Мультитрек живых барабанов, порядок работы.

StudioSP

Member
4 Июл 2008
113
12
18
Подскажите пожалуйста, как будет сделать правильнее. Есть мультитрек живых барабанов составленных из кусков. Требуется 1. Склеить все куски. 2. Проверить все дорожки по фазе. 3. Выровнять полностью всю игру барабанщика. В каком порядке правильнее всего работать ?
 
С пунктом 2 только поаккуратнее. О фазе лучше заботиться на сессии записи, и если под проверкой подразумевается выравнивание в фазу всех микрофонов, то нафиг оно надо.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Всегда считал что это обязательная процедура. Можно поконкретнее, пожалуйста?
Тут где-то стаарая тема была, про то, стоит ли выравнивать, там и про разницу в звуке было в конкретных примерах. Если по транзиентам всё выровнять (румы и оверхэды к близким микрофонам), звук становится тонким, плоским и неестественным. Это проверяется же на раз - достаточно два варианта сравнить между собой. Там вся сила барабанов в атаки уходит.
Но если потом всё возвращать обратно, как Александр выше писал, то ок. Но мне это кажется трудоёмким занятием, особенно если стоит задача точно обратно вернуть.
Есть опыт выравнивания мультитреков даже с двумя парами рум микрофонов - проблем с артефактами не возникало, склейка ведь всё равно прямо перед самым ударом получается, поэтому ничего лишнего не слышно.
 
а когда на ленту писали, тоже фазу выравнивали? Просто интересно.
 
@axis, а тогда разве по ударам монтировали? ;)

трудоёмким занятием, особенно если стоит задача точно обратно вернуть.
Очень просто же всё, на самом деле - сперва подвигали как надо, затем смонтировали и склеили, а затем подвинули обратно - все треки вернули началом на 1 такт (или как они там стояли изначально).
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и axis
а когда на ленту писали, тоже фазу выравнивали? Просто интересно.
Если требовалось - выравнивали )) Точнее, компенсировали временную задержку. Если будет интересно, принципы технологии расскажу - в них нет ничего сверхестественного. А может, и сами догадаетесь ))

Но с ударной установкой такие манипуляции обычно не проводились. Во-первых, как уже говорилось, "мясо" в звучании появляется как раз при отсутствии абсолютного совпадения атак, во-вторых, возможных фазовых проблем инженеры избегали правильной установкой микрофонов :) Ну, а "по ударам" ровнять хорошего барабанщика не было нужды, да и сегодня тоже ))
Кстати, линейный монтаж и манипуляции с задержкой на аналоговом носителе - дело не дешевое )))

А вообще-то абсолютная перманентная когерентность при записи любого стереоисточника (инструмента, ансамбля) - это полный нонсенс. Почитайте Хью Робджонса - и согласитесь, что создание плагинов, обеспечивающих перманентную когерентность музыкального материала - свидетельство незнания и безвкусицы - как создателей, так и потребителей ))))

Может, в какой-то сфере и оправдано применение таких средств - если жуткие сопутствующие артефакты по фигу, ))) но в музыке?!
 
Последнее редактирование:
Ну, кстати, верний и нижний микрофоны малого барабана чаще делают звук барабана в миксе лучше, если они согласованы по фазе. В остальном, как коллеги верно подметили, лучше лишние полчаса повозиться с микрофонами при трекинге). Ровнять можно и без дотошной фазировки - если это не технодэт с игрой 16 триолями в темпе 250)
 
  • Like
Реакции: smack
Я сперва тоже задр*чивал на тему компенсации, теперь как-то спокойнее к этому отношусь. Сверхточность особой разницы не даёт. Обычно достаточно фаз на малом верх/низ + задержка до OH. Кстати, в ньюше не даром есть плаг MixerDelay, который настраивается в миллисекундах/метрах, как раз самое оно.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
ровнять надо там,где есть явные искажения. И то,как правило, достаточно обычного переворота,только в кривых трекингах приходится ручками двигать...ну или если микрофон поехал в процессе,а звукорежу пофиг)
 
Во многих редакторах сопоставление фаз реализовано в штатных режимах при квантизации.
Например, в Cubase (начиная с 7 версии) если правильно использовать квантизацию по hitpoint в режиме резки (slice), то программа сама фазу подгоняет
 
Последнее редактирование:
а как сделано в SSD и прочих библах?
там всё выровнено или нет? )
интересно прост
 
посмотрел в addictive drums разные библиотеки:
задержки не очень понятные (не больше 1 метра на room и oh. Есть и совcем нулевые, даже несколько отрицательных нашел)
В общем, ощущение - что ровняли, присутствует.
 
в addictive drums время pre-delay румов регулируется, не удивительно что его могли двигать
 

Сейчас просматривают