Первое - модуляр это малотаскаемая домашняя/студийная игрушка, а не концертный прибор. При том звуковом тракте/акустике которые имеют место быть на живой сцене вполне можно обойтись Кроносом/Мотифом и это по максимуму, а так чем и попроще вроде ноута и мидиклавы. В зале разницы никто не услышит.
Не согласен.
Как странно ты замесил в кучу всех подряд.
У Клауса Щульце(прощальный концерт которого ты знаешь где и когда состоится) один сетап и одни слушатели, у концертных модулярщиков другой (сетап целиком из модулей), а у диджеев в клубной тусовке третий.
Жарр или Шульце обойдется одним Кроносом/Мотивом? Нет, конечно.
Не помню как зовут одного товарища(ты мне давал ссылку на модулярщика, который на сцене играл), так вот, он обойдется одним ноутом и мидиклавой? Конечно, нет.
Кому-то кронос, кому-то ноутбук, кому-то модуляры.
И слушатели везде разные.
А разница на сцене между аналогом и нотубуком с миди-клавой слышна очень хорошо.
Модуляры и можно и нужно использовать на сцене.
И если ты не забыл, то их и раньше использовали на сцене очень активно.
Да и тот же Жарр и Шульце делали это неоднократно.
Так что сцены бывают разные.
Модуляр это для вдумчивого ковыряния долгими зимними вечерами.
Это для тебя. А для кучи модулярщиков это не так. И на сценах они играли раньше и сейчас играют, и в студиях активно юзают. Это факт.
Хотя в целом, модульные системы гораздо менее удобны для сцены, чем обычные синтезаторы. Здесь согласен.
Второе - пресетов, которые тебе так нравятся, нет и не будет, всё с нуля и ручками из головы. И это, насколько я понимаю, твой главный посыл, что я вот кнопку нажал и оно уже жужжит, а вам проводочками тыкаться. Если нужны пресеты то про модуляры забыть (ну или Buchla, там пресеты есть, только их самому создавать надо
).
Отстутствие пресетов - это один из главных минусов для меня, но ты даже не понимаешь всю глубину этого недостатка модуляров.
Мы ведь не саундизайнеры, верно?
Мы играем музыку. Пресеты это не блажь, это реальная необходимость в живой игре, в студии или на сцене.
А почему ты разделяешь наличие пресетов и создание звука с нуля?
Ты не путаешь "заводские пресеты" и "пресеты"- как возможность сохранять свою работу и быстро ее использовать в любое время?
Мне пресеты в синте нужны для того, чтобы создав звуки с нуля, я мог бы в любое время их вызвать нажатием кнопки.
Вот нарулил я какой-то звук и сохранил его. Все, теперь он мне доступен в любое время и в любом месте.
Без пресетов, я буду вынужден каждый раз фотографировать ручки/проводки и буду вынужден тратить много времени каждый раз когда мне нужен новый звук.
Это же пипец как неудобно!
Нафига человечество развивалось, чтобы теперь каждый раз, когда мне нужно обогреть дом, я буду зажигать печку/камин? Как редкое удовольствие - камин или печка это клево. Как ежедневная система обогрева дома - прошлый век и гемор.
Нафиг мне синт без пресетов, если я нарулю свой звук и потом его потеряю/забуду или если я не могу быстро переключать свои звуки во время живой игры?
Так что пресеты - это не тупая игра с заводскими пресетами, а возможность создавать, сохранять и использовать в любое время свои собственные звуки.
И модуляры в этом вопросе имеют огромный недостаток, который для многих может быть критичен.
Даже будучи ярым сторонником модуляров, ты должен это признать.
Третье. Один канал C.O.D.E. собирается из 6 модулей: 2VCO, 2 фильтра, 1 Quad ADSR, 1 VCA. При условии что также воткнуты провода и также повернуты ручки получится почти такой же звук (+/- на элементную базу и схемотехнику).
Тут у тебя неточность. У моего Code на каждом голосе по 2 vco(6 форм волны, которые можно смешивать), 4 фильтра на первом голосе и по 2 на остальных ( четырехрежимный OB-Sem, Moog, CS-80, Arp2600), 3 огибающих(6 и 5 ступенчатные - не АДСР), 3 лфо, субосциллятор, синк, ФМ (частотой первого осца и частотой среза фильтра).
А с тем, что ты написал про Code, на модуляре такой звук как в моем первом посте ты не нарулишь.
Но чтобы кардинально поменять звук в случае с синтами всё-в-одном придётся покупать новый прибор, а в модуляре достаточно копить новый модуль. Например добавив к этой конфигурации всего один осциллятор от Вальдорфа можно пытаться получить звук всей линейки Wave, или добавив АРПовский фильтр можно ... ну и так далее.
Добавить в модульную систему можно, но точно также можно просто купить еще один синт для расширения палитры.
А вот добавив один осц от Вальдорфа к модуляру, ты не получишь точно такого же результата как от всей линейки Wave, я уверен в этом. Потому, что итоговый звук это совсем не осц.
И на самом деле заставить звучать кардинально по-другому можно любой аналоговый синт у которого хорошо развита возможность модуляции и роутинг которого позволяет управлять большинством параметров синта.
Ты же не узнал Code в моем первом посте?
Это лучшее доказательство того, что развитый аналоговый синт можно легко заставить звучать кардинально по-другому.
[DOUBLEPOST=1449179296,1449173927][/DOUBLEPOST]Все написанное мною не отменяет того простого факта, что возможности у модульных систем не ограничены.
Но вот как эту теоретическую возможность реализовать на практике, сколько это будет стоить, насколько это будет вообще удобно в реальной игре - это уже другой вопрос.