Я прикупил таки Zoom F8, купил после того, как два месяца отработал с арендованным рекордером в самых разных полевых условиях.
Мелкий девайс оказался приличным рекордером, с тихими предами, которые по качеству сравнивал лоб в лоб с 633/744/788 Sound Devices и вся обнаруженная разница лежала в области психоакустики, потому как в слепом тесте, всё время путал где что)
Из удобств:
запись на две SD карточки одновременно (бэкап в кино - это обязательно)
тон генертор для проверки сигнала и хлопушечный микрофон "как у взрослых" киношных рекордеров
возможность двойной записи сигнала - каналы 1-2-3-4 дублируются на дорожки 5-6-7-8 и пишутся с пониженным гейном, для криков/стрельбы/хлопков и прочего внезапного увеличения громкости сигнала, хорошая фишка - т.к. лимитер на F8 стоит уже после оцифровки и все профи на это дело ругаются, но я пока не попадал в ситуации, в которых он меня бы подвел
удобное управление метаданными файлов - прописываются названия каналов (по актерам удобно подписывать, пост продакшен всегда рад получить такие файлы), номера дублей подписываются сами, нажатие комбинации клавиш меняется название сцены, можно переместить неудачный дубль как false take одной кнопкой и дальше дубли будут нумероваться по-порядку, все фишки с метаданными как у проф рекордеров и реализованны местами удобнее, чем у тех же Sound Devices
в последней прошивке (2.10) добавили кучу фишек - теперь фейдеры управляют гейном/фейдом/панорамой на выбор
в целом - из-за отличного прогресса в добавлении/исправлении фишек рекордера через прошивку и прямой контакт с пользователями на многочисленных форумах и группах, есть уверенность, что всё будет допиливаться в софте
куча настроек по формату записи - bwf мультитрек со всеми дорожками + стерео-моно микс всех дорожек/отдельные моно/стерео для каждой дорожки
каналы можно залинковать и крутить их параметры одной ручкой (для стерео/ m/s/ амбисоникс записи - супер удобно)
прекрасно работает с любым софтом как звуковой интерфейс (прямо сейчас работаю с ним в про тулсе)
из текущих минусов:
отсутствие переключения пресетов прослушки (как у sound devices - там это очень удобно реализовано)
к самому качеству прослушки пришлось привыкнуть, но тут спасает PFL режим на каждом канале
таймкод может уплывать, если девайс выключать надолго (тот же 633й Sound Devices держит таймкод два часа, после выключения) - этому три решения, реджэмить после вкл/выкл с камерами, навесить таймкод генератор tentacle sync например, либо не выключать рекордер весь съёмочный день, я так и решил вопрос, благо рекордер легко запитался от уже имевшихся DC-12 LiPo (спаял кабель DC-Hirose) - аккумулятор с ёмкостью 6800 mAh держит 10-12 часов с фантомным питанием 1-2 каналов и записью всех восьми каналов
в XLR рекордера нельзя подключать левые китайские коннекторы, в нём все каналы на Neutrik и он не любит контрафактные коннекторы - они в нём застревают)
гламурная синяя красочка имеет тенденцию облазить/царапаться, поэтому залепил девайс гаффер-тейпом по периметру
в целом - дико доволен девайсом, купил за 68990 рублей в Москве, в наличии, с гарантией и всеми плюшками в виде Cubase LE и чего-то там еще, кабелей, крепления
в этой ценовой категории рекордеру нет конкурентов, совсем нет)