проблема: права авторские и права на фонограмму

  • Автор темы Автор темы eas
  • Дата начала Дата начала
p00h
p00h:
не прокатит, в понятие фонограмы попадает не только аранж, но и музыка и текст, если только ремиксы, но и тут в случае издания придётся договариваться с владельцем оригинала.

а с каких это пор у нас в понятие "фонограммы" ноты и тексты стали попадать? Если договор на "фонограмму", то любой суд признает, что "фонограмма" - это совокупность первого, второго, третьего... Если права на произведение - у автора, то автор вправе делать с этими права все что ему угодно - продавать, переуступать, ничего не делать в конце концов.. Если я беру и делаю переделку песни "День Победы" (или пусть "переделка" будет называться "ремиксом") то единственная бумажка, которая мне потребуется - это текст письма от Давида Тухманова, о том, что он не против, и получил за использование третьей стороной своих прав некий бонус. Всё. Больше никаких бумажек не надо - ни письма от ансамбля Александрова, который эту песню излагал в таком-то году, ни согласия звукорежиссера записывавшего её на мосфильме и т.д. Вопросы этики мы сейчас не обсуждаем. Допустим, что мы - роботы, и рассуждаем как железные машины (или как судья в суде) - в суде не принимаются во внимание моральные и прочие социологические аспекты дела. По закону, правообладатель что хочет то и делает, до той поры, пока нельзя доказать нарушения закона. Написание новых аранжировок и пересведение - это не нарушение, а законное право владельца права на текст и музыку.
 
chrome:
ни письма от ансамбля Александрова, который эту песню излагал в таком-то году, ни согласия звукорежиссера записывавшего её на мосфильме и т.д.
если бы у тухманова был договор с этим ансамблем на передачу ему прав на издание этой песни, то пришлось бы бумажку и у них тоже брать

chrome:
Написание новых аранжировок и пересведение - это не нарушение, а законное право владельца права на текст и музыку.
а никто ему и не запрещает это делать (для себя), только вот издание - это уже другой вопрос,

наглядный пример - творчество битлз, исполнять свои песни которые написаны для битлз на концерте тому же маккартни можно, а вот издавать даже с совсем другими аранжами, перепетые через 20 лет или записанными с современного концерта - только с разрешения правообладателя.

з.ы. я вот читаю этот топик и удивляюсь, вроде все творческие люди, а как чужие права нарушать - все первые, а не дай бог ваши права кто то нарушит - крику не оберёшся.
с себя начинать надо, в противном случае наш шоу бизнес так из жопы никогда и не вылезет если все друх друга будут кидать и возводить это в ранг нормальных отношений.
 
P00H
P00H:
я вот читаю этот топик и удивляюсь, вроде все творческие люди, а как чужие права нарушать - все первые, а не дай бог ваши права кто то нарушит - крику не оберёшся.

согласен полностью.
Есть только некоторое замечание - мы рассматривали ситуацию в чистом виде. Девушка задала вопрос - девушке ответили. Оценивать этичность или неэтичность девушки мы не имеем права, потому что договора никто не видел. Публикация договора (или его части) многое-бы расставила по своим местам. Пока же все просто - права у девушки, а права на фонограмму - у заказчика. Девушке жалко неизданных песен и она хочет заработать на них еще раз. Нет вопросов, почему нет? Авторские-то не проданы. Переписывай, переделывай - и вперед. О каком-либо "кидании" заказчика вообще не идет разговора. Кидание будет только если издать песни "как есть". Ну а фонограмма-то - это же физический сигнал. Меняем сигнал - меняем объект охраны права.
Рассмотрим тогда "этичность" поступка. Тогда сразу давайте разберемся, о каких суммах идет речь, чтобы было понятно.

История из жизни. Ко мне приходит очень известная полтора года назад певица, которая записала в рамках одного проекта два альбома. И просит песню. Я говорю - ОК. Пишу ей песню и беру за это $700. Вся работа занимает две недели - и я проклинаю все на свете, потому что лучше бы я с ней не связывался. В ходе работы, я понимаю, что песня слишком крутая, и стоит явно дороже заплаченной мне суммы (об этом говорят все, так бывает). Но - обязательства надо выполнять, и мы досводим песню с ее нереальным вокалом. Теперь доходим до передачи прав. Права на эту фонограмму - у нее. Я не собираюсь переиздавать ее и зарабатывать на этом деньги. Но права-то авторские - у меня. С какой стати, я буду передавать права на песню за сумму эквивалентную 700 уе, если только отчисления от радиостанций, (если эта песня становится хитом) соcтавят $200-300 в месяц? А кроме этого, песня мне очень нравится и я исполняю ее на концертах со своей группой.

Этично это или неэтично? Хороший вопрос. По закону - этично,
потому что он нигде не нарушен, а с точки зрения заказчика - неэтично, потому что он сталкивается с тем, что эту песню поет кто-то еще. А какие проблемы, я понять не могу? Хочешь эксклюзивные права - так оплати эти эксклюзивные права. Пока же заказчик доставая пять-семь сотен, считает, что облаготедельствовал тебя, и "подразумевает", что ты будешь вести себя "этично". При этом не подписывается никаких бумаг.

Так что ситуация не надуманная, а самая что ни на есть реальная.
Все кто работает в этом бизнесе, понимают, что соблюдение прав - это первостепенная задача. Но если заказчик не понимает, что "права на фонограмму" и "авторские права" - это разные вещи, а "права на исключительное исполнение на концертах" - вообще не существует в природе, то тут впору говорить о незнании законов рынка заказчиком а не исполнителем работ.
 
В любом нормальном договоре есть пункт о конфиденциальности.
Если девушка нам даст почитать, то за нарушение условий правообладатель может ещё и денег назад попросить.
Вообщем надо или забыть и написать ещё лучше, или переделывать.
 
Originally posted by SergEx
...Возможно иногда расторгнуть договор через суд.
А в суд обе стороны явиться обязаны.
Если не приходит одна из сторон, то суд выносит решение без её участия...

Нельзя забывать ещё и то, что суды работают по прецеденту. Если в судебной практике российских судов было похожее разбирательство, то на 90% суд будет учитывать опыт того дела.

А договор прочитать нужно обязательно!
Часто, решение проблемы лежит на виду.
 
Originally posted by P00H
...наглядный пример - творчество битлз, исполнять свои песни которые написаны для битлз на концерте тому же маккартни можно, а вот издавать даже с совсем другими аранжами, перепетые через 20 лет или записанными с современного концерта - только с разрешения правообладателя...

За бугром, тоже не всё гладко.
Наглядный пример - Jay Jay Johanson "Antenna" (RCA/BMG 74321 96880 2), трек 7 Automatic Lover. На буклете официального релиза значится, что all music, lyrics & arranged by Jay Jay Johanson. А тем не менее, данный трек светлому перу этого индивидума не принадлежит. А написал её Гэри Унвин (Gary Unwin). И все, кто не перепевал этот хит, авторов указывали. А Jay Jay Johanson присвоил. И что? Мало того, что официальный релиз пережил не один дополнительный тираж, так и многие ди-джеи стали указывать авторство Johanson'а без каких-либо последствий. Тем не менее, правобладатель своих прав не уступал, и права не принадлежали звукозаписывающей фирме Jupiter Records (другие исполнители указывают Унвина). Либо это совсем не западное рас..издяйство, либо работа какого-то гениального правоведа. :smile:

Так, что, в рассматриваемом случае, возможно, не всё так мрачно.
 
Губерман:
не всё так мрачно.
возможно, но для того чтобы это понять всётаки договор бы почитать хотелось бы, может там ничего особого из того что мы здесь перетираем и не прописано.
 
девочка болела, да и сейчас температурит еще.

договор почитать не смогу дать по вполне понятным причинам. но некоторые цитатки завтра приведу (:

в общем, на письма мне так и не отвечают. лейблу, который хочет это издать (и, заметьте, я не хочу с него за это денег себе!!!), тоже никто ничего не пишет. этим людям предложили уже половину факин тиражей, итить, на следующие пять лет!!! себе-то я ничего не хочу. я получила один раз деньги за работу, и вовсе не собираюсь, как тут предположили некоторые, "навариваться" по второму кругу. я хочу только, чтобы это все уже вышло. и хочу получить немножко дисков для себя - на подарки, блин, знакомым и родственникам! и иметь возможность по дистрибьюторской цене брать диски для распространения на концертах - законным, смею заметить, путем, а не левым тиражом! понятно, что мне было бы сильно проще самой себя запиратить :lol:, но равно понятно и то, что не настолько я еще в отчаянии, чтобы окончательно потерять самоуважение...
 
eas

девочка болела, да и сейчас температурит еще.

договор почитать не смогу дать по вполне понятным причинам. но некоторые цитатки завтра приведу (:

... короче, выздоравливай и цитатки - в студию...., но, если там не прописано, что заказчик обязуется выпустить такай-то тираж к такому-то сроку, то плохи твои дела.... :biglaugh: будешь переписывать и перепевать :super2:
 

Сейчас просматривают