ревер как доп эффект для рояля (1 онлайн

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
113
43
37
Коллеги! Недавно ко мне обратился знакомый пианист. Насмотрелся забугорных исполнителей и хочет чтобы звук"летал", как я понял он хочет ревер с хорошим хвостом. Лично я против какой-либо подзвучки рояля,если инструмент хороший и зал с нормальнйой естественной реверберацией. Обработку бы я использовал в самых запущенных случаях. А как вы поступаете в такой ситуации?
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
Может записать в его исполнении какое-нибудь произведение , а потом сделать вместе с исполнителем сравнение с несколькими уже существующими "фирменными" записями того же произведения?
 

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
113
43
37
Если музыка соответствует и клиент просит - сделайте !
он не мой клиент) просто спросил совета, я обьяснил,что любая подзвучка рояля испортит его естесственное звучание
[DOUBLEPOST=1461401416][/DOUBLEPOST]
Запись может отличатся от реального концертного звука.
да, кстати там может быть ещё и какая пост-обработка)
[DOUBLEPOST=1461401557][/DOUBLEPOST]
Может записать в его исполнении какое-нибудь произведение , а потом сделать вместе с исполнителем сравнение с несколькими уже существующими "фирменными" записями того же произведения?
исполнитель будет делать запись концерта, можно будет после этого наложить ревера и проверить думаю)
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Естественная хорошая реверберация это хорошо, но часто ли она вам встречается? Если она нужна - значит надо добавлять, если натуральной достаточно, то не надо... все от зала зависит.
 

Кэнон

Active Member
6 Янв 2014
454
60
28
наверное , тогда звук настоящего рояля нужно чем то снимать ,спец микрофонами..а кто умеет делать ? Единицы !
в студии ,проще я думаю..
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Сейчас знаю мода на западе в поп музыке плющить сильно компрессором клавишы, что клавиши начинают звучать интереснее, может он такого хочет? Или он хочет shimmer эффект и ambient звучание, тоже довольно популярны на клавишных.(На видео с 6:00)

 
Последнее редактирование:

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
не особо удачный пример, не слышно там какого то заметного shimmer. Либо ревера надо добавить, либо можно открыть несчастный нексус, там это слышно на порядок сильнее.
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Естественная хорошая реверберация это хорошо, но часто ли она вам встречается?
Знакомый в зал поставил такую штуку. Я в восторге :)

Мне кажется, концерт подзвучивать не надо, без спецом поставленных для этого АС вряд ли получится. Можно, конечно, попробовать пустить исключительно хвост и попробовать его привести в соответствие с живым сигналом, но не факт, что сработает. Наши с папой опыты ничем положительным не увенчались, начинает звучать как из консервной банки (снимали и большой диафрагмой и пограничниками). Правда, тут надо сказать, что про такую штуку как ARC мы тогда не знали, так что АС могли еще быть неадекватно отстроены по отношению к залу.
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
не особо удачный пример, не слышно там какого заметного shimmer. Либо ревера надо добавить, либо можно открыть несчастный нексус, там это слышно на порядок сильнее.
Обратись к лору так как все прекрасно слышно, и в нексусе там большая часть звуков не shimmer, а просто 2 слоя пианино и пэд.
В данное примере shimmer подмешан лишь чуть-чуть, чтобы растянуть звук инструмента нелинейным хвостом ревербератора.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.324
4.434
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Насмотрелся забугорных исполнителей и хочет чтобы звук"летал", как я понял он хочет ревер с хорошим хвостом. Лично я против какой-либо подзвучки рояля,если инструмент хороший и зал с нормальнйой естественной реверберацией. Обработку бы я использовал в самых запущенных случаях. А как вы поступаете в такой ситуации?
Я часто подобное использую. Ставлю плейт на рояль (в моём случае это uad emt140), очень нравится.
 

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
113
43
37
Я часто подобное использую. Ставлю плейт на рояль
Какие микрофоны пользуешь для этого?
Я так понял испольнитель хочет сделать эффект ambient типо хваост ревера наложить. Концерт прошёл и он отказался от подзвучки, видимо потому,что в зале не было толковых звукарей)
[DOUBLEPOST=1461600793][/DOUBLEPOST]
Знакомый в зал поставил такую штуку. Я в восторге
наверно крутая штука) но не для маленьких залов, где самые крутые пианисты-это школьники из местной школы искусств
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
но не для маленьких залов, где самые крутые пианисты-это школьники из местной школы искусств
как раз для таких залов, когда на акустику нет денег и земли))))
В москве эта система стоит, кажется, в новом зале дома музыки. Могу ошибаться, знаю только, что Мацуев его открывал....
За цену не скажу, но судя по тому, как Юрий описывает, затраты несоизмеримы с результатом
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Естественная хорошая реверберация это хорошо, но часто ли она вам встречается? Если она нужна - значит надо добавлять, если натуральной достаточно, то не надо... все от зала зависит.
Для академа подзвучка в большинстве случаев не нужна. Акустика может быть не особенно хороша для записи, а для живого исполнения тянет, там много компенсируется фактом присутствия в помещении.
И да, хорошая естественная реверберация встречается часто, что не отменяет применение искусственной на записи.

Из подобных Ямахе систем лучшее всё-таки Constellation майеровский, но, подозреваю, дороже.

Для снятия звука недавно очень понравились датчики Yamahiko. Хотя микрофоны никто не отменял.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Обратись к лору так как все прекрасно слышно, и в нексусе там большая часть звуков не shimmer, а просто 2 слоя пианино и пэд.
В данное примере shimmer подмешан лишь чуть-чуть, чтобы растянуть звук инструмента нелинейным хвостом ревербератора.
Вот тут вы не правы. Лор нужен когда звуковая информация не доходит до мозга, когда доходит надо идти к мозговому врачу.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.506
14.165
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Знакомый в зал поставил такую штуку. Я в восторге
-- А можно уточнить - какую именно штуку? Перечёл топик, но так и не понял... :(

P.S. На тему реверберации в зале - есть такая вот зверюга: Roland RSS-303:
http://www.rolandus.com/support/knowledge_base/201925819
http://cdn.roland.com/assets/media/pdf/RSS-303_OM.pdf
и
https://www.gearslutz.com/board/high-end/263422-roland-rss-303-reverb-unit.html
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
А можно уточнить - какую именно штуку?
система активной акустики. Корректирует АЧХ зала и удлиняет хвост его естесственного "ревера". Микрофоны на сцене располагаются на нескольких уровнях, так что для каждой линии хвосты свои.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.506
14.165
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- @Gerain9, спасибо!
В голову не приходило, что надо читать сообщения мышью и курсором! :)

P.S. Это продолжение улучшения акустики, впервые реализованное в Royal Festival Hall,
описанное ещё Фурдуевым.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.324
4.434
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Какие микрофоны пользуешь для этого?
Я записью не занимаюсь, работаю с готовым материалом или с виртуальными инструментами. Но это не особо важно - этот способ с ревером работает на любом материале.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)