зачем вокалисты пели в два микрофона, скрученные вместе изолентой?

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
749
498
63
есть предположение что они перевернуты по фазе... никто не пробовал на лайве?
 
никто не пробовал на лайве?
Пробовал, ничего хорошего из этого не получилось. Канселяция низа (эдак до 1кГц) гарантирована. Возможно таким образом "сплитовали" сигнал. Один мик на FOH, другой на монитор.
 
Как-то обсуждали уже, надо в поиске по форуму порыться. ЕМНИП, не всё так просто.
 
Экспериментировал в своё время с двумя одинаковыми микрофонами на концертах.
У меня получалось, когда ставил в стерео режим, баланс миков в крайних положениях, то малейшее мотание головой, голос в колонках бегал в стороны по панораме, что доставляло хлопот, зато читаемость вокала была заметно лучше. Больше понравилось, когда два мика включал полностью параллельно, панорамы по центру, уровень и тембра одинаковые, вокал звучал заметно по плотнее. Но вскоре отказался от этого, стал ставить один мик на один голос.
 
Последнее редактирование:
Обычная концертная "спарка".
Низочку м б побольше, от мотания башкой немного помогает.
 

Вложения

  • maxresdefault.jpg
    maxresdefault.jpg
    44,3 KB · Просмотры: 167
  • Like
Реакции: smack
Возможно таким образом "сплитовали" сигнал. Один мик на FOH, другой на монитор.
Это вряд ли... Потому как практиковалась такая схЭма в ту пору, когда мониторов как таковых еще не существовало. И регуляторов панорамы на усилках - тоже ))

А вот плотности прибавляло, как отметили выше - и при телодвижениях меньше были провалы при отклонении от оси.
 
Ну, мы их видим как правило на видео? Может просто один на колонки, другой на запись? Когда вообще концертные пульты появились? Кто знает?
По крайней мере у нас в 78-82 в клубе в институте, пульта не было. Гитары играли в свои "кабинеты", а вокалисты пели в Регент 60 . Мониторов конечно не было.
А вообще - да, уже обсуждали это... пару лет назад. :-)
 
По крайней мере у нас в 78-82 в клубе в институте, пульта не было. Гитары играли в свои "кабинеты", а вокалисты пели в Регент 60 . Мониторов конечно не было.
Если Регент-60 и остальное описанное - то, пожалуй, надо бы 10 лет отнять от указанных вами дат )))

Кстати, что давали два микрофона - каждому из них можно было давать меньше гейна, в результате аппарат работал чище.

А в более современных роликах спарка майков - скорее всего закос под винтаж, причем без понимания природы исходной схемы ))))
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Может на втором микрофоне стоит какая-то специфическая обработка и на него переключаются в нужных местах, как эффект (например дисторшн).
 
  • Like
Реакции: valday01
Короче!!!
Один голова "микрофон" хорошо, а два лучше!:D
 
Последнее редактирование:
А у нас в квартире... гугол))

http://www.soundonsound.com/sos/jul10/articles/qa0710_4.htm

В общем да, двухмикрофонная техника против шумов для записи концертов, и так же, для подачи сигнала и на порталы и на мониторы. Все ваши догадки верны.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw

Сейчас просматривают