ...там всегда всё синхронизировано , .....человечеству проще переселиться на марс , чем понять вообще , что такое сознание , где оно находится , как оно функционирует и что вообще с этим делать ) ....мало того что любой нейрон , может брать на себя задачи , которые он вообще то никогда не делал , просто его товарищ щас занят , и он как то решил !!! ему помочь ) ...так ещё от человека к человеку всё это чрезвычайно по разному действует ) ....поэтому есть вероятность , что бинауральные ритмы действуют совершенно по разному , на каждого человека , т.е один при 15 герцах заснёт , другой вспомнит вкус колбасы и вообще решит пойти поесть )
 
Последнее редактирование:
@AL.L, плагин нравится.

«Бинауральный эффект» — это способность мозга воспринимать две различных частоты, подаваемых в разные уши. Если разница частот большая, они воспринимаются как две разные частоты. Но, если разница меньше 40 Гц, возникает несуществующая частота: в действительности её нет в звуке, но мозг её вычисляет и воспринимает как третью частоту.

Это больше похоже на описание комбинационных тонов.
БСЭ описывает иначе.
Бинауральный эффект (от лат. bini - пара, два и auris - ухо), способность человека и животных определять, в каком направлении от них находится звучащее тело, обусловленная наличием у них 2 звукоприёмников.
 
  • Like
Реакции: smack
Бинауральный эффект (от лат. bini - пара, два и auris - ухо), способность человека и животных определять, в каком направлении от них находится звучащее тело, обусловленная наличием у них 2 звукоприёмников.
это правильно , это научно ...а человек спрашивает про малость другое ) и далёкое от науки
 
и от реальности
ну слушая подобные записи , действительно чувствуешь дискомфорт ) ....это влияет на сознание ) ...но вот как , тут всё индивидуально , меня вот тошнить начинает ) ...вполне нормальная реакция , когда мозг не врубается что вообще происходит ) , не может установить источник сигнала ...следовательно , возможно я что то не то сьел ) , не совсем свежее и отравился )
 
Последнее редактирование:
насчёт синхронизаций полушарий , это бред )
Ну, в отдельных случаях это реальность - когда речь идет о полушариях, которые разделяются стрингами ))))
[DOUBLEPOST=1463245035][/DOUBLEPOST]
Поделитесь пожалуйста опытом создания, частотами и прочим.
Сам не создавал и другим не советую - ибо на определенных частотах у слушателя начнется выделение адреналина прямо в кресло ))))

А если серьезно - не тот форум вы выбрали для обсуждения подобных тем.
И лучше пользоваться верной терминологией, а не изысканиями британских ученых для любознательных домохозяек.
Бинауральные ритмы... Это ж надо такое придумать...

Это, случаем, не открытие доктора Воф-Ху? Очень похоже...

Кстати, частоты, которые собирается генерировать ТС, считаются настолько вредными, что в промышленности с ними ведется беспощадная борьба (хотя не очень-то результативная)))

А работающие под воздействием инфразвука безвременно уходят на пенсию - или в мир иной...
 
Последнее редактирование:
Много раз пытался в наушниках слушать подобные записи. Не почувствовал ничего необычного. Просто слышны надоедливые биения - и все. А то,что мозг разность двух звучащих частот ощущает как отдельную частоту - факт известный. И не обязательно направлять эти звуки в разные уши. Все также работает и в моно. Скажем, если взять запись самой низкой фортепианной ноты Ля субконтроктавы (основная частота 27.5 гц) и эквалайзером полностью придавить все, что ниже, например, 120 гц, то то, что останется, звучать все равно будет как Ля субконтроктавы, а не какое-нибудь более высокое Ля. Причина в том, что у этой ноты обертона идут с шагом 22.5. Поэтому в спектре того, что осталось после эквалайзера будут частоты 137.5 Гц, 165Гц, 192.5Гц, 220Гц, 247.5Гц, 275Гц... Эту разницу 22.5 мозг улавливает и вычисляет основной тон 27.5Гц. Для сравнения, у Ля контроктавы шаг уже 55Гц, и после такого же эквалайзера останутся только частоты: 165Гц, 220Гц, 275Гц... Тут мозг тоже вычислит разностную частоту, но это будет уже 55Гц, т.е. более высокая Ля контроктавы. Справедливости ради стоит отметить, что у звука фортепианной ноты Ля субконтроктавы основная частота 27.5 обычно отсутствует без всякого эквалайзера. Т.е. звук этой ноты реально слышен только со второго обертона. Не знаю, можно ли этот эффект приписать "интермодуляционным искажениям" в ухе/мозге, но без это явления распознавать музыкальные ноты было бы значительно сложнее.
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
Справедливости ради стоит отметить, что у звука фортепианной ноты Ля субконтроктавы основная частота 27.5 обычно отсутствует без всякого эквалайзера.
Если уж справедливости ради, ))) то стоит отметить, что она не отсутствует - а просто имеет не такую высокую интенсивность, как ее обертоны. И это касается не только указанной ноты Ля, но и более высоких.

В какой-то из тем я приводил пример с Rhodes и Wurlitzer электропиано - только натуральными, а не VST ))
Так вот, если питание этих инструментов не включено, то при нажатии на клавиши басового регистра слышны только обертоны.
 
Последнее редактирование:
Если уж справедливости ради, ))) то стоит отметить, что она не отсутствует - а просто имеет не такую высокую интенсивность, как ее обертоны. И это касется не только указанной ноты Ля, но и более высоких.

Это да, у всех фортепианных звуков амплитуда основного тона ниже амплитуды обертонов.
Что касается самых низких нот, то реальный рояль я не писал, но во всех попадавших в руки фортепианных сэмплах что-то значимое начиналось примерно с 45Гц. Т.е. в звуках нескольких самых левых клавиш основной тон не просто был ниже по амплитуде обертонов, а практически отсутствовал совсем (спектроанализатор не показывал). Подозреваю, что это не недостаток сэмплирования, а отражение реальности. Дека у рояля хоть и здоровенная, но по-сути открытая доска и самые низы излучает не очень эффективно.
 
Это да, у всех фортепианных звуков амплитуда основного тона ниже амплитуды обертонов.
Простите - но снова неточность. Не у всех, а только у самых низких.

Кроме того, я не зря привел пример именно электромеханических пиано - вот у них явление демонстрируется достаточно наглядно, из-за отсутствия резонатора, который заменяется усилением сигнала съемников.
 
  • Like
Реакции: user811
Как определили ?( физика процесса поёжилась:)

Такой результат виден в спектре фортепианных сэмплов. Каяюсь, действительно не всех. Дискантовую часть я тогда не посмотрел, интересовало что в басах. Но звуки всей левой половины рояля выглядят именно так: основной тон по амплитуде ниже второго обертона. Вот для примера спектры Ля малой октавы, До и Ля первой октавы. Вот где-то только с первой октавы основной тон начинает доминировать.
220.jpg 270.jpg 440.jpg

А почему физика ежится? :) Молоток бьет по струне не в ее середине, поэтому вполне обертона могут возбуждаться сильнее основного тона.
 
Каяюсь, действительно не всех.
Принимается - еще и с признательностью за адекватное отношение к поправкам со стороны :)
На самом деле истина рождается не в споре, а в обсуждении, которое может быть довольно мирным :)

Еще небольшое дополнение:
Дека у рояля хоть и здоровенная, но по-сути открытая доска и самые низы излучает не очень эффективно.
У рояля и НЧ излучаются нормально, :) только механизм (и направление) этого излучения немного иные.

Например, некоторые спецы в случае необходимости снимают НЧ с "брюха", помещая микрофон (соответствующий!)) под рояль.
 

Есть Роберт Алан Монро и институт Монро, там все серьезно изучено на сегодняшний день. Это работает, только нужно методиками правильно пользоватся, делать как пишет инструкция авторитетная...Не спешите с выводами...Подозреваю что хороших ритмов еще вы не встречали...

Ну, в отдельных случаях это реальность - когда речь идет о полушариях, которые разделяются стрингами ))))
[DOUBLEPOST=1463245035]
Сам не создавал и другим не советую - ибо на определенных частотах у слушателя начнется выделение адреналина прямо в кресло ))))
Работает все...Просто нужно практиковать хоть 10 дней по часу и больше, комбинировать со всякими прокачками мозга, анаграмами, скорочтением, цветотерапией...
Почему не тот форум? Это работа звукотерапевта и звукорежиссера... Все работает и очень эффективно, юзайте мануал и качественные библиотеки от Монро или Brainwave Generator
 
Последнее редактирование:
@nomindcloud, вы только меня цитируйте корректно - а то в цитату затесалась какая-то хрень "нужно практиковать хоть 10 дней" и т.д. - которую я написать никак не мог.
 
  • Like
Реакции: nomindcloud
Молоток бьет по струне не в ее середине, поэтому вполне обертона могут возбуждаться сильнее основного тона.
Они и возбуждаются за счёт взаимодействия рамы и деки.
А физика поёжилась, потому как ОБЕРтона по определению выше, и значит, типа с меньшей энергией...

некоторые спецы в случае необходимости снимают НЧ с "брюха", помещая микрофон (соответствующий!)) под рояль.
При этом почти всегда приходится бороться с шумами механики и педалей...
 
Почему не тот форум? Это работа звукотерапевта и звукорежиссера...
Видите ли, звукорежиссеры используют термин "БИНАУРАЛЬНЫЙ" совершенно не в том значении, которое пытаетесь вложить в него вы и транслирумые вами авторы )))

Из чего я могу сделать вывод, что вы звукорежиссером не являетесь - иначе не распространяли бы на ЭТОМ форуме всякую белиберду.

Темы о сакральном значении частоты ноты Ля здесь уже пытались поднимать - лекторы ушли со сцены под стук собственных копыт )))

Вангую, что и этот топик постигнет та же судьба... ))))

Кстати, предполагаю, что вы и не терапевт - поэтому нечего нас тут лечить )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
У рояля и НЧ излучаются нормально, :) только механизм (и направление) этого излучения немного иные.
Получается, что при сэмплировании микрофоны не ставят в это правильное место. Стало в свое время любопытно, и специально проверил несколько наиболее пафосных рояльных VST на тему наличия низов. Ниже 45Гц не было нигде. Возможно, пианист за роялем и чувствует эти частоты через, например, пол, но до слушателя они не доходят. Тогда же специально проделал эксперимент: к звуку басовой рояльной струны подмешал чистый синус с частотой основного тона этой струны с такой же огибающей. Слушал в дорогих наушниках. Ожидал услышать нечто впечатляющее. Оказалось, что наличие этого основного тона к звуку басовой струны практически ничего не прибавляет.
 
специально проверил несколько наиболее пафосных рояльных VST на тему наличия низов.
А что, ценность рояля определяется наличием субниза? )))
Тембры традиционных инструментов формировались и оттачивались не то что годами - десятилетиями и даже веками.
Точно так же формировались и представления о том, как должен звучать тот или иной инструмент.

И наличие субниза, ультраверха, ровной АЧХ и т.п. не входит в критерии оценки качества звучания.

Хороший инструмент в хорошем помещении звучит именно так, как он ДОЛЖЕН звучать.

А если хочется, чтобы частота 45Гц имела интенсивность высаживающую АС и барабанные перепонки - используйте иные инструменты, на рояле свет клином не сошелся )))
 

Сейчас просматривают