ревер как доп эффект для рояля

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
112
43
37
Коллеги! Недавно ко мне обратился знакомый пианист. Насмотрелся забугорных исполнителей и хочет чтобы звук"летал", как я понял он хочет ревер с хорошим хвостом. Лично я против какой-либо подзвучки рояля,если инструмент хороший и зал с нормальнйой естественной реверберацией. Обработку бы я использовал в самых запущенных случаях. А как вы поступаете в такой ситуации?
 
Может записать в его исполнении какое-нибудь произведение , а потом сделать вместе с исполнителем сравнение с несколькими уже существующими "фирменными" записями того же произведения?
 
Если музыка соответствует и клиент просит - сделайте !
он не мой клиент) просто спросил совета, я обьяснил,что любая подзвучка рояля испортит его естесственное звучание
[DOUBLEPOST=1461401416][/DOUBLEPOST]
Запись может отличатся от реального концертного звука.
да, кстати там может быть ещё и какая пост-обработка)
[DOUBLEPOST=1461401557][/DOUBLEPOST]
Может записать в его исполнении какое-нибудь произведение , а потом сделать вместе с исполнителем сравнение с несколькими уже существующими "фирменными" записями того же произведения?
исполнитель будет делать запись концерта, можно будет после этого наложить ревера и проверить думаю)
 
Естественная хорошая реверберация это хорошо, но часто ли она вам встречается? Если она нужна - значит надо добавлять, если натуральной достаточно, то не надо... все от зала зависит.
 
наверное , тогда звук настоящего рояля нужно чем то снимать ,спец микрофонами..а кто умеет делать ? Единицы !
в студии ,проще я думаю..
 
Сейчас знаю мода на западе в поп музыке плющить сильно компрессором клавишы, что клавиши начинают звучать интереснее, может он такого хочет? Или он хочет shimmer эффект и ambient звучание, тоже довольно популярны на клавишных.(На видео с 6:00)

 
Последнее редактирование:

не особо удачный пример, не слышно там какого то заметного shimmer. Либо ревера надо добавить, либо можно открыть несчастный нексус, там это слышно на порядок сильнее.
 
Последнее редактирование:
Естественная хорошая реверберация это хорошо, но часто ли она вам встречается?
Знакомый в зал поставил такую штуку. Я в восторге :)

Мне кажется, концерт подзвучивать не надо, без спецом поставленных для этого АС вряд ли получится. Можно, конечно, попробовать пустить исключительно хвост и попробовать его привести в соответствие с живым сигналом, но не факт, что сработает. Наши с папой опыты ничем положительным не увенчались, начинает звучать как из консервной банки (снимали и большой диафрагмой и пограничниками). Правда, тут надо сказать, что про такую штуку как ARC мы тогда не знали, так что АС могли еще быть неадекватно отстроены по отношению к залу.
 
не особо удачный пример, не слышно там какого заметного shimmer. Либо ревера надо добавить, либо можно открыть несчастный нексус, там это слышно на порядок сильнее.

Обратись к лору так как все прекрасно слышно, и в нексусе там большая часть звуков не shimmer, а просто 2 слоя пианино и пэд.
В данное примере shimmer подмешан лишь чуть-чуть, чтобы растянуть звук инструмента нелинейным хвостом ревербератора.
 
Насмотрелся забугорных исполнителей и хочет чтобы звук"летал", как я понял он хочет ревер с хорошим хвостом. Лично я против какой-либо подзвучки рояля,если инструмент хороший и зал с нормальнйой естественной реверберацией. Обработку бы я использовал в самых запущенных случаях. А как вы поступаете в такой ситуации?

Я часто подобное использую. Ставлю плейт на рояль (в моём случае это uad emt140), очень нравится.
 
Я часто подобное использую. Ставлю плейт на рояль
Какие микрофоны пользуешь для этого?
Я так понял испольнитель хочет сделать эффект ambient типо хваост ревера наложить. Концерт прошёл и он отказался от подзвучки, видимо потому,что в зале не было толковых звукарей)
[DOUBLEPOST=1461600793][/DOUBLEPOST]
Знакомый в зал поставил такую штуку. Я в восторге
наверно крутая штука) но не для маленьких залов, где самые крутые пианисты-это школьники из местной школы искусств
 
но не для маленьких залов, где самые крутые пианисты-это школьники из местной школы искусств
как раз для таких залов, когда на акустику нет денег и земли))))
В москве эта система стоит, кажется, в новом зале дома музыки. Могу ошибаться, знаю только, что Мацуев его открывал....
За цену не скажу, но судя по тому, как Юрий описывает, затраты несоизмеримы с результатом
 
Естественная хорошая реверберация это хорошо, но часто ли она вам встречается? Если она нужна - значит надо добавлять, если натуральной достаточно, то не надо... все от зала зависит.
Для академа подзвучка в большинстве случаев не нужна. Акустика может быть не особенно хороша для записи, а для живого исполнения тянет, там много компенсируется фактом присутствия в помещении.
И да, хорошая естественная реверберация встречается часто, что не отменяет применение искусственной на записи.

Из подобных Ямахе систем лучшее всё-таки Constellation майеровский, но, подозреваю, дороже.

Для снятия звука недавно очень понравились датчики Yamahiko. Хотя микрофоны никто не отменял.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru
Обратись к лору так как все прекрасно слышно, и в нексусе там большая часть звуков не shimmer, а просто 2 слоя пианино и пэд.
В данное примере shimmer подмешан лишь чуть-чуть, чтобы растянуть звук инструмента нелинейным хвостом ревербератора.

Вот тут вы не правы. Лор нужен когда звуковая информация не доходит до мозга, когда доходит надо идти к мозговому врачу.
 
Знакомый в зал поставил такую штуку. Я в восторге

-- А можно уточнить - какую именно штуку? Перечёл топик, но так и не понял... :(

P.S. На тему реверберации в зале - есть такая вот зверюга: Roland RSS-303:
http://www.rolandus.com/support/knowledge_base/201925819
http://cdn.roland.com/assets/media/pdf/RSS-303_OM.pdf
и
https://www.gearslutz.com/board/high-end/263422-roland-rss-303-reverb-unit.html
 
  • Like
Реакции: PianoIst
А можно уточнить - какую именно штуку?
система активной акустики. Корректирует АЧХ зала и удлиняет хвост его естесственного "ревера". Микрофоны на сцене располагаются на нескольких уровнях, так что для каждой линии хвосты свои.
 
-- @Gerain9, спасибо!
В голову не приходило, что надо читать сообщения мышью и курсором! :)

P.S. Это продолжение улучшения акустики, впервые реализованное в Royal Festival Hall,
описанное ещё Фурдуевым.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Какие микрофоны пользуешь для этого?
Я записью не занимаюсь, работаю с готовым материалом или с виртуальными инструментами. Но это не особо важно - этот способ с ревером работает на любом материале.
 

Сейчас просматривают