Топовые многоканальные рекордеры против всех

  • Автор темы Автор темы Variant
  • Дата начала Дата начала
Я на записи работал с: Zoom H2, H4, H6, Roland R26, R44, Sound Devices 702, 744T, 788T, Aaton Cantar X, X2, Zaxcom Deva, Fusion.
Разница между качеством преампов у бюджетных рекордеров и топ класса - всегда была слышна сразу и даже не подготовленным ухом.
На прошлой неделе, товарищ купил Zoom F8 - и что-то он пока фонтанирует радостью по-поводу качества его предов, а тут еще и такие тесты пошли
 
  • Like
Реакции: Nuts_ и Variant
@Methafuzz, насчёт поездки в Германию - это вряд ли: и время нужно на это, и деньги, и загран оформить, зато что касается выставок - это сильная идея, надо будет взять на вооружение. Жаль, я как-то раньше не подумал и пропустил московскую NAMM Musikmesse, по крайней мере часть производителей там бы точно была. А киношные, насколько я знаю, начнутся только весной, надо будет посмотреть, но вряд ли терпения хватит дождаться.

Забавно, кстати, совпало: только я поднял вопрос о рекордерах, прошло пару дней и вот на iXBT ProSound появился обзор старшего Зума:
http://prosound.ixbt.com/interfaces/zoom-f8.shtml

Очень оперативно. Теперь бы ещё обзор обновлённого Таскама и сравнение со старшим Зумом (а может быть и кем-нибудь из Sound Devices?), и было бы вообще замечательно. А то этот Зум так захвалили, что прямо хоть бери не глядя
[DOUBLEPOST=1446457890,1446457651][/DOUBLEPOST]а вот как раз кому-то пришла идея сравнить старший Зум с Sound Devices. Как раз с 688, отлично! Видимо, эта мысль просто витает в воздухе. Уж слишком дерзко этот Зум вышел на этот рынок. Спасибо за видео, я такого не видел, и, наверное, даже не догадался бы такое поискать
 
Последнее редактирование:
таскам шумит сильно, не знаю, что с ним делать. Уже всё настраивал, гейн переключал - ничего не помогает. Зумы пишут чисто. Вообще, негативное ощущение от работы с продукцией таскама. Надежность просто никакая.
 
@ivan4ai, насчёт шума - речь о 680, 680MKII или какой-то ещё модели? Что подразумевается под "шумит"? Низкое соотношение сигнал/шум или прямо реальный шум (повреждение или брак)? Если сигнал/шум - то с чем сравнивался? А то вроде бы Таскамы в свежей линейке взяли приличную планку. Вот, например, реальное сравнение, где на слух в итоге явно выделяется только H6, остальные существенно тише. И это ведь ещё совсем не старшие модели:


Или речь шла о сравнении не с соседями, а с топовыми рекордерами или эталонными системами предусилитель+АЦП?
 
Последнее редактирование:
Речь шла о сравнении 680 (точно не помню модификацию) с h4n. Последний пишет чище, хоть убейся. И гейн переключал, и чутьё крутил, и микрофоны менял - тепловой шум стоит, и пц. С пультов писал лайвы, с преампов, прямо с петличек тоже. Может, брак?

Учитывая, что у нас половина таскамовских дек сдохла за полгода спокойной эксплуатации, при том, что сони пашут годами практически безотказно в хвост и гриву, энтузиазм пользоваться продукцией данной марки кончился саусэм. Преамп для ушей, правда, ничего. Но беринджеровский легче. Опять же.
 
Я прикупил таки Zoom F8, купил после того, как два месяца отработал с арендованным рекордером в самых разных полевых условиях.

Мелкий девайс оказался приличным рекордером, с тихими предами, которые по качеству сравнивал лоб в лоб с 633/744/788 Sound Devices и вся обнаруженная разница лежала в области психоакустики, потому как в слепом тесте, всё время путал где что)

Из удобств:
запись на две SD карточки одновременно (бэкап в кино - это обязательно)
тон генертор для проверки сигнала и хлопушечный микрофон "как у взрослых" киношных рекордеров
возможность двойной записи сигнала - каналы 1-2-3-4 дублируются на дорожки 5-6-7-8 и пишутся с пониженным гейном, для криков/стрельбы/хлопков и прочего внезапного увеличения громкости сигнала, хорошая фишка - т.к. лимитер на F8 стоит уже после оцифровки и все профи на это дело ругаются, но я пока не попадал в ситуации, в которых он меня бы подвел
удобное управление метаданными файлов - прописываются названия каналов (по актерам удобно подписывать, пост продакшен всегда рад получить такие файлы), номера дублей подписываются сами, нажатие комбинации клавиш меняется название сцены, можно переместить неудачный дубль как false take одной кнопкой и дальше дубли будут нумероваться по-порядку, все фишки с метаданными как у проф рекордеров и реализованны местами удобнее, чем у тех же Sound Devices
в последней прошивке (2.10) добавили кучу фишек - теперь фейдеры управляют гейном/фейдом/панорамой на выбор
в целом - из-за отличного прогресса в добавлении/исправлении фишек рекордера через прошивку и прямой контакт с пользователями на многочисленных форумах и группах, есть уверенность, что всё будет допиливаться в софте
куча настроек по формату записи - bwf мультитрек со всеми дорожками + стерео-моно микс всех дорожек/отдельные моно/стерео для каждой дорожки
каналы можно залинковать и крутить их параметры одной ручкой (для стерео/ m/s/ амбисоникс записи - супер удобно)
прекрасно работает с любым софтом как звуковой интерфейс (прямо сейчас работаю с ним в про тулсе)

из текущих минусов:
отсутствие переключения пресетов прослушки (как у sound devices - там это очень удобно реализовано)
к самому качеству прослушки пришлось привыкнуть, но тут спасает PFL режим на каждом канале
таймкод может уплывать, если девайс выключать надолго (тот же 633й Sound Devices держит таймкод два часа, после выключения) - этому три решения, реджэмить после вкл/выкл с камерами, навесить таймкод генератор tentacle sync например, либо не выключать рекордер весь съёмочный день, я так и решил вопрос, благо рекордер легко запитался от уже имевшихся DC-12 LiPo (спаял кабель DC-Hirose) - аккумулятор с ёмкостью 6800 mAh держит 10-12 часов с фантомным питанием 1-2 каналов и записью всех восьми каналов
в XLR рекордера нельзя подключать левые китайские коннекторы, в нём все каналы на Neutrik и он не любит контрафактные коннекторы - они в нём застревают)
гламурная синяя красочка имеет тенденцию облазить/царапаться, поэтому залепил девайс гаффер-тейпом по периметру

в целом - дико доволен девайсом, купил за 68990 рублей в Москве, в наличии, с гарантией и всеми плюшками в виде Cubase LE и чего-то там еще, кабелей, крепления
в этой ценовой категории рекордеру нет конкурентов, совсем нет)

FullSizeRender-1.jpg FullSizeRender-2.jpg FullSizeRender.jpg
 
Апдейт по Zoom F8:

Запилили новую прошивку (версия 3.0) - сделали пресеты прослушки как у Sound Devices + ещё кучу плюшек, например обрезной фильтр на входе теперь 10Hz-240Hz, красавцы)
Экспериментальным путём выяснил, что в режиме RTC таймкод после выключения никуда не убегает, а держится молодцом.
На следующей неделе релизят контрольную консоль Zoom FRC-8 (Zoom F Control) https://www.zoom-na.com/products/fi...ld-recording/frc-8-f-series-remote-controller
В эту консоль можно воткнуть любую usb/usb dongle клавиатуру для ввода метаданных и стоит она 350$, огонь)
 
таскам шумит сильно, не знаю, что с ним делать. Уже всё настраивал, гейн переключал - ничего не помогает. Зумы пишут чисто. Вообще, негативное ощущение от работы с продукцией таскама. Надежность просто никакая.
Многоканальные таскамы вообще все не особо удачные по звуку, но и по цене они в сравнении с двухканальными не так резко понимаются как у других производителей.
Я лично работал с HD-P2. Выбирал его долго и осознанно. Зумы (качество предов, высокие THD линейных входов), фостексы (качество предов, низкое время жизни от батареек) и уж тем более марантцы (пожалуй все проблемы сразу...) откинул быстро. Среди вариантов оставалось: брать SONY PCM-D50 + паять/покупать портативные преды с фантомом, ждать и копить на SD702.
Нареканий на таскам сформировалось только два: крупноват по размеру, что порой создавало неудобства, шумные усилители наушников, причем в моем был не просто hiss, но какой то кликающий шум, в общем явно цифровая наводка и это в любом режиме работы, от сети/батареек. По шумам предов и качеству звука не было никаких нареканий, даже не смотря на сравнительно низкий гейн предов (по непроверенным данным 42-46дБ, сами таскамовцы инфы по гейну предов по этой модели не публиковали o_O).
Еще таскам весьма точно отображал заряд батареек и хотя я менял из чуть заранее критического участка, пару раз работал на пределе под конец смены - проблема с "ой, отключился..." возникла лишь один раз.

В общем я бы не стал огульно хаять все таскамы. Возможно "старшие", многоканальные модели действительно не очень, ни по звуку, ни по функционалу/надежности, но HD-P2 - просто находка за свои деньги и весьма стойкая, железная рабочая лошадь.
 
  • Like
Реакции: Nuts_ и pinhole
мне кажется что в tascam кладут болт на выходы (у меня 70D и 05)
@belovw, а как у таскама 680 после экспулатации работают все эти мелкие переключатели сверху? не стали ли шуметь?
у меня какое то неоправданное влечение к таскамам
сейчас выбираю между 680 мк2 и Zoom F8 (F4)
в основном изза того что в 680 есть цифровой вход
и самое то дело еще то что в табели о рангах по рекордерам на http://www.avisoft.com/recordertests.htm
680 занимает место между Sony D100 и Tascam HD-P2
и кому верить...
[DOUBLEPOST=1503513248][/DOUBLEPOST]@gladkiy, так я и не дождался ответа про Roland R-26
вопрос пожалуй снимается
 
@belovw, а как у таскама 680 после экспулатации работают все эти мелкие переключатели сверху? не стали ли шуметь?
Последние пару тройку лет девайс не используется - просто лежит. Так что под статистику не подпадает. Сори.
 
  • Like
Реакции: Nuts_

Сейчас просматривают