озвучка игр

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.009
0
43
Питер
goo.gl
уверен, здесь есть люди которые имеют опыт в озвучивании компьютерных игр. поделитесь, пожалуйста, опытом. интересно всё. от записи артистов, до создания музыки. особенно волнует вопрос спец эффектов.

* какова специфика работы в этой сфере?
* чем принципиально отличается процесс озвучки игр от озвучки простых видеороликов.
* как происходит процесс озвучки (можно ли работать удаленно(+/-))).
* что обычно требуют заказчики, что любят/не любят/ценят.
* популярные косяки при озвучке.
* ...

где можно почитать про сабж? спросил у гугла - ничего с ходу не нашел путного.

заранее всем спасибо)))
 
Значит по собственному опыту расскажу что знаю :)
Озвучка подразделяется на два типа... Музыка в заставке, меню и т.д. и бэкграунд музыка в самой игре... Второй тип, собственно озвучка каких либо действий в игре (спецэффекты) и голоса - персонажей, "закадровый голос" и т.д.
Процесс отличается серъезно, тут получается связка Music/FX мэйкера с программистом в том плане, что в ролике ты уже накладываешь конкретные эффекты на конкретный видеоряд. В играх особенно 3D играх обработка звука будет происходить в реалтайме программным путем, то бишь с самого начало трудно представить как это будет слушаться в собраном виде...
Процесс озвучки можно делать и удалено, но желательно при наличии хотя-бы скелета игры, чтоб визуально представлять, что там происходит и исходя из этого создавать требуемое, т.е. написание по принципу "чето накатаю, а они пусть сами приклеивают как хотят" не прокатит...
Обычно заказчики придирчивы к бэкгроунд музыке (соответствие звукоряда происходящим событиям на экране), если есть голоса, то соответственно их "натуральность", а не дрожащий голос знакомой студентки озвучивающей серъезную даму преклонных лет... По FXам более достоверная имитация или натуральная запись различных звуков, а то маленький взрыв, а грохот в колонках как
будто ядрёна бомба рванула...
Ну собственно это все вещи самом собой должные итак придти в голову... По поводу информации по сабжу в нете, покопайся на форумах разработчиков игр, там много чего забавного найдешь и интересного :)
 
1 - таки специфична )))
2 - принципиально ни чем , но требует более гибкого подхода и в отличии от ролика есть больше времени что меняет сам тип работы ))
3 - процесс озвучки так же не волшебный )) но на одни сэмплы полагаться не надо, будь готов создавать звуки сам, причем самыми неожидоными способами (я больше имею ввиду не синтез а запись микрофоном) , надо иметь хорошую фантазию )))
(поищи про синхронные шумы в кино, то же самое .. )
4 - очень ценят творческую самостоятельность , то есть в наших краях (СНГ) руководитель проэкта чаще всего программист а это люди .. эээ...
ну им обычно не нравится что то придумывать самим да и время нет , поэтому не жди точных указаний ты сам должен видеть как это должно быть )), работать удаленно можно но гораздо лучше напосредственно , причем заказчики тоже отдают предпочтение живому контакту
5 - косяков много разных , ну например если звук в игре будет 22 кгц то в процессе создания проверяй его в этой частоте , что б потом не говорить - блин а чего это все так ? ))))
вот ссылка еще , чувак правильно все пишет )) - http://dtf.ru/articles/read.php?id=36710
 
непослушайчик:
* чем принципиально отличается процесс озвучки игр от озвучки простых видеороликов.
* как происходит процесс озвучки (можно ли работать удаленно(+/-))).
* что обычно требуют заказчики, что любят/не любят/ценят.


*Тем, что игры это не видеоролики, но видео ролики в играх тоже есть и тут все как обычно - музыка под видео.

ЧТо касается самой игры, то здесь музыка ни к чему не привязывается, т.к. собственно и не к чему ей привязаться :) Ну разве что убили тебя - заиграла одна тема (грустная), не убили - играет другая (веселая) тема:)

Что касается музыки, то должна в первую очередь передавать атмосферу и не надоедать, т.к. обычно мелодии играют зацикленно, отсюда вылезает еще одна деталь - в большинстве случаев нужно иметь ввиду, что тема будет играть по кругу и делать упор на разнообразие.

*Удаленно работать можно.

*Заказчики обычно ценят качественную работу в срок :)
 
Кот Бегемот:
ЧТо касается самой игры, то здесь музыка ни к чему не привязывается, т.к. собственно и не к чему ей привязаться :)
нееее :smile: есть к чему , всегда , например игра - девочка с бантиками на солнечной весенней полянке, с веселой улыбочкой в припрыжку собирает на лугу цветочки .. , играет тема типа знаменитой сонаты Шопена :lol:

[ADDED=auzar]1129800894[/ADDED]
PS : если имелась ввиду привязка как в том и джери например то да согласен ... :smile:
 
auzar:
нееее  есть к чему , всегда , например игра - девочка с бантиками на солнечной весенней полянке, с веселой улыбочкой в припрыжку собирает на лугу цветочки .. , играет тема типа знаменитой сонаты Шопена

....так это ж ещё прикольнее :biglaugh:
 
Ulysses65
ну да если ты играешь за крокодила который эту девочку должен скушать :lol:
 
auzar:
нееее  есть к чему , всегда , например игра - девочка с бантиками на солнечной весенней полянке, с веселой улыбочкой в припрыжку собирает на лугу цветочки .. , играет тема типа знаменитой сонаты Шопена

это и ежику понятно, что в игру про зайчика для детей не вставишь раммштайн :smile:

p.s. я там сказал про атмосферу, почитай внимателнее :)
 
Кот Бегемот:
Что касается музыки, то должна в первую очередь передавать атмосферу и не надоедать,
я это не видел когда писал , поторопился сорри :smile:
.. а как было бы хорошо если б всем нравилось тяжеленькое и зайчики бегали хотя бы под рамштайн :gigi: :super2:
 
спасибо, друзья :пиво: :пиво: :пиво:
очнь полезный топик получился. если кто еще что знает - не дайте засохнуть этой теме)
пс: прибавил репутацию кому надо)
 
Хотелось бы узнать примерную схему выхода на удалённых заказчиков.. Рассылать им демо чтоли ? Или есть сайты какие для поиска этого дела. Спасибо!
 
синсорика писала раньше))))
музыка для игр - путь к успеху! :biglaugh:
 
Я работал в этой сфере и скажу только одно (всё лучшее уже было сказано).
Советую послушать музыку с игр Warcraft 2 (1994) и Jagged Alliance (агония власти “цена свободы”) игрушки примитивные, но от музыки не устаёшь даже через 5 часов прослушивания.
 
Удаленно работать можно, но не всегда.
Я делал музыку к Звездным Волкам (StarWolves), вдохновленный супер-отзывами заказчиков и хорошиими рецензиями решил продолжить это дело, рассылал посты на спец.форумах, резюме с клипами по конторам, нашим и зарубежным, предложения приходили либо несерьезные по оплате, (на интузиазизме работать не заманишь) либо серьезным разработчикам, как правило за бугром, нужен был композитор-дизайнер на месте, удаленно их не устраивало. Есть конечно вариант заслать промо на какую-нить media library, но пока там кто-то это заметит, если заметит, не знаю сколько может времени пройти. Позанимался этим где-то 2-3 дня, потом рукой махнул. :biggrin: Эт мой опыт, может быть у кого-то получиться удаленно получить классное предложение.
Насчет процесса - для видеороликов как правило уже существует видеоряд, это проще, и прикольней в том, что ты можешь музыкально акцентировать вполне определенные моменты и события. Когда работаешь над трэками для сцен, есть как правило, более -менее конкретное пожелание заказчика, есть концепция, есть скриншоты или в лучшем случае кусок трейлера - все остальное зависит от твоей фантазии и пониамния проблемы :smile:

[ADDED=Outsider]1129896035[/ADDED]
QUOTE]auzar:
на одни сэмплы полагаться не надо, будь готов создавать звуки сам, причем самыми неожидоными способами (я больше имею ввиду не синтез а запись микрофоном) , надо иметь хорошую фантазию ))) [/quote]
Эт точно! У меня каждый раз процесс шел по разному, открывал с чистого листа и использовал разный набор прог и библиотек. +писал вживую гитары и бас.

[ADDED=Outsider]1129896046[/ADDED]
QUOTE]auzar:
на одни сэмплы полагаться не надо, будь готов создавать звуки сам, причем самыми неожидоными способами (я больше имею ввиду не синтез а запись микрофоном) , надо иметь хорошую фантазию ))) [/quote]
Эт точно! У меня каждый раз процесс шел по разному, открывал с чистого листа и использовал разный набор прог и библиотек. +писал вживую гитары и бас.

[ADDED=Outsider]1129896050[/ADDED]
QUOTE]auzar:
на одни сэмплы полагаться не надо, будь готов создавать звуки сам, причем самыми неожидоными способами (я больше имею ввиду не синтез а запись микрофоном) , надо иметь хорошую фантазию ))) [/quote]
Эт точно! У меня каждый раз процесс шел по разному, открывал с чистого листа и использовал разный набор прог и библиотек. +писал вживую гитары и бас.
 
а может ктонить поделиться информацией про "скрипты". увидеть ссылки на полезную инфу по ним было бы просто здорово.
 

Сейчас просматривают