В последнее время всё серьёзнее задумываюсь перейти на использование многоканального рекордера для выездной музыкальной записи. Вроде, у музыкантов так не очень принято, обычно так развлекаются только киношники, ну да ладно. На самом деле есть много плюсов: не нужно думать про питание для ноутбука, который нужен при записи только как хост и дисковое хранилище, но имеет при этом неоправданно большие аппетиты. Уходят все проблемы, связанные с задержкой и стабильностью соединения, стабильностью драйверов, системы, причудами операционки и её прикладных программ. Можно навсегда забыть про генератор, а ноутбук оставить дома. Но при этом всё же хочется качества. Мой опыт пользования рекордерами скорее отрицательный, но я сталкивался только с совсем портативными, "карманными" моделями. Более высококлассные рекордеры, насколько я понимаю, предлагают всё же более высокий уровень качества.
Нужно не менее шести качественных каналов, и желательно, чтобы все со своими предусилителями и отдельными выключателями фантомного питания. По цене — хорошо бы уложиться тысяч в 60-80, но в принципе интересно всё, что есть где-то до 300. Соответственно, минимальный уровень - Tascam DR-680 mkII, и то с натяжкой, поскольку реально микрофонных канала у него только 4, а чтобы использовать все 6 нужен уже какой-то внешний предусилитель, плюс фантомное питание включается не индивидуально, а по парам каналов, то есть если вдруг нужно воткнуть ленточный микрофон вместе с конденсаторными, один канал теряется.
Особняком стоит Zoom H6, который формально соответствует требованиям, насадка с двумя микрофонными входами превращает его как раз в шестиканальный рекордер, но мой специфический опыт общения с его младшим братом не позволяет мне воспринимать его в полной мере серьёзно. Хотя я очень люблю свой H4n, но различающийся уровень записи встроенных микрофонов и немного пластиковый звук предусилителей не позволяют относиться к нему слишком серьёзно.
Дальше Zoom F8 — это вроде бы уже принципиально другой класс, вроде бы идеальный кандидат, есть 8 реальных каналов - есть где развернуться, превосходная индикация и управление, но его похоже пока почти никто реально в поле не тестил, а в единственном детальном обзоре среди прочего что-то жалуются на качество выхода: http://mixeli.us/technology/zoom-f8/
Далее - Roland R-88 — это вроде вполне себе солидный товарищ. Тут основные вопросы уже не столько к качеству, скорее всего оно приличное, сколько к его массе и габаритам. Восемь каналов это конечно круто, но вряд ли в моём случае они всегда будут полностью заняты, а железяка большая и тяжёлая, да и дороговато уже.
Ну и наконец TASCAM HS-P82 — тоже восемь каналов, тяжёлый и дорогой как зверь, но вроде бы обещают действительно хорошее качество.
Сталкивался ли кто-нибудь с такими приборами по отдельности или разом? Как оно по сравнению с хорошими стационарными звуковыми карточками на >6 каналов? Можно ли рассматривать как автономный аналог связки хорошей звуковой карты и компьютера, или в плане звука это всё же компромисс? А может быть, я упускаю из вида какой-то ещё класс устройств?
Нужно не менее шести качественных каналов, и желательно, чтобы все со своими предусилителями и отдельными выключателями фантомного питания. По цене — хорошо бы уложиться тысяч в 60-80, но в принципе интересно всё, что есть где-то до 300. Соответственно, минимальный уровень - Tascam DR-680 mkII, и то с натяжкой, поскольку реально микрофонных канала у него только 4, а чтобы использовать все 6 нужен уже какой-то внешний предусилитель, плюс фантомное питание включается не индивидуально, а по парам каналов, то есть если вдруг нужно воткнуть ленточный микрофон вместе с конденсаторными, один канал теряется.
Особняком стоит Zoom H6, который формально соответствует требованиям, насадка с двумя микрофонными входами превращает его как раз в шестиканальный рекордер, но мой специфический опыт общения с его младшим братом не позволяет мне воспринимать его в полной мере серьёзно. Хотя я очень люблю свой H4n, но различающийся уровень записи встроенных микрофонов и немного пластиковый звук предусилителей не позволяют относиться к нему слишком серьёзно.
Дальше Zoom F8 — это вроде бы уже принципиально другой класс, вроде бы идеальный кандидат, есть 8 реальных каналов - есть где развернуться, превосходная индикация и управление, но его похоже пока почти никто реально в поле не тестил, а в единственном детальном обзоре среди прочего что-то жалуются на качество выхода: http://mixeli.us/technology/zoom-f8/
Далее - Roland R-88 — это вроде вполне себе солидный товарищ. Тут основные вопросы уже не столько к качеству, скорее всего оно приличное, сколько к его массе и габаритам. Восемь каналов это конечно круто, но вряд ли в моём случае они всегда будут полностью заняты, а железяка большая и тяжёлая, да и дороговато уже.
Ну и наконец TASCAM HS-P82 — тоже восемь каналов, тяжёлый и дорогой как зверь, но вроде бы обещают действительно хорошее качество.
Сталкивался ли кто-нибудь с такими приборами по отдельности или разом? Как оно по сравнению с хорошими стационарными звуковыми карточками на >6 каналов? Можно ли рассматривать как автономный аналог связки хорошей звуковой карты и компьютера, или в плане звука это всё же компромисс? А может быть, я упускаю из вида какой-то ещё класс устройств?