Возможности модульных систем

  • Автор темы Автор темы pinhole
  • Дата начала Дата начала

pinhole

Квантовый туннель
9 Апр 2009
3.553
3.340
113
Москва
www.rmm.su
Все мы слышали, что у модульных синтов в теории практически неограниченные возможности и что на них можно создать практически любой звук.
Попробуем выяснить это на практике..

papaZooZoo, вопрос в первую очередь к тебе, хотя он ко всем модулярщикам.
А можно ли создать вот такой одноголосный звук на модуляре и сколько на это нужно времени?

Можешь повторить этот звук? ;)
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: hunte.r
@pinhole, я не очень орнитолог, но в выходные попробую, там, правда, не одноголосый звук. Шум моря тоже нужон, или только крачка?
 
  • Like
Реакции: pinhole
@pinhole, я не очень орнитолог, но в выходные попробую, там, правда, не одноголосый звук. Шум моря тоже нужон, или только крачка?
Звук одноголосный. Море тоже нужно, ибо в указанном примере оно часть звука.
 
Блин, а речь Горбачёва на последнем партсъезде синтезировать не надо? Серег, тебе ли объяснять что для этого есть семплеры, а аналог он совсем для другого. Гвозди микроскопом не забивают. И из всех модуляров у меня ща только АРП и Изель.
Ну вот что смог за 15 мин на АРПе, при условии что имеем 1 шт АДСР и 1 фильтр. Сначала то с чего начинаем крутить, потом чё получилось, ну а потом и побулькать надо :D. Без обработки, не считая штатного пружинного ревера.
 

Вложения

  • arp.mp3
    arp.mp3
    3,3 MB · Просмотры: 619
@papaZooZoo, ты мне зубы не заговаривай про Горбачева и про "аналог он совсем для другого".
Сам мне сказал, что возможности модуляров безграничны.
Я тебе поверил, как Кутузову, а ты меня теперь партсъездом упрекаешь:D

То, что я услышал в твоей записи напомнило мне посещение мною берлинского зоопарка поздней осенью, когда всем уже холодно становится, а согреться нечем:)

В записи в первом моем посте звучит синтезатор, а не семплер.
Вот я и подумал может ли модуляр точно такое же выдать и как долго надо будет с ним возиться?
 
  • Like
Реакции: Acort
В записи в первом моем посте звучит синтезатор
Ямаха ПСР-520 тоже синтезатор, открой Авито если не веришь :D

Модуляр такое выдаст спокойно, только на Арпе такое проблематично немного. И ты неправильно ставишь вопрос. Если VA или обычный аналог то элементарно. Больше возможностей у модуляра из-за произвольного роутинга и "делай-что-хош" К примеру даже на Ямахе ЦС-30 (аналог с аналоговым секвенсером на борту) я могу использовать секвенсер только по назначению, а в модуляре я могу к примеру из него огибающую на 16 шагов соорудить, ну и прочие безумия. А модули-то они все одни и те-же, только в модуляре их подключаешь как хочешь, а в просто синте уже дядя всё за тебя подключил и как маленького по рукам бьёт, типа низя.
 
Ямаха ПСР-520 тоже синтезатор, открой Авито если не веришь :D

Модуляр такое выдаст спокойно, только на Арпе такое проблематично немного. И ты неправильно ставишь вопрос. Если VA или обычный аналог то элементарно. Больше возможностей у модуляра из-за произвольного роутинга и "делай-что-хош" К примеру даже на Ямахе ЦС-30 (аналог с аналоговым секвенсером на борту) я могу использовать секвенсер только по назначению, а в модуляре я могу к примеру из него огибающую на 16 шагов соорудить, ну и прочие безумия. А модули-то они все одни и те-же, только в модуляре их подключаешь как хочешь, а в просто синте уже дядя всё за тебя подключил и как маленького по рукам бьёт, типа низя.

Это все прекрасно, но больше похоже на речь Лигачева на 14-пленуме когда на прямой вопрос "что жрать людям?", он стал рассказывать про то, что коммунизм мы точно построим. :)
Если такой звук элементарно сделать на модулярах, если ты ничем не ограничен и можешь "делай-что-хош", как ты говоришь, то почему просто не взять и не повторить этот звук?
Сначала ты сказал, что это для семплеров задача, а когда я тебе сказал, что это синтезатор играет, ты начал говорить про ВА, обычный аналог и ПСР.
Ну если это для всех так элементарно, а уж с модулярами вообще "делай-что-хош", тогда возьми и сделай такой звук. С роутингом, с буклой, с чем угодно, но сделай.
Мне правда интересно, можно в реальности такое на модуляре зафигачить и главное как долго это надо будет делать?
 
Последнее редактирование:
Блин, Серега, хорош троллить, вроде большой дядька.
1. Да на модуляре можно.
2. У меня нет модуляра.
3. При понимании что и как и наличии необходимых модулей 1-2 мин, при наличии модулей и не понимании - пол-дня, при отсутствии модуляра и мозгов невозможно.
 
  • Like
Реакции: Saw
Блин, Серега, хорош троллить, вроде большой дядька.
1. Да на модуляре можно.
2. У меня нет модуляра.
3. При понимании что и как и наличии необходимых модулей 1-2 мин, при наличии модулей и не понимании - пол-дня, при отсутствии модуляра и мозгов невозможно.

Я не троллю, я пытаюсь реально понять насколько возможности модульных систем быстро применимы на практике. В реальной жизни, твоей, моей, Acort-а, 901-го и других ребят.
То, что можно, я верю. Это не вопрос верю/не верю.
Ты мне как-то лекцию прочитал зашибенскую, я поверил сразу.
Но для меня сейчас это вопрос реальной практики, а не теории.
Вот сижу я весь в проводах модулярных, как елка новогодняя, вместо обычной стенки - стена модулей за лимон рублей, и вдруг, бац, захотел я такой звук сварганить на модуляре как в первом посте.
И что?
Мне надо для этого купить на другом конце земли или самому спаять какой-то еще один модуль, купить еще жменю разноцветных проводов, настругать еще один ящик, если старого уже мало и через пару месяцев я нарулю такой звук?
 
Последнее редактирование:
Просидев изначально месяц перед модуляром для понимания причин и следствия в звукообразовании, ПРИ НАЛИЧИИ необходимых модулей ты нарулишь такой звук за 2-3 мин.
Давай с другой стороны. Сколько времени у тебя займет наруливание такого звука на любом из твоих приборов с нуля (без учета семплеров-ромплеров).
 
Просидев изначально месяц перед модуляром для понимания причин и следствия в звукообразовании, ПРИ НАЛИЧИИ необходимых модулей ты нарулишь такой звук за 2-3 мин.
Давай с другой стороны. Сколько времени у тебя займет наруливание такого звука на любом из твоих приборов с нуля (без учета семплеров-ромплеров).

Лех, чтобы нарулить сейчас такой звук с нуля мне нужно 1-2 минуты.
 
Последнее редактирование:
Ок, почему на модуляре должно уйти больше времени?

ЗЫ. Почему ты так упорно молчишь про прибор? ;)
 
Ок, почему на модуляре должно уйти больше времени?
Больше, потому, что под рукой может не оказаться нужного модуля/питалова/шкафа/жмени проводов, или потому, что физически провода втыкивать и сооружать всю коммутацию на такой звук - это медленнее, чем без проводов, или потому, что потом вернуться быстро к этому звуку не получится, ибо в модуляре нет пресетов, как я понимаю.
То есть, для реализации всех неограниченных возможностей модуляров(или хотя бы такого звука как в первом посте),как я понимаю, надо в наличии иметь целую стену модулей на лимон денег и еще потратить время на втыкивание проводов по каждому нужному патчу. А если звуков надо хотя бы 50-100, то задача становиться хм...нетривиальной.

ЗЫ. Почему ты так упорно молчишь про прибор? ;)

Да не молчу я. Просто хотел сначала людей послушать :)
 
Наверно это NI Kontakt:D. Так реально будет быстрее и дешевле, модульник для этого не нужен.

Не, это не Контакт. Я думаю, в Контакте это не будет ни легче, ни быстрее. И звучать так не будет. Но это мои догадки, точно не скажу.
В записи это аналоговый синтезатор. :)
 
Ты просто провоцируешь на тупой флейм. Если тебе будет легче, то модуляр не может то, что может Мотиф. Я спать.
 
На модульнике, вживую, 50-100 звуков! Что же это за каша то будет!:eek:
Ну не одновременно, конечно. В смысле, что для постоянной работы с проектом или в живом выступлении может потребоваться всего 50-100 звуков. В разных частях произведений, в разных произведениях одного выступления вполне может потребоваться такое количество. Как это все перевтыкивать оперативно в процессе игры я вообще не понимаю.
[DOUBLEPOST=1449093566,1449093448][/DOUBLEPOST]
Ты просто провоцируешь на тупой флейм. Если тебе будет легче, то модуляр не может то, что может Мотиф. Я спать.
Какой флейм? Я попросил тебя нарулить, если можешь, на практике, такой звук на модулях.
Пока не вышло. По факту не вышло. Выводов никаких не делаем глобальных, но пока не вышло. Ну тебе это не нравится, наверное. Но я не нападаю на модульные системы. Я тебе давно говорил, что я еще не дорос до них. Я еще не изучил хорошо даже то, что у меня уже есть.

И вообще, создание этого раздела форума я целиком поддерживаю.
Иди спи :)

[DOUBLEPOST=1449093710][/DOUBLEPOST]
Здаюсь! Не знаю, что за аппарат.
Это мой Studio Electronics Code.
 
Последнее редактирование:
Ну не одновременно, конечно. В смысле, что для постоянной работы с проектом или в живом выступлении может потребоваться всего 50-100 звуков. В разных частях произведений, в разных произведениях одного выступления вполне может потребоваться такое количество. Как это все перевтыкивать оперативно в процессе игры я вообще не понимаю.

Сэмплер, ноут с контроллером. Вживую, естественно не получится. Пресетов нет. Да и по деньгам такая система будет мега дорогой. Размеры, время на настройку:eek:... Как это всё возить собой в тур? Оптимальный вариант - чемоданчик с модулями 6u 104hp и ноут. А лучше 12u, чтобы вообще быть не ограниченным в возможностях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Серёг, ты пойми главную вещь.
Первое - модуляр это малотаскаемая домашняя/студийная игрушка, а не концертный прибор. При том звуковом тракте/акустике которые имеют место быть на живой сцене вполне можно обойтись Кроносом/Мотифом и это по максимуму, а так чем и попроще вроде ноута и мидиклавы. В зале разницы никто не услышит. Модуляр это для вдумчивого ковыряния долгими зимними вечерами.
Второе - пресетов, которые тебе так нравятся, нет и не будет, всё с нуля и ручками из головы. И это, насколько я понимаю, твой главный посыл, что я вот кнопку нажал и оно уже жужжит, а вам проводочками тыкаться. Если нужны пресеты то про модуляры забыть (ну или Buchla, там пресеты есть, только их самому создавать надо ;)).
Третье. Один канал C.O.D.E. собирается из 6 модулей: 2VCO, 2 фильтра, 1 Quad ADSR, 1 VCA. При условии что также воткнуты провода и также повернуты ручки получится почти такой же звук (+/- на элементную базу и схемотехнику). Но чтобы кардинально поменять звук в случае с синтами всё-в-одном придётся покупать новый прибор, а в модуляре достаточно копить новый модуль. Например добавив к этой конфигурации всего один осциллятор от Вальдорфа можно пытаться получить звук всей линейки Wave, или добавив АРПовский фильтр можно ... ну и так далее.

tvdw8.jpg
 
  • Like
Реакции: Saw
Первое - модуляр это малотаскаемая домашняя/студийная игрушка, а не концертный прибор. При том звуковом тракте/акустике которые имеют место быть на живой сцене вполне можно обойтись Кроносом/Мотифом и это по максимуму, а так чем и попроще вроде ноута и мидиклавы. В зале разницы никто не услышит.

Не согласен.
Как странно ты замесил в кучу всех подряд.
У Клауса Щульце(прощальный концерт которого ты знаешь где и когда состоится) один сетап и одни слушатели, у концертных модулярщиков другой (сетап целиком из модулей), а у диджеев в клубной тусовке третий.
Жарр или Шульце обойдется одним Кроносом/Мотивом? Нет, конечно.
Не помню как зовут одного товарища(ты мне давал ссылку на модулярщика, который на сцене играл), так вот, он обойдется одним ноутом и мидиклавой? Конечно, нет.
Кому-то кронос, кому-то ноутбук, кому-то модуляры.
И слушатели везде разные.
А разница на сцене между аналогом и нотубуком с миди-клавой слышна очень хорошо.
Модуляры и можно и нужно использовать на сцене.
И если ты не забыл, то их и раньше использовали на сцене очень активно.
Да и тот же Жарр и Шульце делали это неоднократно.
Так что сцены бывают разные.

Модуляр это для вдумчивого ковыряния долгими зимними вечерами.
Это для тебя. А для кучи модулярщиков это не так. И на сценах они играли раньше и сейчас играют, и в студиях активно юзают. Это факт.
Хотя в целом, модульные системы гораздо менее удобны для сцены, чем обычные синтезаторы. Здесь согласен.

Второе - пресетов, которые тебе так нравятся, нет и не будет, всё с нуля и ручками из головы. И это, насколько я понимаю, твой главный посыл, что я вот кнопку нажал и оно уже жужжит, а вам проводочками тыкаться. Если нужны пресеты то про модуляры забыть (ну или Buchla, там пресеты есть, только их самому создавать надо ;)).
Отстутствие пресетов - это один из главных минусов для меня, но ты даже не понимаешь всю глубину этого недостатка модуляров.
Мы ведь не саундизайнеры, верно?
Мы играем музыку. Пресеты это не блажь, это реальная необходимость в живой игре, в студии или на сцене.
А почему ты разделяешь наличие пресетов и создание звука с нуля?
Ты не путаешь "заводские пресеты" и "пресеты"- как возможность сохранять свою работу и быстро ее использовать в любое время?
Мне пресеты в синте нужны для того, чтобы создав звуки с нуля, я мог бы в любое время их вызвать нажатием кнопки.
Вот нарулил я какой-то звук и сохранил его. Все, теперь он мне доступен в любое время и в любом месте.
Без пресетов, я буду вынужден каждый раз фотографировать ручки/проводки и буду вынужден тратить много времени каждый раз когда мне нужен новый звук.
Это же пипец как неудобно!
Нафига человечество развивалось, чтобы теперь каждый раз, когда мне нужно обогреть дом, я буду зажигать печку/камин? Как редкое удовольствие - камин или печка это клево. Как ежедневная система обогрева дома - прошлый век и гемор.
Нафиг мне синт без пресетов, если я нарулю свой звук и потом его потеряю/забуду или если я не могу быстро переключать свои звуки во время живой игры?
Так что пресеты - это не тупая игра с заводскими пресетами, а возможность создавать, сохранять и использовать в любое время свои собственные звуки.
И модуляры в этом вопросе имеют огромный недостаток, который для многих может быть критичен.
Даже будучи ярым сторонником модуляров, ты должен это признать.

Третье. Один канал C.O.D.E. собирается из 6 модулей: 2VCO, 2 фильтра, 1 Quad ADSR, 1 VCA. При условии что также воткнуты провода и также повернуты ручки получится почти такой же звук (+/- на элементную базу и схемотехнику).
Тут у тебя неточность. У моего Code на каждом голосе по 2 vco(6 форм волны, которые можно смешивать), 4 фильтра на первом голосе и по 2 на остальных ( четырехрежимный OB-Sem, Moog, CS-80, Arp2600), 3 огибающих(6 и 5 ступенчатные - не АДСР), 3 лфо, субосциллятор, синк, ФМ (частотой первого осца и частотой среза фильтра).

А с тем, что ты написал про Code, на модуляре такой звук как в моем первом посте ты не нарулишь.

Но чтобы кардинально поменять звук в случае с синтами всё-в-одном придётся покупать новый прибор, а в модуляре достаточно копить новый модуль. Например добавив к этой конфигурации всего один осциллятор от Вальдорфа можно пытаться получить звук всей линейки Wave, или добавив АРПовский фильтр можно ... ну и так далее.
Добавить в модульную систему можно, но точно также можно просто купить еще один синт для расширения палитры.
А вот добавив один осц от Вальдорфа к модуляру, ты не получишь точно такого же результата как от всей линейки Wave, я уверен в этом. Потому, что итоговый звук это совсем не осц.

И на самом деле заставить звучать кардинально по-другому можно любой аналоговый синт у которого хорошо развита возможность модуляции и роутинг которого позволяет управлять большинством параметров синта.

Ты же не узнал Code в моем первом посте?
Это лучшее доказательство того, что развитый аналоговый синт можно легко заставить звучать кардинально по-другому.
[DOUBLEPOST=1449179296,1449173927][/DOUBLEPOST]Все написанное мною не отменяет того простого факта, что возможности у модульных систем не ограничены.
Но вот как эту теоретическую возможность реализовать на практике, сколько это будет стоить, насколько это будет вообще удобно в реальной игре - это уже другой вопрос.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 901 и superfake
Ну, модуляры - это всё же, в первую очередь, медитативные инструменты, а не чисто саунддизайнерские. ))
За каким-нибудь вирусом или вояджером так не залипнешь, как за бульканьем развитой модульной системы. )) Ключевое слово "развитой". В простых системах, повторяющих модули среднестатистического синтезатора, лично для себя, не вижу смысла. ))
 
@pinhole, согласен что наличие пресетов для сохранения пользовательских настроек было бы большим шагом вперёд. Желательно, чтобы их было не 20 шт., а лучше как в любимом мною nmg2 - "сохраняй сколько влезет". (И это на дворе 2016!:eek:) Это было бы мега удобно и в студии и на сцене, в любом месте. Память на уровне модулей реализована в некоторых модулях macro mashines и https://intellijel.com/eurorack-modules/cylonix-shapeshifter/ пусть и несколько архаично.
Вопрос в том, как сделать технически так, чтобы система запоминала не только положение ручек модулей, но и весь патч в целом. :rolleyes: А это уже посложнее задачка. При том, что сейчас в еврорэке масса поризводителей и на 99,9% модулей в формате отсутствует шкала настройки, что тоже не есть гуд. При настройке это действительно важно. Ну и наличие дисплея было бы весьма удобным. как мне кажется. Всё таки не 70-е сейчас прошлого века.
[DOUBLEPOST=1449201264,1449200724][/DOUBLEPOST]
Ну, модуляры - это всё же, в первую очередь, медитативные инструменты, а не чисто саунддизайнерские. ))
За каким-нибудь вирусом или вояджером так не залипнешь, как за бульканьем развитой модульной системы. )) Ключевое слово "развитой". В простых системах, повторяющих модули среднестатистического синтезатора, лично для себя, не вижу смысла. ))

Согласен. Больше возможностей - больше времени для медитаций.:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Вопрос в том, как сделать технически так, чтобы система запоминала не только положение ручек модулей, но и весь патч в целом. :rolleyes: А это уже посложнее задачка. При том, что сейчас в еврорэке масса поризводителей и на 99,9% модулей в формате отсутствует шкала настройки, что тоже не есть гуд. При настройке это действительно важно. Ну и наличие дисплея было бы весьма удобным. как мне кажется.
Да, согласен, и дисплей и шкала настройки(с дублированием на дисплее данных) тоже нужны.
Насчет технической реализации возможности запоминать весь патч в целом у меня есть задумка.
Попытаюсь ее как-то оформить графически и выложить здесь.
[DOUBLEPOST=1449219032,1449218800][/DOUBLEPOST]
Ну, модуляры - это всё же, в первую очередь, медитативные инструменты, а не чисто саунддизайнерские. ))
За каким-нибудь вирусом или вояджером так не залипнешь, как за бульканьем развитой модульной системы. )) Ключевое слово "развитой". В простых системах, повторяющих модули среднестатистического синтезатора, лично для себя, не вижу смысла. ))
Можно, кстати и на вирусе и на вояджере залипнуть, если подрубить к ним степ-секвенсор.
При нужной комбинации тембра, темпа, мелодического рисунка, можно впасть в глубокий транс.
Проверено :)
 
  • Like
Реакции: 901 и Acort
  • Like
Реакции: pinhole

Сейчас просматривают