Всем привет.
Похоже, все основные направления "разбора полетов" определены.
Первое - бас. То, что это доминирующий инструмент отметили практически все, хотя и с разной степенью "приемлемости" сего факта. Второе - "верхов не хватает".
Микс действительно звучит не ярко, хотелось получить очень "мягкий" вариант звучания с отдельными "всплесками" и отказаться от "стандартного" ( в смысле спектрального баланса) подхода к самой атмосфере композиции (
@smack и иже с ним - спасибо за понимание
). То что баса действительно"много", даже с учетом его "главенствующей" роли - это то , над чем сокрушался Евгений Шмидт - мой друг и компаньон (не присутствует на этом форуме), который и занимался этим проектом полностью (я благодарен ему и искренне считаю, что сделал он эту работу очень достойно). Много его (баса) и в другой композиции этого альбома, где басовая партия играется на гитаре . На еще двух вещах - контрабас, там музыкантов удалось "уболтать" и с помощью разных "технических" ухищрений чуть прибрать бас, а в этих композициях - н_и_к_а_к - включили в машине, послушали и сказали: - "Бас должен звучать только
так" - и это не наше оправдание, а их право - определять конечный вариант звучания
собственной музыки.
Далее - лязг струн. Ну да, есть такое дело. Честно говоря, не очень придаю этому значение, но на будущее - учтем
Про "дизгрув" (
@smack,
@Цыхра). Обычно мы эту неравномерность "ритмической пульсации" оставляем на совести "ритм- секции", если уж явные косяки - просим переиграть - на этапе записи, поскольку редактировать это после - неблагодарное занятие.
В этой вещи, как и во всем альбоме , опять же, по нашему мнению - вполне допустимый вариант этой самой "неравномерности". Елки - палки, ну конечно хочется чтобы все было сыграно идеально
Далее - тоже почти всеми отмеченное - гитара.
Здесь я соглашусь, не везде удалось убрать "однобокость" ( особенно во второй части, но там "ярко звянькающая" гитара - почти не компенсированная в правом канале, похоже, вариант именно аранжировочный, мне сложно комментировать этот момент ). Есть еще одна причина - кмк, но я бы не хотел о ней распространяться, поскольку процесса сведЕния она не касается.
Атаки. На малом "подвалены" - больше "тела", может и правда стоило тембрально немного изменить (?) - кстати, на "малом" гейт не применялся, записано практически без посторонних "проникновений", так что это не работа гейта. На гитаре - наоборот. Сделано сознательно.
Далее - стоило ли так жать? Это вопрос вкуса ( заказчика
). "Ужато" все "поканально", сам микс оставлен достаточно динамичным - "...индикатор шевелится"... (с)
.
Вроде обо всем сказал. ??
Всем
огромное спасибо ! за проявленный интерес и доброжелательную, кмк, критику. А она - обоснованная критика, нам очень полезна, поскольку учиться приходится постоянно, иначе нет смысла заниматься любимым делом