проблема производительности в reaper, нужна помощь

  • Автор темы Автор темы NuSound
  • Дата начала Дата начала

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
36
Санкт-Петербург
vk.com
всем привет.
все было хорошо до поры до времени. делал я один альбом, и потом почему-то в процессе проект начал тормозить со звуком при прослушивании, глитчить. я новых плагинов не добавлял, было все хорошо до этого пару недель, а тут на тебе. в итоге проект сдал, решил перебить винду и сделал вот такой тест, мне кажется следующее поведение программы странным. оптимизацию от Александра Олейника из темы reaper faq выполнял и тогда и сейчас.

win 8.1 x64 свежая, core i7 4790k 4.0 ghz, 16gb ram, amd r9 290 4gb 2 штуки, карта steinberg ur44 usb, 2560х1440, система и плагины стоят на ssd, проекты гурзятся с hdd.

пустой проект, 256 семплов 48кгц, в инсерт канала вставлены 11 шт aom invisible limiter 16х oversampling что бы нагрузку создать (12шт сразу начинают трещать), включаю, полет нормальный, но через секунд 20-40 (при перезапусках рипера всегда по разному) начинается треск и RT CPU летит до 100%. снял это на телефон что бы лишнюю нагрузку на проц не делать программой захвата видео


так же имеется проект текущий где RT CPU держится в районе 30-40% но при этом звук прерывается (глитчит), думал может проблема в моем конфиге, ставил чистый рипер, открывал тот же проект и ситуация не менялась. эти постоянные глитчи очень мешают работать и раздражают. при 512 семплах то же самое (среднее RT CPU снижается примерно на 5%), а при 1024 глитчи исчезают. в чем проблема может быть ? неужели мощности процессора не хватает?
 
Дайте мне к вам на комп по тимвьюверу зайти!
Киньте в личку скайп.
Ну и вот этот проект с Лимитерами киньте сюда.
Разберёмся!
PS: Я смоделировал ваш проект с инвизиблами - у меня точно так-же начинает на 10-ом уже затыкаться ASIO через какое-то время плэя.
Думаю скачкообразное повышение RT CPU связанно с моментом заполнением ASIO буфера при плее и наверняка связано с этими 16Х оверсэмплингами.
Почему во втором вашем проекте подглючивает ASIO - нужно смотреть, но думаю тоже - "шалит" какой-то плагин конкретный или его экстремальные настройки...
PSS: И ещё у меня есть подозрение, что это происходит тогда, когда в одной цепочке последовательной на пути звука стоят подрят плагины требующик большого буфера, а у вас стоит не соизмеримый с этии значениями буфер в ASIO.
Просто последите за этими моментами.....
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, в лс отправил свои контакты, по тимвьюеру без проблем сконнектимся. проект по ссылке
https://dropmefiles.com/9g3Q8
так, ну вы меня обнадежили что 10 лимитеров не только у меня начинают вешать звук. главная проблема это то что в реальных проектах твориться чертовщина
 
к же имеется проект текущий где RT CPU держится в районе 30-40% но при этом звук прерывается (глитчит), думал может проблема в моем конфиге, ставил чистый рипер, открывал тот же проект и ситуация не менялась. эти постоянные глитчи очень мешают работать и раздражают. при 512 семплах то же самое (среднее RT CPU снижается примерно на 5%), а при 1024 глитчи исчезают. в чем проблема может быть ? неужели мощности процессора не хватает?

Зуб даю - у тебя там всякие перекрёстные сайдчейны, обработка на подгруппах, на группах подгрупп, сайдчейн с группы на группу, мастере и т.п. В итоге получается, что вроде CPU должен все эти плагины тянуть, а на деле ASIO буфер переполняется. Принцип матрёшки или пирамиды работает.

Тоже было время переживал что топовый i7 не тянет, а в итоге отказался от всяких гейн-райдеров, сайдчейнов с подгруппы бочки на бас и т.п. Оно и так не надо, зло это всё, от лени) Теперь даже не помню, когда последний раз проект спотыкался.
 
главная проблема это то что в реальных проектах твориться чертовщина
Ну вот "чертовщиной" и нужно заняться.
Но не галочку спасительную в Рипере искать, а как написал выше @fakeitback, проект в порядок приводить.
Ктож в реальной действительности станет инвизибл использовать более чем один раз на Мастере?
 
@Aleksandr Oleynik, ну кучу инвизиблов я тупо для проверки проца ставил. думал настройки рипера это, ан нет, куб 6 столько же инстанций плагина держит до пердежа, даже на 1 меньше

@fakeitback, ну сайдчейн я использую максимум от бочки на бас и то не во всех проектах. а как к примеру решать такие приемы без сайдчейна то? ну и "подгруппы в группах на подгруппах через подгруппы групп и тд" это есть такое) рипер такое не любит? расскажите подробнее про более оптимальный роутинг для производительности рипера, мне очень интересно ибо я только в июля на этой daw, многого не знаю.
 
@NuSound, грубо говоря: у тебя на одном канале суммарная задержка плагинов в цепочке N сэмплов. На соседнем X. На третьем Y. Далее все эти каналы попадают в подгруппу A.

Задержка на уровне подгруппы A у тебя = самому большому значению из N, X, Y. Допустим, это число N.

Далее. У тебя стоят плагины на подгруппе, а значит, к числу N прибавляется суммарная задержка всех плагинов на подгруппе, в итоге получаем значение Z(A).

Предположим, что у тебя с подгруппы A идёт сайдчейн подгруппу B . Происходит следующее: сначала просчитывается вся цепочка подгруппы A, сайдчейн-сигнал идёт на подгруппу B, там просчитывается вся цепочка плагинов (пусть это будет цифра Z(B)) и только потом срабатывает сайдчейн. В итоге задержка увеличивается до Z(A) + Z(B) - а это может быть очень нехилое значение, которое уже с трудом пролезает в фиксированный ASIO-буфер. А теперь ещё представь, что у тебя к этому значению приплюсовывается плагины на мастере, обычно - весьма тяжёлые, в т.ч. и в отношении задержки.

Вот и получается, что процессор нагружен относительно незначительно, а ASIO-буфер уже забит (за один такт в буфер не успевает совершаться нужное количество вычислений), отсюда и затыки.

Ну и учти, что не обязательно сайдчейн виноват, любые, самые безобидные сэнды способны удвоить суммарную задержку, например.

Вывод - надо следить за логикой проекта)) Безграничные возможности рипера по маршрутизации сигнала иногда работают в минус производительности.

* * *

http://rmmedia.ru/threads/110302/ - вот, до кучи, тема грамотная, можно с конца читать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NuSound
Название темы кидает тень на нашу DAWушку)) Ахах) А дело-то всё в ручках. Я за переименование)

Вообще, очевидно, 10 мастеринговых плагинов грузят RT CPU, если один за другим присутствуют в проекте.
 
Я посмотрел проект @NuSound - в общем ни чего сложного в роутинге на первый взгляд нет.
Но обнаружилась одна странность с Triger2 - @NuSound её опишет и попробуем разобраться - может именно в этом и дело!
Но скорее всего какой-то плагин (плагины) так-же как и пачака инвизиблов, даёт периодическое переполнение ASIO буфера и скачкообразное повышение его нагрузки более 100%
[DOUBLEPOST=1451243889,1451209157][/DOUBLEPOST]PS: Причина была в использовании в проекте VST3 плагинов.
Я их в общем не использую просто за не надобностью этого Риперу (за реееедким исключением), по сему и на глюки подобные не напарывался.
Сменил все VST3 в проекте @NuSound на VST2 - и всё заработало как часы!
@NuSound, ты только после того как у себя смениш всё на VST2 перефризь Бас - он там уже во фризе с артефактами.
 
  • Like
Реакции: NuSound
хочу выразить огромную благодарность @Aleksandr Oleynik за неоценимую помощь в разборе проблемы с моим проектом!!! действительно, проблема была в VST3, после замены на VST2 я вот уже 2 часа кручу проект и подобных проблем не возникает. теперь проект аж на 64 семплах летает, нагрузка RT CPU в районе 15%)

так же в процессе мы заметили пару непонятных ситуаций с плагином Trigger 2, прилагаю скриншот
uKsTYApiRww.jpg
две инстанции одно плагина загружены в соседние каналы, на одном задержка компенсируется, на другом нет. в чем может быть дело?

и еще один момент - при проигрывании проекта если я открываю пиано ролл, то RT CPU увеличивается на 30-60% (в зависимости от выставленной задержки), в чем прикол?
 
и еще один момент - при проигрывании проекта если я открываю пиано ролл, то RT CPU увеличивается на 30-60% (в зависимости от выставленной задержки), в чем прикол?
это из-за этой опции, но если ее отключить, миди-редактор будет отвечать с задержкой


хотя у себя сейчас пронаблюдал, вроде не меняется нагрузка
 

Вложения

  • buffering.PNG
    buffering.PNG
    57,8 KB · Просмотры: 426
две инстанции одно плагина загружены в соседние каналы, на одном задержка компенсируется, на другом нет.
Всё ещё странее, на самом деле!
Рипер, принимая сообщение от плагина по PDC, выставляет в компенсацию не ТО ЧТО сообщил плагин, в данном случаи 1113 spl, а кратную (с увеличением) хосту задержку!
Т.е. нормальным для Рипера является задержка для Тригера при 512 spl в размере 1536 spl.
А вот то, что он вдруг начал для него ставить тютя в тютю задержку 1113 spl - это для Рипера не нормально, но если бы он ТАК РАБОТАЛ - это было-бы ОЧЕНЬ круто!
[DOUBLEPOST=1451307885,1451307821][/DOUBLEPOST]
Feedback routing может косячить
У @NuSound, небыло подобных проблем в проекте.
 
@NuSound, напиши в тему триггера или бункеру в личку.
Поймать этот глюк ни где не получилось больше!
Только на компе у @NuSound, и только в рамках ОДНОГО КОНКРЕТНОГО фолдера с плагинами.
Вешаешь Тригер на любой из треков этого фолдера - вот такой глюк, вешаешь на любой другой трек проекта - глюка нет.
Открываю этот жек проект у себя на компе - глюка нет ни где.
так что - разбираться с этим ни кто не станет....
 
Ребят подскажите, что делать звук выпадает , время от времени, при рендере тоже непонятные глюки, работаю на уад дуо, проц компа загружен на 10 процентов: оперативы 32 из них 8 грузит , бывает быстрый фейд, щелчки, никак не могу решить проблему.....
есть подозрения на мастер шину, сливаю без плагинов на мастере вроде все ок, отдельно открываю 1 дорогу пре мастера ставлю плагины и появляются щелчки и артефаткы( винда 10 на маке мощном, что делать?
 

Сейчас просматривают