особенности артикуляции при работе в конденсаторный мик высо

  • Автор темы Автор темы eas
  • Дата начала Дата начала

eas

New Member
6 Окт 2005
420
0
0
45
www.emilysaaen.ru
публикуется по заявке MadVad, сформулированной следующим образом: "с тебя топик по особенностям артикуляции при работе в конденсаторный мик высокой чувствительности на цифровой записи".

на самом-то деле без разницы, какой-такой микрофон, и куда оно пишется - в цифру али в аналог.

основные проблемы при нехватке этой самой артикуляции:
1. нечитабельность вокала
2. невыразительность по эмоции
3. Ть звучит как Ць (поубывав бы всех за это!!!)
4. когда вспомню или спросите - допишу.

итак, если у вас есть такие проблемы, НЕ НАДО:
1. задирать вокальный трек в миксе - будет громкий нечитабельный вокал;
2. орать во все горло - будет просто громкий, нечитабельный и невыразительный ор; рыдать тоже не стоит;
3. делать это "Ць" тише в миксе. от понижения громкости оно все равно не станет "Ть".

и, напротив, НАДО:
1. помнить, что И - это И, а У - это У. всяк, кто попытается спеть И, сложив губки в трубочку, получит в лучшем случае О (примечание - О все равно будет похожа на У и И одновременно, а не на себя, так что О таким образом петь тоже не надо);
2. четко произносить согласные и стараться слегка (совсем чуть-чуть) больше подчеркивать разделение слов на слоги;
3. есль вам надо спеть, помните - слово "спець" звучит крайне мерзко. почти так же мерзко, как "вокализд". уж про ходиць, летаць и т.д. я умолчу.

вопросы приветствуются, а сейчас я ухожу кормить голодного мужа. а то он не будет меня любиць.
 
оперативно :smile:

только вот это вот
на самом-то деле без разницы, какой-такой микрофон, и куда оно пишется - в цифру али в аналог
не слишком ли смело? :biglaugh:
 
MadVad
В в свою очередь, хотел бы тебя спросить, про особенности удара палочкой по хэту при записи на цифру... :biglaugh:
 
неостроумно, бразильеро, двойка тебе за матчасть, дамский угодник :biglaugh:
можно попробовать снизить уровень гормонов и учесть, что при записи на цифру сигнал по входу не компрессится... :gigi:
 
eas
У меня есть несколко вопросов. Они правда не укладываются в тему топика... :smile: Но все про голос. Сначала общий вопрос. О чем должен думать вокалист во время пения? Это не шутка. Думаешь ли ты об артикуляции, о дыхании?
 
Сначала общий вопрос. О чем должен думать вокалист во время пения?

О сексе с поклонницами! :super2:

А вообще, если серьезно, то по-моему настраиваться надо на подачу все-таки и только на нее, очень четко контролировать свое звукоизвлечение, ни на секунду не расслабляясь. Я вообще сам не вокалист и никогда даже не пробовал, но все, с кем пришлось записываться именно так и делали. И я согласен с этим подходом полностью. На полторы минуты существует только система "человек - микрофон" и ни на что отвелкаться нельзя, ни на какие посторонние мысли.

И по теме. Emily, известно, что динамические микрофоны сглаживают проблемы с дыханием в разумных пределах конечно. Советы по дышхнию (технике набора воздуха, я не знаю) при работе в конденсаторный?
 
...похоже после богатырского замаха будет очередная раздача памперсов из кожезаменителя с инструкцией уси-пуси для самых маленьких...

я пошел... а eas желаю ответить на вопрос Now Easy Jay не на уровне инструкции для 7-летних школьников, а все-таки с учетом того, что и тип микрофона, и его чуствительность, и тип носителя значение имеют :smile:
 
MadVad Тебе штрафное очко. :gigi: Приходи послезавтра. Сначала инструкции для маленьких, а потом для больших. :cool:
 
Дык, а что я такого спросил? По-моему как раз в духе топика. Если оффтоп и вы о чем-то другом речь собирались вести - можно не отвечать, я ей-богу не обижусь и приставать не буду. Я тока "за" на предмет общения о серьзных вопросах, серьезно.

И вообще-то топик несколько дней висел путой, набрав, однако, 40 просмотров. Раз никто не писал - ну как бы значит либо нечего добавить было, либо и так все всем понятно. Не понимаю, какую именно дискуссию я поставил под угрозу своим праздным вопросом из разряда "а вдруг?".

Я просто убежденный сторонник использования в домашних условиях динамических микрофонов only (вопрос не в деньгах, кстати), поэтому и опыта работы с ними у меня больше.
 
Antonio

я лучше лет этак через 5-7 зайду :gigi:

[ADDED=MadVad]1130004295[/ADDED]
Now Easy Jay

ты все правильно спросил.
 
Можно тогда задать вопрос про конденсаторный мик?
Его в домашних условия использовать не стоит потомучто он все посторонние шумы улавливает, правильно я понимаю, есть ещё какие-то причины?
Ну и детский вопрос: каково идеальное расстояние от мика до рта :biglaugh: ,
или тут все зависит от того какой у тебя мик?
 
боюсь, что меня неправильно поняли...

спрашивать может кто угодно и о чем угодно по теме.
я только сказал, что я отсюда ушел.
 
D.Copy:
А о чем ты думаешь, когда играешь на гитаре?
Будь спокоен, на этот вопрос я очень развернуто могу ответить. :cool: Только в другом топе. А здесь eas рулить будет. :thumbsup:
 
Antonio

"рулить" тут будут модеры. так же как и везде.
если надоест флудить - почищу топ.
 
Antonio:
О чем должен думать вокалист во время пения?
Много раз писал вокал на студии, и всегда получалось, что когда вокалист задумывается о технике исполнения, то никакого настроения не получается - только мёртвый вокал (но в принципе неплохой). Я считаю, что главнее всё же передать смысл того, о чём поёшь, а техчасть должна быть в подсознании - на уровне автоматизма... в идеале
 
вопрос: о чем должен думать вокалист?

ответ (исключительно имховый): в идеале вокалист вообще не должен думать в момент записи. в смысле нельзя настолкьо затягивать процесс подготовки, чтобы уже на записи начинать думать. когда подходишь к микрофону на отписывании финалки - все, поезд ушел! мысли должны кончиться.

а вот что он должен делать... тут как раз собака и порылась - нужно контролировать слишком много параметров одновременно (дыхание, звукоизвлечение, интонировка, эмоция и т.д.). и в идеале к моменту записи вокалист должен на уровне сознания контролировать максимум 2 параметра, а все остальное должно происходит в фоновом режиме, на автомате.

и пианист не должен думать об апптикатуре. и виолончелист о канифоли. все это они сделали до того, как прийти в студию (:

MadVad: ну, тогда и мне тоже за матчасть двойка! (: бо мне не довелось писаться на катушки в сознательном возрасте, и сравнить цифру не с чем... кстати, звукорез в студии на то и нужен бывает, чтобы вокалисту объяснить какие-то фишечки, особенности работы с данным конкретным аппаратом. а в этом топике мне хотелось изложить все-таки основные принципы артикуляции и дикции так, как я их поняла за время работы. извини, видимо, просто не поняла твоей формулировки (:

кстати, может, дополнишь? (:

[ADDED=eas]1130162158[/ADDED]
Y.s.:
конденсаторный мик? Его в домашних условия использовать не стоит потомучто он все посторонние шумы улавливает, правильно я понимаю, есть ещё какие-то причины?  
Ну и детский вопрос: каково идеальное расстояние от мика до рта  ,
или тут все зависит от того какой у тебя мик?
1. какой именно тип микрофона использовать - решать только тебе. конечно, в конденсаторный много чего лезет постороннего, но ведь это можно отсечь на записи (звукоизоляция). я пишусь в конденсаторные;
2. расстояние от микрофона до рта - тут микрофон вообще ни при чем. понятно, что засовывать девайс себе в пищевод не стоит, равно как и вопить из противоположного угла комнаты. я обычно отпеваю в 10-15 см. от микрофона - золотая середина (: да, и обязательна плевательница (pop-screen)

[ADDED=eas]1130163500[/ADDED]
Antonio:
О чем должен думать вокалист во время пения? Это не шутка. Думаешь ли ты об артикуляции, о дыхании?
1. артикуляция: нет, а ней не думаю. она отрабатывается на пре-рекордах и во время физ-ры (дыхательные упражнения с послоговой отработкой. т.е. весь двухчасовой комплекс занятий, но не на стандартных слогах, а на том, что нужно будет спеть);

2. дыхание - стараюсь следить только за тем, чтобы не было "всхлипов" в момент набора воздуха. хотя иногда они по эмоции подходят в трек - тогда да, тогда можно.

и еще стараюсь разделять звуковой и воздушный потоки (извини за корявость формулировки), т.е. чтобы звук шел прямо в микрофон, а воздух - куда угодно, только туда же. это штука, которую объяснить, наверное, вряд ли получится, потому что меня ей никто не учил, и как объяснить технологию кому-то еще - я пока не знаю. смысл в том, чтобы свист и шипение (от выдоха при озвучке) в микрофон не лезли. допускаю даже, что это вопрос не технический, а психологический - когда ты мысленно "разделяешь" звуковой и воздушный потоки, возможно, это как-то дисциплинирует тебя, что ли... возможно, просто начинают действовать механизмы, о которых я пока не знаю? ну, примерно как "слышать нотку заранее" - классическая штука для облегчения интонировки. может, и здесь примерно такая же ерунда?

и, наконец, главный ответ на главный твой вопрос - о чем думаю?
я просто _слышу_ то, что должно быть спето. заранее слышу. все вибратки, выдохи-вдохи, согласные и т.д. сложно, конечно, вырубиться из реальности на какой-то период, но это делать необходимо. иначе получится враньё - техничное, красивое, железобетонное враньё. и вообще - лучше слажать по нотам, чем по эмоции! часто оставляю более "кривые" дубли, если они честнее. тюнами не пользуюсь принципиально (:
 
Занятие которое принесло мне кучу пользы лет 30 назад - запись на кассетник собственного исполнения (ни для чего другого кассетник я никогда не использовал так как не терплю его качества). Записывал и слушал, делал выводы, опять записывал, опять слушал и так далее... А в студии учиться петь вешь бесполезная (если только студия не своя и мастер-рекордер не используется так как я использовал кассетник). Типичная ситуация - объясняю исполнителю его ошибку - слушает, понимает и опять поет "на автопилоте" так как заучил дома. Хватается за голову, ругается матом и опять поет как и раньше... Учиться петь надо дома. А после того как все отработано, в студии надо просто петь песню, а не думать о технике. Впрочем есть у меня клиентка, которая уже много премий в Европе насобирала. Так она вообще по одной фразе записывает. Получается с технической точки зрения идеально, но как я говорю в таких случаях - поет она не сердцем а мозгами и слушать мне такое неинтересно. Сказал я ей это пару раз и остался без клиента...
 
sunet:
Так она вообще по одной фразе записывает.
ну, тут ведь уже дело сопсно музыканта... кому-то по фразам хорошо, кому-то - сквозняком. кого-то вообще как сырокопченую колбасу нарезать приходится. самый распространенный вариант - это, конечно, допевки в хороший сквозной дубль. но при нестабильности вокалиста это очень сильно заметно...

[ADDED=eas]1130187036[/ADDED]
sunet:
Сказал я ей это пару раз и остался без клиента...
а вот тут даже посочувствовать нельзя. сам виноват. наверняка можно было по-другому сформулировать... вокалистки - они оби-идчивые... (((%
 
eas:
кому-то по фразам хорошо, кому-то - сквозняком
Как правило, когда пишешь фразами, общая линия рвётся... может это и не слышно так явно, но всё равно где-то в сути линия рвётся. В идеале лучше всего сквозняк (кстати, вот почему многие концертники хороших певцов звучат так живо и интересно)
sunet:
Типичная ситуация - объясняю исполнителю его ошибку - слушает, понимает и опять поет \"на автопилоте\" так как заучил дома. Хватается за голову, ругается матом и опять поет как и раньше...
Афигеть!!! Ты не один с такой проблемой (на счёт клиентов) :beer:
 
вокалистки - они оби-идчивые... (((%
обиды надо дома оставлять, а в студию работать приходят :smile:
Как правило, когда пишешь фразами, общая линия рвётся...
ничего не рвется - не надо просить ТОЛЬКО ЭТУ фразу перепевать, надо с еще одной фразой до, и еще с одной после нужной фразы - тогда все будет натурально - и вход и выход.
Хватается за голову, ругается матом и опять поет как и раньше...
стандартная пионерская ошибка... чисто на голосовой "памяти" работает и, как правило, на холодных связках. из этой колеи можно попробовать выбить скоростной распевкой и парой упражнений на короткую дыхалку - и прогрев и левый "настрой" сбивается.
...При пофразовой записи это не рекомендуется, потому как
1. весь сквозняк, записаный до упражнений переписывать придется,
2. про пофразовую стабильность можно забыть - с домашней заготовки оно уже съехало.
 
Я предлагаю клиентам писать так - 3, максимум 4 дубля от начала до конца (как правило второй становится "рабочим"), если надо, можно пару трудных мест отдельно спеть. Потом беру "рабочий" (самый удачный) дубль и заменяю в нем плохие места из других дублей. Так все получается спетым "от души" а не по кускам "мозгами". Кто со мной уже работал и знает какой будет результат - соглашаются с такой технологией, причем чаще всего даже не участвуют в выборе. Если петь больше дублей начинает сказываться усталость, пропадает отношение, появляется сиплость в голосе.
Хотя, в качестве исключения был у меня особый случай - записали мы все инструменты для одного певца и дошли до голоса. А он меня предупреждает - я распеваюсь долго - часа 3-4, а потом голос начинает звучать. Я воспринял это как шутку... а потом начали работать. Вначале он пел рядом со мной - раз, другой, третий. Пел кошмарно, но я подумал что это не всерьез. Потом у микрофона он пел еще хуже - фальшиво и с хрипом и хрустом. Записали мы дублей 20... Если б запись одной песни, да под минус была - я бы его уже выгнал, но ведь десять песен живыми инструментми писали!!! И вдруг - как будто выключатель повернули и хрипота пропала, потом он стал петь точне и точнее и действительно часа через 3 запел! Записали мы первую песню. Ну, устало подумал я -если и завтра так пойдет, то дорого мне это обойдется! А он и говорит - пишем дальше, если прервемся, то завтра я также распеваться буду! И за два часа он записал весь альбом!!! Конечно певец он мягко говоря не первого и не второго разряда, но после чистки и настройки альбом по отзывам удался...
 
  • Like
Реакции: Romcik
sunet:
3, максимум 4 дубля от начала до конца (как правило второй становится \"рабочим\"), если надо, можно пару трудных мест отдельно спеть....(и далее)
в общем, большинство знакомых мне людей применяют подобную схему с незначительными вариантами. и я тоже. с единственной разницей - записав первый дубль (пре-рекорд), внимательно его слушаю и даю слушать тем, кто рядом (если есть кто-то кроме кота). как правило, сразу всплывает какой-нить засадный кусок (а то и не один), требующий дополнительного контроля мозгами (а то и нескольких прогонов). иначе можно неслабо попать: вот отпели сквозняком несколько дублей, отпустили вокалиста - а там для пары кусков ну ни в какую не найти хороших дублей! вот и думай потом...

так что анализ пре-рекорда - обязательный, на мой взгляд, этап.
 
Подпишусь. (на темку)
На прошлой неделе попробовал за три часа отписать четыре песни. Пришел домой, послушал и понял что не получилось вообще ничего :frown:
 
10-15 см. от конденсаторного микрофона - это очень близко, хотя если есть проблема с акустикой, выхода другого нет. Для меня оптимально было всегда около полуметра и больше, при условии, что есть достаточно большое и заглушенное помещение. Наиболее естественный звук получается. А иначе - пишешь близко - много низов, которые подресать нужно и ещё куча всякой гадости. Не лучше ли поменять позицию микрофона, чтобы не было этих низов естественным путём? Как говорил один человек, лучше эквалайзера, чем техника обращения с микрофоном, нет.
Кстати говоря, и свист таким образом лечится и разборчивость.
 
лучше эквалайзера, чем техника обращения с микрофоном, нет
однозначный рулез. точнее не скажешь... только помирает эта техника записи к сожалению... уже мало кто так пишет на потоке... :frown:
 

Сейчас просматривают