Посоветуйте железо для записи

silenter

Member
12 Ноя 2006
110
3
18
Мне нужно железо для записи вокала, и возможно электрогитары.
На данный момент у меня имеется ПК со встроенной звуковухой, дешёвый динамический микрофон и плохое помещение.
Что можно купить в пределах 500$ (звуковуха, микрофон)?

Это мой голос:
 
Последнее редактирование:
@LilColt, а может карту лучше firewire или pci?
Работая с USB-оборудованием, сложилось не очень хорошое впечатление - устройства могут неожиданно начать конфликтовать, вырубаться и т.п.
 
@silenter, У роланда дрова отличные ,фаер-ваер я бы не брал т.к этот тип подключения изжил своё,pci, pci-e только rme или lynx (но в таком случае в бюджет не уложитесь т.к необходим ещё предусилитель).

А вообще сюда вот:
http://rmmedia.ru/threads/68168/
 
@LilColt, @Arlekin,
Если я куплю RME HDSP 9632 + Digilab Ginger SPM-100
я не смогу записать и голос и гитару вместе? (гитаре ведь тоже нужно предусиление?)

Посмотрел я много разных тестов и сравнений микрофонов Октава, которые вы советовали, но мне больше понравился AKG Perception 420 и 120 - они как-то лучше захватывают низ голоса, более мясистый он выходит. Это означает, что лучше взять AKG, или я просто не разбираюсь, и лучше всё же взять какую-либо Окатву?
Ленточный мне не понравился вообще - слишком глухой.
 
За сколько обойдётся RME? Это я к тому, что Lynx, скорей всего, чутка посерьёзней карта.
RME за 200$ б/у нашёл у себя в Беларуси, Lynx порядка 500$ минимум.
В принципе, можно и Roland Quad-Capture тогда взять, смущают только отзывы плохие о дровах:
https://market.yandex.by/product/7702386/reviews?page_num=2

Октава закроет потребности. Её можно даже с ламповой "ручкой" заказать:
Т.е. например, заказать Комплект «Л-студио» + Октава МК-319, правильно я понял?
 
Последнее редактирование:
[DOUBLEPOST=1456427565,1456425975][/DOUBLEPOST]@silenter, на форумной барахолке - 350$ (ссылку на объяву я давал и там возможен второй вариант). Просто к сведению...
Проблема в том, что эта карта в Москве - я даже не представляю как грамотно доставить её к нам, чтобы никаких проблем потом не было (в плане, я оплачу, а она работать не будет, например).

@Arlekin, по поводу Комплект «Л-студио», правильно ли я понял - это покупается Октава МК-102, с него как-то скручивается голова и прикручивается к этой ручке «Л-студио» и тогда, по сути, для получившегося микрофона уже предусилитель не нужен?
[DOUBLEPOST=1456486937][/DOUBLEPOST]В общем, вариант с покупкой RME тоже пролетел, т.к. парень передумал продавать её.

Имеет ли смысл докупать к Roland UA-55 Quad-Capture ещё Digilab Ginger SPM-101? Или там предусилитель и так нормальный и смысла нет?

Имеет ли смысл докупать Digilab STUDIO channel SPM-250, чтобы получать сразу плотный откомпрешенный звук с минимумом шумов без клипинга? Смотрел обзоры Roland'а и там видно, что есть цифровой компрессор, но если он стоит в самом конце цепочки, то смысла от него, как я понимаю, не очень много.
 
@silenter, для подобной работы как в ролике идеально подойдет Long Stereochannel http://long.ru/stch/stch.html
Он хоть и двухканальный, но имеет неоспоримый плюс - гейт, который помогает при последующем монтаже звука. На треке будет видно где есть паузы в звуке, т.к. гейт вырезает из звука всё что ниже заданного порога, вздохи в паузах и т.д.
Если гейт не важен, то крайне рекомендую Digilab SPM-101, компрессор там очень неплохой. http://www.дигилаб.рф/catalog/spm101.html
Из совсем бюджетных, с хорошим трактом Peratronika MAB-2013 или MLB-2013 с компрессором. http://peratronika.narod.ru
Микрофон любой динамический, "малососущий помещение", что-то вроде shure sm7b.

Long 28000 руб, Digilab 7500 руб, Peratronika 3000-4500 руб, Shure - 15000-26000 на ebay.
Long и Digilab помогут записать и гитару и микрофон, а вот Peratronika только микрофон.
У всех вышеперечисленных устройств есть на борту компрессор, кроме MAB-2013 за 3000 руб.
Что касается SMP-250, у него больше настроек компрессора сравнительно с SMP-101.
Для записи как в ролике хватит и того что встроен в SMP-101.

Звуковая карта подойдет абсолютно любая, в том числе usb, presonus, avid и т.д.
 
@SoNick, согласен, что гейт удобно, но LONG Stereo Channel не дешёвый - 330$ минимум.
Вопрос в том на сколько оправданно докупать Long, на сколько хорошо работает встроенный в Роланд гейт, компрессор, на сколько качественный там предусилитель.
Вроде бы по схеме у Роланда эффекты стоят до оцифровки, хотя я не разбираюсь в этом:
signalb.png
 
Тут вопрос в качестве скорее всего. Я "за" отдельные преды/компрессоры/эквалайзеры, а не встроенные в мфу.

По схеме видно что всё в Roland чисто цифровое.
[DOUBLEPOST=1456490678,1456490238][/DOUBLEPOST]Peratronika за 3000 руб более академический/нейтральный по звуку, Long более матовый/стерильный.
Digilab для меняя более интересен, брался еще до повышения цен за 6700-6900.
У него бархатный музыкальный звук, модель на базе lme49990. http://www.дигилаб.рф/catalog/pream-mod.html Тип предусилителя можно выбрать в процессе заказа.
Все три разработчика общаются тут на форуме.

Звуковой картой я бы точно сильно не заморачивался в контексте работ как в ролике.
Абсолютно все что в пределах $90-199 будет звучать очень хорошо. А RME выбирают по другим причинам нежели качество звука, т.к. всё это в итоге звучит примерно одинаково до $1000. Конечно, речь не идёт про решения уровня Lynx.
 
  • Like
Реакции: silenter
@silenter, Тема по роланду:
http://rmmedia.ru/threads/81003/

Гейт срабатывает на отлично, компрессор жмёт незаметно, драйвера в порядке, что вам ещё нужно ?
Если бюджет строго в пределах 500$, то в моём первом посте всё описано.
Ну, а если можно подкинуть дров в бюджет, то да, по отдельности приборы будут лучше.
 
@silenter, Лонг крут, но нужно ли вам такое качество? вполне возможно что хватит преда в звуковой.
Сколько пользуюсь Лонгом, ни разу не включал гейт, компрессор редко. Вы ж понимаете, что гейт обрезает все что ниже порога, но отойди вы дальше от микрофона и он будет срезать и полезный сигнал, и, кстати, вздохи я бы не срезал во время записи, они бывают нужны. Преамп в Лонге - выше всяких похвал, ИМХО. Если компрессор и гейт будут ненужны, то есть Дигилаб.

Динамический микрофон в неподготовленном помещении - это хорошо. Но совет насчет Shure SM7 c ebay сильно сомнительный. Это радийный микрофон и покупая его на аукционе, рискуете купить весьма поюзанный экземпляр. Короче, SM7 и Re-20 с ebay - рискованно, ИМХО. Если новый - другое дело.

Я бы поддержал отечественных производителей)
 
Ну так новый Shure на ebay взять за 25 )
Я категорически "за" наличие компрессора уровня, не хуже чем в SMP-101. Его можно отключить, но думаю отключать вы его не станете, когда услышите его работу.
Есть конечно еще варианты, аля md421 с кучей "низа", pr30, pr40, re20, но sm7b более универсален.

md421 vs sm7b

 
@TonyAlien, Шуры прославлены фейками, независимо от модели. Надо быть сильно уверенным в продавце на ebay. Есть официальные представители этой марки- это верняк. Новый СМ7 - это 350 баксов, при таком условии человек не уложится в 500 за всё. Есть Лонг, Дигилаб, Октава и куча их счастливых пользователей, нафиг вообще этот шур?)
 
Последнее редактирование:
Из всех предложений на ebay в указанном выше ценовом диапазоне я не нашел ни одного сомнительного) Так что норм) Не забываем про защиту покупателя ebay, гарант качественной покупки. Но тема о другом, про ebay в другом месте можно поболтать.
Звуковая карта +пред mab-2013 как раз +$140. Еще на минералку останется.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
ebay - это не авито)
Звуковая карта +пред mab-2013 как раз +$140. Еще на минералку останется.
Вы оптимисты)))

140+350=490. Шнуры, разъемы, стойки, пюпитры, попфильтры, минералка за 10 долларов?
Я человеку свое мнение написал, посчитает нужным, воспользуется) Спорить мне неинтересно и времени нет, работа.
 
Шнуры, разъемы, стойки, пюпитры, попфильтры, минералка за 10 долларов?
только-только попфильтр+амортизатор "паук" для мика приехал за 250руб)))) с ebay ))) в наше время тотальной глобализации возможно всё, тем более с оптимизмом ))
Настольный держатель микрофона на струбцине 700 руб +кабель 200 руб.
Нмв для @silenter это будет удобнее чем отдельная напольная стойка.
Но конечно никто не мешает ТС взять и купить конденсаторный мик, но я уже наелся всяких Октав в плохом помещении.. А у ТС было озвучено что помещение плохое.

s-l1600[1].jpg
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Экраны не спасают) Только если это не коробка-изолятор 360 градусов)
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Но конечно никто не мешает ТС взять и купить конденсаторный мик, но я уже наелся всяких Октав в плохом помещении.. А у ТС было озвучено что помещение плохое.

Конденсаторный брать только если на будущее, учитывая то, что помещение изменится. Хотя уважаемый @volc, недавно заявлял, что помещение влияет одинаково что на динамический, что на конденсаторный микрофоны, нужно только выровнять уровни.
 
Часто просматриваю в сторону Октав из интереса. Но пока они подкупают только стоимостью. Да и то не все модели. Слушал не так давно на ютюбе сравнительные записи акустики с участием зарубежных студийников-экспертов. Там очень показательно сравнение и Октава мне не понравилась. Когда слушаешь отдельно - отличный микрофон. Как только сравнение (микрофон-в-микрофон рядом) - не дотягивает. Что-то там с частотами не то. Можно было бы эти файлы и в деталях проанализировать, да отметить в чем проблемы, но нужно ли это, если на слух не нравится. И на производство никак не повлияет. Делают как считают нужным разработчики.
А вот самодельные ленточники ( кто-то здесь на форуме презентовал) хороши. И поинтереснее Рибона.
Правда, записей акустики демок нормальных так и не нашел.
В свое время нашел для себя более-менее универсальный микрофон для записи инструментов и вокала - Groove Tube GT67. Но их производство кажется прекратили.
Что можно посоветовать по сути? Для начала не покупать дорогие эквипменты. Как писали выше - все, что до $500 работает практически одинаково. Интересно было для меня некоторое открытие после беседы с работниками магазина Томанн на их огромнейшем базовом складе в Германии, пока ждал свой товар.
Есть у них товары со своим лейблом. Очень дешевые. И микрофоны в том числе. Так я их спрашивал почему такие дешевые? Они говорят, что внутри стоит начинка от именитых производителей, а их только корпус и лейбл. Так часто делают, оказывается. Так что, иногда среди очень дешевого можно найти великолепный звук. Ага, там же клавиши с механикой от Фатар в томанновсом корпусе. Но цена раза в два дешевле. ;)
П.С. извините за полотно текста. В моб. "видимость листа" ограничена. Ужас. :)
 
Последнее редактирование:
Про лейблы в магазинах все верно. Но это лотерея. Как-то пришла от них клава - буэ...
При этом рядом продают гитарный стаф под их же лейблом, но производства российского Yerasov - оч круто по звуку, фирмА, но без щильдика. Цена смешная в итоге. Или акустическая пена basotect, под своим брендом. Это нормальная практика. Лучше брать там, чем у китайца. У китайцев лотерея еще больше.. Но и цены еще меньше раз в 10.
Октавы нмв хороши ленточные, но это не по нуждам ТС. Оч крутые местные ленточные микрофоны Игоря Бурдукова, но "сосут шум" почти как конденсаторные + нужна хорошая ветрозащита чтоб не задуть ленточку http://rmmedia.ru/threads/116936/
 
Да, точно микрофоны Игоря. Но по звуку они мне нравятся. О китайском "воспроизводстве" согласен. Как повезет. А за "дважды не повезло" можно один раз взять в Томанне с гарантией на три года. Это немаловажно. Да и скидки там есть постоянным клиентам.
 
Я слушаю-слушаю этот Shure SM7B, ну ничего вроде, но практически везде как-то чувствуется как низ срезан


Вот это лучшее, что я слышал, и это AKG 420, хотя все почему-то вы говорите, что он не стоит своих денег.


По поводу помещения, вот я сделал запись, чтобы вы оценили помещение объективно
https://drive.google.com/file/d/0B__-22DyZhasOGJFZ1lVQU5hckU/view?usp=sharing
1. Конденсаторный Zoom h2n - расстояние около 10+см
2. Конденсаторный Zoom h2n - расстояние около 5см
3. Динамический Shure C606 - расстояние около 5см-

Стойка есть у меня вот такая
https://goo.gl/photos/xF6uU4jR7Lnw8H3T8
 
Низ вы легко накачаете пост обработкой при желании и надобности, в миксе же, наоборот, будет лучше сидеть. PR30 или 40 тоже неплохой вариант, кстати.
 
Есть одно "но", под конкретный голос необходимо подбирать конкретный микрофон, ни один микрофон не подходит 100% существующим голосам. Shure здесь фигурировал только потому, что он более универсален, сравнительно с другими.
Хороший низ и упругость можно достигать другими методами, например используя трансформаторные предусилители, как ламповые, так и транзисторные. Или используя железный эквалайзер/компрессор.
[DOUBLEPOST=1456508762,1456508562][/DOUBLEPOST]Pr30 по звучанию ближе к sm7b и ленточным микрофонам, а pr40 всетаки не вокальный/дикторский. Или я неправильно их все использую.
Pr40 популярен у подкастеров, незнаю почему.
 

Сейчас просматривают