Цвет на TV

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.674
113
Київ, Україна
Друзья, собрал я любительский музыкальный видеоклип.
Монитор у меня ips в режиме sRGB, красил прямо в премьере. Экспорт, тестовый залив на ютюб. Цвета такие же как и в монтажке. Мягкие, натуральные, не пересатурированные.
Включил свой телек Самсунг смарт тв и офигел от контрасности, оверсатурирования, какой-то "компрессии" - короче полная жесть. Параллельно просмотрел фирму - там все более менее (на мониторе красочно, хорошо, при этом на телеке нету явного вырвиглаз..)

Полазил в настройках ТВ и увидел, что мой ролик отображается адекватно в режиме "Кино", а еще там есть всякие "Обычный", "Стандартный", "Динамический" - здесь полная жесть!

Пока вот такое наблюдение. Теперь думаю как правильнее поступить в данном случае.
Если кто шарит в этих вопросах - поделитесь мыслями по этому поводу.
 
Перед корекцией видеоряда нужно было монитор компа отстроить по КЗС как в телике без сетов. Я в Файналкате сижу в основном. Но и в Преьере должно быть окошко за контролем по насыщенности цвета в КЗС (RGB). И при скидывании видео также должно бы быть в плагинах контроль за цветовой гаммой.
Конечно, лучше всего студийный видео монитор. Да и по "матрасу" (рамка в вертикалыные цветные полосы) цвет можно сбалансировать комп. монитора и ТВ (телика вашего). Чтобы одинаково было.
 
Перед корекцией видеоряда нужно было монитор компа отстроить по КЗС как в телике без сетов.

Дело в том, что я не хочу сделать настройки под один конкретный телевизор. У всех они настроены по-разному. И то что я вижу у себя на мониторе - меня устраивает.
Вот, например, кадр где появляются проблемы на ТВ.

View hidden content is available for registered users!
 
@Dmytro_ua, И еще дополнение: - есть такая профессия цветокорректор. Именно он дополировывает стилистику цвета.
[DOUBLEPOST=1460572533,1460572274][/DOUBLEPOST]
Вот, например, кадр где появляются проблемы на ТВ.
Проблемы в чем? Какой-то цвет вылазит или перенасыщенность? Отдельно по одному кадру сложно оценить на мониторе компа. Если на протяжении всего видеоряда нет "прыжков" о цветовой гамме, тогда все ОК. В Файналкате можно скопировать цвет нужного кадра и растиражировать на весь видеоряд. В Премьере также должно быть.
[DOUBLEPOST=1460572844][/DOUBLEPOST]
Дело в том, что я не хочу сделать настройки под
Вот "матрас" и есть средний показатель по цветовой гамме для всех теликов. Сегодня я уже не могу глаянуть ваш стоп-кадр на телике, но завтра гляну если тема не затеряется. В былые времена я монтировал "кое-что" на студиях из видео как режиссер монтажа и сам снимал клипы. Поэтому чуток есть практика в этом деле. Если есть желание, можете выставить на сервер фрагмент в HD качестве (в личку) и возможно что-то посоветую. Или подтвержу что все отлично и не стоит париться. :)
 
Проблемы в чем? Какой-то цвет вылазит или перенасыщенность?

Все очень Пере- Контрастность, насыщенность и т.д.
По нюансам:
Темно-зеленый стал ядовито ярко зеленым
Яркие белые места - выжженное белое свечение!
Цвет кожи - сатурированный оранжевый, все полутона улетели, сплошное пятно, как после "компрессии".
 
Отдельно по одному кадру сложно оценить

Я специально выбрал кадр, где даже на паузе на телике вылазят артефакты.

Вот "матрас" и есть средний показатель по цветовой гамме для всех теликов.

Теоретически, если такой ролик возьмет в ротацию какой-либо телеканал - они делают у себя какое-то декодирование в свой формат? Они ведь не в sRGB показывают?
 
Вообще-то на TV не RGB диапазон цветности и не sRGB, а YUV, и он прилично уже.
https://ru.wikipedia.org/wiki/YUV
Кроме того на HD TV цветовое пространство должно отвечать стндарту Rec. 709
В общем красить в Премьере не рекомендую - для этого есть спец програмки, типпа Davinci Resolve (в которой сейчас и собирать клипы удобно). Там с цветом всё адекватно.
Но возможно и в Премьере можно позаботится о правильном цветовом пространстве.

Грубо говоря, если вы раскрашиваете клип в sRGB вы заведомо используете не поддерживаемые TV цвета!
 
  • Like
Реакции: smack
ркие белые места - выжженное белое свечение!
Для этого есть плагин. Обязательно его найдите. Именно он контролирует пересветы в кадре. Хотя, если пересветы были в исходнике, тогда сложнее.
И по других цветах точно также - есть цифровой контроль в отдельном окне. Ох, гляну завтра специально Премьер для этого. ;)
 
@Dmytro_ua, Выложите пару секунд конечного видео.
Да! Dmytro_ua, выложите фрагмет наиболее криминальный по цвету - я открою его в Давинчи и покажу вам в чём проблема.
Ещё вариант - можете залить куда-то весь клип и я его вам подправлю.

[DOUBLEPOST=1460573414,1460573340][/DOUBLEPOST]
Теоретически, если такой ролик возьмет в ротацию какой-либо телеканал - они делают у себя какое-то декодирование в свой формат? Они ведь не в sRGB показывают?
Они вас попросят исправить всё и принести в стандарте TV!
[DOUBLEPOST=1460573494][/DOUBLEPOST]
Яркие белые места - выжженное белое свечение!
А это ещё одна особенность TV - диапазон яркости на TV не 0-255, а 16-235 должен быть, и за этим также нужно следить.

Ну и ещё одна беда - заниматься цветокоррекцией нужно на Откалиброванном под стандарт Rec.709 Мониторе - тогда всё будете видеть адекватно. Ну или хотябы на приборы смотреть в монтажке, понимая конечно на что смотреть.
 
Последнее редактирование:
Теоретически, если такой ролик возьмет в ротацию какой-либо телеканал - они делают у себя какое-то декодирование в свой формат?
Ничего с ним по цветовой гамме там делать не будут. Прокрутят как есть если им отдадите в соглассованном с ними же формате.
 
Грубо говоря, если вы раскрашиваете клип в sRGB вы заведомо используете не поддерживаемые TV цвета!

Как правильнее будет поступить в данном случае?
Ролик изначально делается для интернета (скорее всего youtube).
В каком формате красят профи клипы? Они ведь не делают под разные носители разный цветокор?
[DOUBLEPOST=1460573637,1460573574][/DOUBLEPOST]В давинчи и сам могу посмотреть, бесплатная лайт версия у меня стоит. Фрагмент выложу завтра. Целый клип пока сложнее.
 
Как правильнее будет поступить в данном случае?
Ролик изначально делается для интернета (скорее всего youtube).
В каком формате красят профи клипы? Они ведь не делают под разные носители разный цветокор?
По скольку Rec.709 уже чем sRGB, то делать конечно же нужно всё и для инета в Rec.709!
Ну или хотябы следить за диаппазоном яркости, не делая его 0-255
[DOUBLEPOST=1460573760,1460573715][/DOUBLEPOST]
В давинчи и сам могу посмотреть, бесплатная лайт версия у меня стоит. Фрагмент выложу завтра.
Ну вот на фрагменте я вам и расскажу на что смотреть и как подправить.
Финальный результат, если всё верно сделать, не будет практически по восприятию отличаться от того, что вы видите сейчас, но одинаково хорошщо смотреться и на комп мониторах и на TV.

PS: А вообще-то есть такой замечательный плагинчик - FilmConvert Pro. Я смотрю вы делаете и формат кадря а-ля кино. Попробуйте его, он вам понравится и автоматом не даст выйти за диапазон.
Вот что он вам сразу делает с вашим кадром -
ДО -
Screenshot%202016-04-13%2022.14.16.png


После -
Screenshot%202016-04-13%2022.14.27.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmytro_ua
На вкус и цвет...., но это пример реальной стилизации под конкретную пленку (кино плёнку).
На вашем фрагменте цвета пересатурированны.
 
но это пример реальной стилизации под конкретную пленку

Я сколько не пробовал всякие пресеты, латы и пр. "эмуляции" кинопленки - все они глобально меняли картинку, цвета, полутона. По аналогии с аудио, такое ощущение, когда на мастер шине вешать эквалайзер и начинать перебирать пресеты. - Чаще всего они не сделают лучше. Можно посмотреть, почерпнуть какую-то идею, но вот так просто взять и на финише накатить чужой готовый пресет - мне не нравится.

На вашем фрагменте цвета пересатурированны.

Вполне возможно, что я и Вы смотря на одну и ту же картинку, на разных мониторах с разными настройками будем видеть разный результат.
Цвет кожи был такой "вкусненький" с загаром и хорошим макияжем.
На картинке "после" - у меня на мониторе лицо приобрело зеленовато-сероватые бледные тона. Все как-то сравнялось и слилось с деревом. Такого в живую не было.

@Aleksandr Oleynik, ламерский вопрос, но более по существу (только не бросайте в меня помидорами:) :
При работе в Давинчи в дефолте превью указан режим цв. пространства Rec.709. Я должен как-то менять настройки своего монитора или оставлять его в sRGB?
 
Я сколько не пробовал всякие пресеты, латы и пр. "эмуляции" кинопленки - все они глобально меняли картинку, цвета, полутона. По аналогии с аудио, такое ощущение, когда на мастер шине вешать эквалайзер и начинать перебирать пресеты. - Чаще всего они не сделают лучше. Можно посмотреть, почерпнуть какую-то идею, но вот так просто взять и на финише накатить чужой готовый пресет - мне не нравится.
Я не говорю о простецких плагинах для тинэйджеров. Film Convert Pro - это очень МОЩНЫЙ продукт, использующий профили камер, на которые велась съёмка и делающий очень правдоподобную эмитацию киноплёнки.
Естественно, что экстремальные настройки в плагине будут кардинально менять и картинку.... И в Видео всё так-же как и в Звуке - если вы уже привыкли к попсовому звучанию верхней середины и верха, то чтоб вас убедить слушать и привыкнуть к сдержанному Британскому звуку - нужно...... убедить :)
При работе с цветом не нужно сравнивать две картинки (до и после) - нужно довериться тем профи, что говорят, что это хорошо, сделать, и потом просто посмотреть весь Клип не заостряя внимание своё на сравнениях цвета, а прислушиваясь к ощущениям целостности материала. Тут всё как с 24 к/с.

Вполне возможно, что я и Вы смотря на одну и ту же картинку, на разных мониторах с разными настройками будем видеть разный результат.
Цвет кожи был такой "вкусненький" с загаром и хорошим макияжем.
На картинке "после" - у меня на мониторе лицо приобрело зеленовато-сероватые бледные тона. Все как-то сравнялось и слилось с деревом. Такого в живую не было.
Конечно, настройка монитора играет существенную роль.
Но есть ещё привыкание - к перебору в сатурации, к ярким и отчётливым тонам - очень быстро привыкаешь и это кажется нормой. Но так же ведь и в звуке - мы постоянно обращаемся к референсам, чтоб обресетить свое не верное привыкание.
Кстати, иногда при определённых задумках, цвет кожи может слегка иметь примесь цвета окружения - и это абсолютно естественно. Но в выложенной мной картинке зелёных оттенков кожи нет на нормальном мониторе.

амерский вопрос, но более по существу (только не бросайте в меня помидорами:) :
Какие могут быть помидоры? Помидоры получит тот, кто ни чего не спрашивая делает фигню! :)

При работе в Давинчи в дефолте превью указан режим цв. пространства Rec.709. Я должен как-то менять настройки своего монитора или оставлять его в sRGB?
Если в профиле вашего монитора нет Rec.709 ни чего менять не нужно, так как sRGB наиболее близко к REC.709
Для того чтобы картинка была нормальной более-менее везде, нужно следить в первую очередь за яркостью - не делать выше 235 и за сатурацией, особенно цветов близких к красным оттенкам - какраз они сильно отличаются в разных цветовых пространствах.
 
  • Like
Реакции: Dmytro_ua
Вот что он вам сразу делает с вашим кадром -
Картинка предложенная "пресетом" (от Александра) более правильная и не перенасыщенная по цвету. В оригинальном скриншоте перенасыщенность. Это навскид после беглого просмотра на DELL U2711 Display (27-inch (2560 x 1440) и LG TV Display (52.5-inch (1920 x 1080) по кабелю от компа.
[DOUBLEPOST=1460627061,1460626835][/DOUBLEPOST]
Для того чтобы картинка была нормальной более-менее везде, нужно следить в первую очередь за яркостью - не делать выше 235 и за сатурацией, особенно цветов близких к красным оттенкам - как раз они сильно отличаются в разных цветовых пространствах.
---------------------------
Именно работа с "КРАСНЫМ" (!!!) это самое сложное в цветокоррекции если речь идет о "цифре". Независимо от того это видео или фото. Собственно, сейчас это одно и тоже.
[DOUBLEPOST=1460627244][/DOUBLEPOST]@Dmytro_ua, при настройке дисплея, о чем я уже писал выше неоднократно, :) ориентируйтесь на "матрас". Он у вас в Премьере есть.
[DOUBLEPOST=1460627361][/DOUBLEPOST]Еще есть такая "штука" как референсный монитор. Это также в помощь.
[DOUBLEPOST=1460627482][/DOUBLEPOST]Это также в помощь "от пересветов"
[DOUBLEPOST=1460627921][/DOUBLEPOST]@Dmytro_ua, Вот эти два окна помогут разобраться все ли в порядке. Обратите внимание на параметры "до упора" и на "круговой" диаграмме видно что все ушло в пересвет (YI) и цепляет красную зону (R).
 

Вложения

  • Screen Shot 2016-04-14 at 12.45.52.png
    Screen Shot 2016-04-14 at 12.45.52.png
    16,6 KB · Просмотры: 100
  • Screen Shot 2016-04-14 at 12.48.17.png
    Screen Shot 2016-04-14 at 12.48.17.png
    83 KB · Просмотры: 111
  • Screen Shot 2016-04-14 at 12.50.25.png
    Screen Shot 2016-04-14 at 12.50.25.png
    47,6 KB · Просмотры: 111
  • Screen Shot 2016-04-14 at 12.55.56.png
    Screen Shot 2016-04-14 at 12.55.56.png
    1.014,9 KB · Просмотры: 102
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmytro_ua
Оказывается в Премьере все есть в плагинах для цветокоррекции. Еще один скриншот на плагины которые в помощь. С наскоку не удастся приловчиться в цветокорреции, но если есть время на это то можно и экспериментировать.
 

Вложения

  • Screen Shot 2016-04-14 at 13.09.51.png
    Screen Shot 2016-04-14 at 13.09.51.png
    10,2 KB · Просмотры: 88
Оказывается в Премьере все есть в плагинах для цветокоррекции.
Есть, но если есть в доступности проф инструмент для цветокоррекции - Давинчи, нафига Премьер?
[DOUBLEPOST=1460629011,1460628942][/DOUBLEPOST]
Да, в принципе, это одно и тоже.
:)
Ты только в присутствии цветокорректоров это не скажи!

Это как сказать тебе - Нафига ты Такамину свою купил, если гитара Изяславского мебельного комбината - тоже самое!
 
@Aleksandr Oleynik, у меня в готовых режимах монитора U3011 кроме пользовательских, есть только AdobeRGB и sRGB. Всегда стоял sRGB, я к нему привык.

п.с. Посмотрел обзор нового Ресолва, конечно они молодцы, далеко продвинулись (я пробовал еще какой-то 9 или 10, а сейчас уже 12-ка), можно вообще отказаться от премьера. Воркфлоу очень понравился. Анализаторы тоже все интуитивно понятные. В премьере я на анализаторы не смотрел, видимо в этом кроется корень проблемы...
 
п.с. Посмотрел обзор нового Ресолва, конечно они молодцы, далеко продвинулись (я пробовал еще какой-то 9 или 10, а сейчас уже 12-ка), можно вообще отказаться от премьера. Воркфлоу очень понравился. Анализаторы тоже все интуитивно понятные. В премьере я на анализаторы не смотрел, видимо в этом кроется корень проблемы...
О чём я выше и написал! Для Клипов ТОЧНО нужно всё в Давинчи делать!
 
Ты только в присутствии цветокорректоров это не скажи!
Ах, Саша, это дело привычки скорее, знание своего дисплея и наметанного глаза. Если есть возможность использовать "Давинчи" - почему нет? Дело то в конечном результате, как всегда. :)
 
Ах, Саша, это дело привычки скорее, знание своего дисплея и наметанного глаза. Если есть возможность использовать "Давинчи" - почему нет? Дело то в конечном результате, как всегда. :)
Т.е. если привыкнуть, то Такамину можно продать? :)
 
Т.е. если привыкнуть, то Такамину можно продать?
Совершенству нет предела - было бы финансирование. :) Сейчас мы можем съехать вообще в оффтоп.
Конечно, если ориентироваться только на гистограммы, то результат будет "так себе". Речь идет о зрительной памяти и как цвет работает именно на своем инструменте - дисплее. Да, можно зарядить и "Давинчи", но какая разница, если кто-то только начал эксперименты с видеорядом по цветокоррекции. Начинающий точно не поймет что есмь "хорошая гитара" и на что обращать внимание чтобы ее заценить.
Буквально вчера один мой ученик жаловался на новоприобретенную Такамине (если уж вспомнили :) ) что идет резонанс на "фа-диез". Он долго искал в корпусе, преампе и т.д. Но когда я ему сказал заглушить струны на головке грифа, он был удивлен что резонирует именно там одна струна. А если бы он знал что такое "флажолет", то сразу бы нашел "брак гитары". :)

В цветокорреции та же картина, приблизительно. Если знаешь "на что смотреть", то можно и Премьером обойтись. А если нет знаний, то и "Давинчи" не сильно поможет, а то и навредит от переусердствования и наличия детальности и нюансов в обработке видео. Можно и "пресетами" для начала. Но это не выход. Нужно все же брать РЕФЕРНС и на него ориентироваться в своих экспериментах в цветокоррекции. Или скопировать с референса цветность и гамму. Чуток подкрутить и сравнивать результаты - нравится не нравится. И, конечно, на своем дисплее насмотреться хороших видео.
Есть конечно нюансы - это исходники. Если в них малая градация от черного к белому (зависит и от камеры, и от правильного освещения (!)), то никакая цветокоррекция это не исправит. Именно на стадии съемки все должно учитываться при работе с цветом и светом.
 
По аналогии с аудио, такое ощущение, когда на мастер шине вешать эквалайзер и начинать перебирать пресеты.
ближайшая аналогия с аудио это сверточники, а конкретнее Antares Microfon Modeller - сначала импульсом исходного микрофона (камеры) звук (картинка) делаются нейтральными, а потом импульсом таргетного микрофона (пленки) звук (картинка) окрашиваются…

Всегда стоял sRGB, я к нему привык.
ага - это как бы привык сводить в наушниках на кухне - и звук устраивает, а потом удивляешься, что микс непереносимый ;)
 

Сейчас просматривают