Подавитель обратной связи

  • Автор темы Автор темы godson
  • Дата начала Дата начала

godson

New Member
22 Мар 2016
10
0
1
53
Мир вам. Сразу прошу прощение за непрофессионализм. Я, можно сказать, начинающий. Для показа сценок приобрел через ebay недорогую систему микрофонов, состоящую из 4 радиомикрофонов и одной базы, которая выдает все одним сигналом. Устройство оказалось слишком подверженной обратной связи. Появилась мысль купить недорогой подавитель обратной связи, но бюджет очень скромный. Нашел в сети вот такую штуку. Скажите, поможет ли она в использовании сразу нескольких микрофонов, сигналы которых собраны в один канал?

Заранее благодарю за ответ
 
помочь-то она может, но лучше на пульте и расположением колонок добиться отсутствия фидбека. если не получится обойтись без железки, придется брать. на всякий случай, изучите принцип работы подавителя - возможно, найдете другое решение.
 
Ваша система позволяет выводить сигналы с микрофонов отдельно. Подавитель обратной связи вырезает узкой полосой частоту на которой происходит "заводка", и делать лучше это у каждого микрофона индивидуально.
 
Вы хотите сказать, что на каждый микрофон отдельный подавитель покупать нужно?... Проще на мусорку выкинуть и купить нормальные микрофоны... только где деньги, Зин?
 
Проще на мусорку выкинуть и купить нормальные микрофоны
Возникновение обратной связи не связано ))) напрямую с ценой микрофона... Для фидбэка существует масса предпосылок, в первую очередь - акустика помещения и расположение элементов РА системы.

Что касается фидбэк-контроллеров (дестройеров и т.п.) - приходилось пользоваться в концертных ситуациях, работают весьма эффективно - особенно при условии поканального, а не группового подключения.

Но цена по ссылке настораживает - я бы не ожидал чудес от подобного дивайса.
 
  • Like
Реакции: Дед и Oliver_Cray
@godson, как упомянули выше, стоимость на фидбэк не влияет. На каждом микрофоне могут "заводиться" разные частоты в зависимости от его местоположения. Я сомневаюсь, что предложенный вам прибор справится с поставленной задачей на суммарном сигнале. Пульт с вменяемым канальным параметрическим эквалайзером и грамотная расстановка мониторов/порталов может дать больший эффект.
 
Пульт с вменяемым канальным параметрическим эквалайзером и грамотная расстановка мониторов/порталов может дать больший эффект.
Не факт )) EQ консоли влияет на АЧХ статично, а фидбэк-контроллеры - могут и динамически, :) кроме этого, их высокая добротность оказывает менее заметное влияние на саунд.

Да и время срабатывания в доли секунды практически недостижимо в ручном режиме подавления фидбэка )))
 
Последнее редактирование:
@godson, Вы бы для начала описали место проведения спектаклей, к чему это все это подключается, какая направленность гарнитур(круг или кардиоида), даете ли микрофоны в прострелы\арьеры. А то много любителей поумничать о своем грандиозном опыте, не зная условий где эти гарнитуры используются.

Вам уже дали ответ на ваш вопрос по поводу расположения порталов, мониторов и эквалайзера. От себя добавлю, поиграйтесь с положением микрофонов, найдите золотую середину между звучанием и задуваниями. Если микрофон как-то отвернут и актер еле шепчет, уже частотка другая и гейн накручивать надо, соответственно такой микрофон более подвержен заводкам.
 
Часто забывают, что акустическая система это единое целое, и ее склонность к акустической обратной связи возрастает на порядки, когда рядом стоят несколько включенных микрофонов, и грубо говоря, звук из каждого попадает в каждый... Можно слету добиться намного более хороших результатов, если просто повесить гейты на каждый микрофон, это всяко будет дешевле.
 
Зал пока что с деревянными стенами, отражение минимальное. Проблема в том, что обе колонки невозможно убрать дальше от сцены, поскольку музыкальная группа без мониторов, и ей хоть немного нужно слышать себя хотя бы из одной из колонок. Сейчас там с фидбеком проблем нет. Нет проблем и с радиомикрофоном Shure 58. Дернула же нелегкая на дешевку, взять эти....
 
Нормальные дорого стоят... а у нас денег столько нет...
 
Нет проблем и с радиомикрофоном Shure 58. Дернула же нелегкая на дешевку, взять эти....

Тут даже не в классе микрофонов дело (хотя и оно тоже что-то там значит). Просто с одним микрофоном фидбеков нет, а с четырьмя они просто по определению должны быть. Вы просто представьте, в один микрофон поете, потом из колонок звук пролезает во все остальные, потом опять в колонки и и все это по кругу накладывается с жуткими фазовыми сдвигами. А они и есть причина обратной связи. Гейты ставьте.
 
Последнее редактирование:
Гейты ставьте.
Гейты - это не вместо дестройеров. а ВМЕСТЕ :-)
Чем поможет гейт, если все микрофоны в данный момент активны - т.е. принимают полезный сигнал, а не интермодуляционные шумы? )))
 
Я, кстати, проверял только с одним активным микрофоном... Получается, если все включить, то еще хуже свистеть начнут?
Кстати, в этой штуке есть и гейт, и компрессор вроде...
 
Я, кстати, проверял только с одним активным микрофоном... Получается, если все включить, то еще хуже свистеть начнут?
ну в общем, да, станет хуже.

Гейты - это не вместо дестройеров. а ВМЕСТЕ :)
Чем поможет гейт, если все микрофоны в данный момент активны - т.е. принимают полезный сигнал, а не интермодуляционные шумы? )))

По хорошему, вы сами знаете, там куча работы, и отстройка помещения, и расстановка мониторов, микрофонов и порталов, и настройка микшеров... Дестройеры хороши, когда надо сделать быстро и не сильно важно с каким качеством (имхо).

И по поводу одновременности, да, когда все каналы открыты, разницы нет, но по факту они же не постоянно открыты, а система все же обладает некоторой инерционностью при заводке, и когда на каждом канале стоит гейт, все же удается выиграть сколько-то децибел усиления.
 
Последнее редактирование:
Я, кстати, проверял только с одним активным микрофоном... Получается, если все включить, то еще хуже свистеть начнут?
не факт. Думаю, вы сильно преувеличиваете проблему. Вы больше проблем поимеете при уходе\выходе на сцену, проходя мимо стоящих у стены колонок.

Что вы подразумеваете под сценкой? это актеры или это все-таки музыкальная группа? если актеры, то мониторинг на сцене им не особо нужен, у них там своя жизнь. И в конце концов, нужно ли в данном зале вызвучивать на полную катушку? может будет достаточно немного добавить гарнитуры к живому звуку, короче, электрику к акустике.

И, кстати, почему в начале вы пишете, что нет индивидуальных выходов? они есть)

Дестройеры хороши, когда надо сделать быстро и не сильно важно с каким качеством (имхо)
+1
 
А по частотке как система? Если не принимать во внимание вашу проблему с обратной связью(возможно это проблема именно вашей акустики и вашего помещения), то как звучание и стабильность самой системы?
 
Дестройеры хороши, когда надо сделать быстро и не сильно важно с каким качеством (имхо).
Никак не могу согласиться :-) Во-первых, настройка дестройеров тоже требует определенного времени и усилий - если, конечно, работать не тяп-ляп :-) - надо выловить резонансы первого, второго и т.д. порядка.

Во-вторых, как раз качество саунда при нормальном (т.е. правильном)) подходе только выигрывает - благодаря тому, что подавление ФБ производится с высокой добротностью.

Мне удавалось вытащить до 6-9дБ гейна на мастере консоли при использовании дестройеров в комбинированном режиме (статические+динамические фильтры).
Естественно, все это при традиционном сценическом мониторинге. При использовании in-ear многие проблемы отпадают сами собой. Хотя возникают другие ))))

Кстати, присоединяюсь к @DenisMusic: и в этой теме "обстоятельства дела" приходится выжимать из ТС, как из партизана на допросе ))))

Обсуждение было бы гораздо лаконичнее и действеннее при детальной обрисовке ситуации :-)

А пока получается домысливание и выстраивание версий, большинство из которых окажутся лишними ))))
 
Никак не могу согласиться :) Во-первых, настройка дестройеров тоже требует определенного времени и усилий - если, конечно, работать не тяп-ляп :)

Если все остальное в системе настроено хорошо, то дейстройерам и не придется жестко вмешиваться в звук, и он от этого только выиграет. В них же ослабления и добротности фильтров беспощадные ) Но беда их в том, что они быстро решают проблему, а нерадивый персонал принимает это как должное и с прочими настройками не парится, мол сойдет и так, и в итоге звук не пойми какой. Вот что я хотел сказать...
 
  • Like
Реакции: convex
В них же ослабления и добротности фильтров беспощадные )
Как по мне, так наоборот - щадящие ))) Вот когда вырезается треть октавы - насилие над звуком куда жестче и заметнее...

Но беда их в том, что они быстро решают проблему, а нерадивый персонал принимает это как должное и с прочими настройками не парится, мол сойдет и так, и в итоге звук не пойми какой.
Вообще-то это беда не дестройеров, а нерадивого персонала )))) Как и в других ситуациях...
 
Вот такие подробности вы спрашиваете?
zal.png

Высота зала 240 см. Колонки под потолком подвешены, наклонены в потолок для отражения в зал, для рассеивания, чтобы у ближних перепонки не вылетели. Еще раз напомню, что правая колонка служит одновременно монитором для музыкальной группы. Колонки JBL JRX125. Микшер+усилок dynacord powermate 600... Что еще... Кафедра убирается для сценок... Вроде все...
 
Музыкальная группа - шнуровыми обычными, спикер - радио. А те, которые приобрели, еще не использовали... Они три дня как приехали с ебэя. Думаю, что петличными не получится вообще пользоваться из-за фидбека
 
с такой схемой расстановки не удивительно, что у вас все пищит

1) перевесить колонки
2) настроить портальный и мониторный EQ
3) организовать просвет.работу с вокалистами, чтобы не направляли микрофоны в колонку
 
Вот такие подробности вы спрашиваете?
Высота зала 240 см. Колонки под потолком подвешены, наклонены в потолок для отражения в зал, для рассеивания, чтобы у ближних перепонки не вылетели. Еще раз напомню, что правая колонка служит одновременно монитором для музыкальной группы. Колонки JBL JRX125.

Извините, но это адский ад))) сделайте звук в зале по уму, иначе ваша война с фидбэком будет вечной... бедные зрители...

Куда перевесить?

google "размещение акустических систем в концертном зале" для самого-самог старта...
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и smack
Куда перевесить?

по бокам слева и справа от сцены и направить в зал.

чтобы обратная связь возникала реже, желательно вешать колонки не ближе чем в 1.5 метрах от переднего края сцены. опять же, зависит от угла раскрытия и чувствительности микрофона

чем менее чувствительный микрофон и чем уже его направленность, тем меньше шансы на заводку.

если помещение адовое, попробуйте уменьшить зеркало сцены сблизив колонки

В пол, потолок и в ближайшие стены направлять колонки строго не надо. потому как переотражения дадут вам такую картину провалов и горбов, что мало не покажется.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают