Данная тема назревала давно. Начнём с того что к программе Reaper я делал несколько заходов начиная ещё с первой версии. И только на 4-ой версии, тогда ещё одной из первых альф я смог зацепиться. Нельзя сказать что в то время моя подготовка в области DAW была минимальной. Опыт работы в Cubase составлял не менее 10 лет. Также я спокойно работал в ProTools и Logic. С последним познакомился ещё на 4-ой версии. Позже вышла 5-ая, но это отдельная песня. Первоначальное знакомство с компьютерными DAW началось с программы Cool Edit Pro. Я достаточно хорошо её освоил что мог записывать, сводить, заниматься реставрацией фонограмм. Позже познакомился Cubase 3 VST. Пару дней и я спокойно уже в нем работал. Следом вышел 5-ый в котором я благополучно проработал до 2002-ого года пока не вышел Cubase SX. Переход на него произошёл незаметным. В 2007 с покупкой MacBook позволил себе снова попробовать Logic. Года 3 экспериментов ни к чему не привели. Я так и остался верен кубэйсу. В 2009-ом решил освоить ProTools. Была закуплена карта Mbox2 и началось изучение новой программы. В 2010 во время учёбы в академии искусств мне отдали в заведование студию на базе ProTools 8 HD3 на которой я отработал чуть более года. Позже мне передали ещё одну студию на которой использовали ProTools 8LE. Понятное дело что количества треков не хватало для каких-либо серьёзных работ и поэтому встал вопрос о смене DAW. ProTools HD отпадал по финансовым соображениям. Logic смущал тем что отсутствовала совместимость с другой студией на которой использовался Cubase 6 под Win7. Это была основная студия звук которой я хорошо знал. Но Cubase я тоже не хотел покупать из-за его глюков, багов и цены. Нужна была мультиплатформенная и стабильная программа. Так я снова обратил свой взор на Reaper миную DP и S1. Пару дней за Reaper Quick Start Guide позволил начать хотя бы уже сводить. Писать в Reaper я не был готов. Для этого использовался Pro Tools 8LE. После него вокальные треки проходили очистку в Melodyne и только после попадали на рабочий стол Reaper. Со временем я начал писать уже непосредственно в самом Reaper. Постепенно шла настройка программы под собственные нужды. Параллельно изучил JSFX что позволило начать писать плагины поз собственные задачи. Некоторые из них до сих пор остаются уникальными. Стабильность программы радовала. Первые Альфа вели себя на много стабильнее чем Pro Tools HD и Cubase 7 вместе взятые. Апдэйты выходят на неё чуть ли не по три раза в неделю и каждый раз появляются какие-то новые фишки и хотелки. За не полные 5 лет я помню только один случай с багом и то который разрешили в течении одной недели. Можно ради интереса зайти в ветку Cubase и почитать что пишут пользователи про стабильность программы — обсуждают баги. А в ProTools даже целая тема создана под это дело. Если почитать темы по Риперу то вероятность найти разговоры о багах стремится к нулю. Уж слишком давно это было. Поэтому в какой-то момент я решил что пора заканчивать с демо версией программы и переходить на лицензию. По крайней мере разработчик заслуживает подобного отношения к себе. Так я стал законным пользователем программы Reaper, хотя демо версия ни каких функциональных ограничений по сравнению с лицензией не имеет.
Вернёмся к Reaper. Reaper изначально не совсем удобен. Отсутствие инструментов (имеются ввиду ножницы, ластик-удалялка, мьют и др.) первоначально вводит в ступор. Позже понимаешь что так даже удобнее. Кстати в Кубе я тоже чаще пользовался модификаторами чем самими инструментами. Так что барьера в данном направлении не возникло. Проблема проявилась в отсутствии какого-либо закона использования модификаторов. Собственно я старался не особо вносить изменения и поэтому в основном только дополнял используя свободные модификаторы. Вторая проблема была связана с изучением экшенов. Их настолько много что можно пропустить интересные и полезные для работы. Параллельно началось создание кастомных экшенов, но как показала практика в работе остался только… один! Со временем часто используемые экшены были назначены на определённые клавиши, но в купе с поведением модификаторов мыши эргономичной отзывчивости получить не вышло.
Хотелось бы иметь хороший инструмент для работы, а не заниматься разработкой этого инструмента. Поэтому было бы интересно ознакомиться с опытными наработками действующих профессионалов в лице наших комрадов, поделиться своими и в дальнейшем собрать один какой-то «стандартный» конфиг для «начала». Нужно заметить что моим родом деятельности является запись-сведение. Возможно для аранжировщиков понадобятся несколько другие настройки, но в то же время опыт использования программы Cubase и Pro Tools показывает жизнеспособность одних универсальных настроек.
Поэтому и хочется закрыть этот вопрос раз и навсегда, и заниматься только основной работой. Собственно посему и была создана эта тема.
Начну с себя. Первоначально меня не устроила скорость изменения размера волны. Для этого было создано два экшена смысл которых заключался в увеличении скорости изменения в 4 раза. Естественно эти экшены были посажены на теже самые шорткаты чем и заменили штатные команды. Время показало — эти экшены за 5 лет использования оправдали возложенные на него надежды и сейчас являются для меня обязательным. Собственно ссылка на это http://rmmedia.ru/threads/107757/#post-1684690
Продолжение следует. Надеюсь на взаимность однофорумчан.
Прошу Cкептиков, ПалковКолёсаВставлятелей и просто прохожих: не надо.
Вернёмся к Reaper. Reaper изначально не совсем удобен. Отсутствие инструментов (имеются ввиду ножницы, ластик-удалялка, мьют и др.) первоначально вводит в ступор. Позже понимаешь что так даже удобнее. Кстати в Кубе я тоже чаще пользовался модификаторами чем самими инструментами. Так что барьера в данном направлении не возникло. Проблема проявилась в отсутствии какого-либо закона использования модификаторов. Собственно я старался не особо вносить изменения и поэтому в основном только дополнял используя свободные модификаторы. Вторая проблема была связана с изучением экшенов. Их настолько много что можно пропустить интересные и полезные для работы. Параллельно началось создание кастомных экшенов, но как показала практика в работе остался только… один! Со временем часто используемые экшены были назначены на определённые клавиши, но в купе с поведением модификаторов мыши эргономичной отзывчивости получить не вышло.
Хотелось бы иметь хороший инструмент для работы, а не заниматься разработкой этого инструмента. Поэтому было бы интересно ознакомиться с опытными наработками действующих профессионалов в лице наших комрадов, поделиться своими и в дальнейшем собрать один какой-то «стандартный» конфиг для «начала». Нужно заметить что моим родом деятельности является запись-сведение. Возможно для аранжировщиков понадобятся несколько другие настройки, но в то же время опыт использования программы Cubase и Pro Tools показывает жизнеспособность одних универсальных настроек.
Но самый главный философский вопрос ..… Когда свободы через край. То это уже не всегда действует на благо ....
Поэтому и хочется закрыть этот вопрос раз и навсегда, и заниматься только основной работой. Собственно посему и была создана эта тема.
Начну с себя. Первоначально меня не устроила скорость изменения размера волны. Для этого было создано два экшена смысл которых заключался в увеличении скорости изменения в 4 раза. Естественно эти экшены были посажены на теже самые шорткаты чем и заменили штатные команды. Время показало — эти экшены за 5 лет использования оправдали возложенные на него надежды и сейчас являются для меня обязательным. Собственно ссылка на это http://rmmedia.ru/threads/107757/#post-1684690
Продолжение следует. Надеюсь на взаимность однофорумчан.
Прошу Cкептиков, ПалковКолёсаВставлятелей и просто прохожих: не надо.
Последнее редактирование: