Пробую привести мысли в порядок. Многобукв...
1. Формат.
Несколько лет назад обратил внимание, что есть определенные стили музыки, которые я с удовольствием слушаю, но совершенно не интересуюсь авторством даже понравившихся мне композиций. Не буду перечислять жанры, не в стилистике дело. Дело - в отношении. Это отношение состоит в том, что поток новой музыки в стиле X настолько силен, что произведения вполне слушабельного качества поставляются с регулярностью ежедневных новостей. А читателям совершенно не важно кто написал на новостном портале короткую статью о неком событии в мире. Было бы событие интересно.
Мне кажется, что следование формату - это нижняя ступень развития профессионального музыканта. Безликое ремесленничество, которое удовлетворяет бесплатный или малооплачиваемый спрос. Уже музыка, уже слушатели, но еще не явление и не искусство.
2. Бренд.
Один из главных принципов продвижения на рынке состоит в развитии персонального бренда. В приложении к музыке, его можно сформулировать так:
- В массе люди не пойдут на концерт неизвестного музыканта, даже если он отлично играет на гитаре.
- Та же масса с интересом пойдет на концерт известного человека, потому что он еще и на гитаре играет!
Парадокс в том, что музыка во втором случае может быть намного хуже первого, но кто сказал что качество музыки является решающим фактором покупки билетов???
Бренд - это вторая ступень развития музыканта. Это может быть не самая хорошая музыка, но это уже явление, узнавание, персонализация. В этом смысле, скажем, треш бренд Наталия Ястреб обходит безвестного автора приятной композиции под номером 16 в сборнике "Chill out коллекция, 2015" Бренд - это товар, его можно купить, создать из ничего, без особой привязки к человеку и его способностям. Это предел развития для профессионала без особого таланта.
3. Личность.
Это уровень, когда слушатели хотят услышать музыку конкретного человека, поскольку им интересно именно его творчество, мысли и задумки. Масштаб личности и интерес к ней может быть большим или маленьким, но это - качественно другое отношение публики и артиста. Не все брендовые артисты - личности. Не все личности - узнаваемые бренды. Но мне кажется, что это большая удача для слушателя - найти артиста, который интересен не только тем, что пишет хорошую музыку. Это высшее достижение для артиста - перерасти чистый профессионализм, стать интересным как индивидуальность в своей области искусства.
Кажется, довольно логично получилось.
1. Формат.
Несколько лет назад обратил внимание, что есть определенные стили музыки, которые я с удовольствием слушаю, но совершенно не интересуюсь авторством даже понравившихся мне композиций. Не буду перечислять жанры, не в стилистике дело. Дело - в отношении. Это отношение состоит в том, что поток новой музыки в стиле X настолько силен, что произведения вполне слушабельного качества поставляются с регулярностью ежедневных новостей. А читателям совершенно не важно кто написал на новостном портале короткую статью о неком событии в мире. Было бы событие интересно.
Мне кажется, что следование формату - это нижняя ступень развития профессионального музыканта. Безликое ремесленничество, которое удовлетворяет бесплатный или малооплачиваемый спрос. Уже музыка, уже слушатели, но еще не явление и не искусство.
2. Бренд.
Один из главных принципов продвижения на рынке состоит в развитии персонального бренда. В приложении к музыке, его можно сформулировать так:
- В массе люди не пойдут на концерт неизвестного музыканта, даже если он отлично играет на гитаре.
- Та же масса с интересом пойдет на концерт известного человека, потому что он еще и на гитаре играет!
Парадокс в том, что музыка во втором случае может быть намного хуже первого, но кто сказал что качество музыки является решающим фактором покупки билетов???
Бренд - это вторая ступень развития музыканта. Это может быть не самая хорошая музыка, но это уже явление, узнавание, персонализация. В этом смысле, скажем, треш бренд Наталия Ястреб обходит безвестного автора приятной композиции под номером 16 в сборнике "Chill out коллекция, 2015" Бренд - это товар, его можно купить, создать из ничего, без особой привязки к человеку и его способностям. Это предел развития для профессионала без особого таланта.
3. Личность.
Это уровень, когда слушатели хотят услышать музыку конкретного человека, поскольку им интересно именно его творчество, мысли и задумки. Масштаб личности и интерес к ней может быть большим или маленьким, но это - качественно другое отношение публики и артиста. Не все брендовые артисты - личности. Не все личности - узнаваемые бренды. Но мне кажется, что это большая удача для слушателя - найти артиста, который интересен не только тем, что пишет хорошую музыку. Это высшее достижение для артиста - перерасти чистый профессионализм, стать интересным как индивидуальность в своей области искусства.
Кажется, довольно логично получилось.
Последнее редактирование: