"Перфекционизм" при сведении: добро или зло?

Alex B@ss

Well-Known Member
16 Сен 2008
1.552
916
113
40
Оренбург
www.bassrecords.ru
Вобщем, други, тема какая.
Стал за собой замечать, что иной раз при работе над материалом при сведении пытаюсь "вылизать" каждый элемент - до крайностей конечно не доходит, чтоб как на многих видео в тырнете "вырезать все резонансы", зачастую темрообразующие, но тем не менее... тут подчистил, тут подкорректировал, тут "подмазал", здесь "грязюку" убрал, стремишься чтоб и атаки четкие были, хорошо читались основные элементы и т.д. и т.п. И в конечном итоге получилась такая стерильно звучащая запись... Буд-то ученик старательно все по каким-то правилам и алгоритмам делал... аж противно слушать, особенно если с референсами сравнивать - там зачастую как-то особо не гнушались некоторой "грязи".... Она даже какой-то "живости" добавляет иной раз :)
Начинаешь переделывать, а руки все равно чешутся взять да и сдецл "подчистить"))))
Вот как тут быть?
 
  • Like
Реакции: zamza
От результата зависит) Иной раз так насводишься, что уже ненавидишь этот трек. Теряешь способность адекватно его воспринимать. И на этом неадекватном восприятии "полируешь, полируешь"... вроде всё сделал. Ага. Через полгода слушаешь и думаешь, боже, ну и порно. Как я мог такого насводить.. Ну и "резонансы вырезать" или "ямку под голос сделать" - это приёмы школоты, желательно игнорировать такие советы.
 
Думаю, не всегда массированное "вылизывание" означает тягу к перфекционизму...
Все зависит в первую очередь от исполнителя - если он мощный )), то правки сводятся к минимуму :), и звучит все уже на этапе трекинга.
В противном случае...

Причем интересно следить за процессом в динамике. как говорят врачи. Сотрудничаем с одной интересной группой на протяжении пяти лет - так вот, коррекции с каждым новым проектом требуется все меньше и меньше.

А в целом ничего зазорного во вмешательстве и правке записанного материала нет. Даже иконы профессионализма, например, та же Уитни Хьюстон, делают 5-6 дублей, из которых собирается композитный трек. Только отбор и монтаж производился, понятное дело, не по причине плохого интонирования, кривого тайминга и отсутствия дикции - а уже по иным критериям, когда выбирается наиболее экспрессивное исполнение.

С хорошими исполнителями сам порой чувствую себя Буридановым ослом - потому что выбирать приходится из практически равноценных вариантов )))

И еще: главное - не перегнуть палку. Править надо не все подряд, а только девиации, которые обращают на себя внимание и "портят картину".
Да еще и надо учесть, что многие "правщики" правят неправильно )))) - например, голоса (и не только) надо править по тяготениям, а не по тупой сетке равной темперации - вот тогда звучать будет более живо. А еще знать о том, что высота тона меняется в соответствии с огибающей, да еще и громкость влияет на субъективное восприятие высоты, плюс еще множество факторов, включая стилистику и национальные особенности музыки...

Но это уже действительно другой уровень )))

Кстати, автоматический тюнинг обычно "умертвляет" музыку - причем я говорю не об артефактах, а о том, что ЛЮБОЙ алгоритм автотюнинга - неконтекстный...
 
Последнее редактирование:
Ошибки исполнения и есть специфика живой музыки. Если довести звук и ноты до идеала, то получится квантизованная сэмплерная мертвая музыка. Это относится и к баллансу между тембрами и инструментами. Обычно наоборот - в сэмплерной музыке пытаются искуственно ввести ошибки и разнообразие.

А тюнинг интонирования лучше использовать исключительно в ручном режиме.

Ну и известная истина - микширование нельзя закончить, его можно только прекратить.
 
Последнее редактирование:
можно включить таймер . для себя. так оно меньше на мелочах циклишься , главные вещи только и успеешь собрать .по идее быстрый микс- самый правильный по ощущениям. потом уже сам себя начинаешь обманывать . у меня та же история . лучшее-враг хорошего . а так оно каждый по своему . cla например быстро всё делает - несколько часов и готово . а пенсадо -неделями может возиться (видел видию с их общением )))) . есть метода собрать 10минутный микс - (тупо балансик,панорамки, что успеешь) и смиксдаунить . через время послушать - ,сравнить с рефом ,если есть - и оттуда уже всё слышнее чего не хватает и что нужно сделать . и потом в процессе сведения - обращаться к нему периодически ,что б понимать что нарулил хорошо, а что не стоило ))) но это миксинг в чистом виде,так сказать .. а когда сам аранж делаешь - то тут уж я предпочитаю разделять процессы . потому как пока забьёшь - точно уже не так обьективно воспринимаешь что надо сделать а что не очч надо ,или совсем не надо .
 
Последнее редактирование:
Ну и известная истина - микширование нельзя закончить, его можно только прекратить.
это точно))))))

понятно, что о реальном "браке" речь не идет - тут просто отправлять на перезапись (тут уж золотое правило shit in- > shit out), но вот такие моменты как например рум у ударных мутный, грязный.. или малый отвратный (на свой вкус и цвет) - начинаешь это все допиливать, в итоге сушь да гладь и никаких "эмоций" в конечном звуке... и звучит вроде как все "четко", но блин.... тут конечно да - от материала и его стилистики многое зависит.
 
Если довести звук и ноты до идеала, то получится квантизованная сэмплекрная мертвая музыка.
А если не доводить, а само исполнение было практически перфектным? )) Это тоже будет мертвая музыка?
КМК вопрос качество vs живость очень непростой... И уж ставить знак равенства между "живостью" и огрехами я бы не стал. А уж тем более сложно определить, когда можно закрыит глаза на огрехи в угоду задумке и экспрессии, а когда - нет... Все индивидуально.

Живо = криво - ложный постулат. )) И.М.Х.О.

А то тут некоторые договорились до того, что джаз и фанк - это когда у музыкантов люфты в палец толщиной ))))))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS и megamediacreative
Я уже давно усвоил одну яркую закономерность, о которой собственно и @smack написал -
Чем профессиональнее исполнители, над материалом которых работает звукорежисёр, и чем он САМ ОПЫТНЕЕ, тем меньше правок на этапе сведения вносится в исходный материал.
Чем профессиональнее звукорежисёр, тем меньшим кол-вом мазков он добивается нужного результата, казалось бы не обращая внимания особого ни на какие мелочи....
 
Имхо, заморачиваться стоит на этапах предшедствующих сведению - аранжировке, инструментовке и прописи. Тогда сведение становится простым и даже иногда приятным делом.)))))) Не имею в виду грубые ошибки сведения, конечно...
И еще замечал такую веСЧь: часто важна реакция окружающих на твою работу. Зазвучал трек на радио или на танцах, как это у нас было в 70-х, и сразу всё встало на места... и чаще всего становится понятно, что дело было вовсе не в сведении!)))))))
 
  • Like
Реакции: Nik_i и GINARSOUND77
начинаешь это все допиливать, в итоге сушь да гладь и никаких "эмоций" в конечном звуке
Лучший выход - "предусмотреть" звучание на этапе трекинга (хотя бы). Но если такой возможности не было, и вы получаете готовый микспак - делайте все,что сочтете нужным как продюсер - т.е.лицо, определяющее общую картину и обеспечивающее соответствие каждого штриха в картине общему замыслу и канве...

Возможны ЛЮБЫЕ манипуляции со звуком - лишь бы они шли на пользу образу.

По поводу методики работы - согласен, что микс не должен занимать много времени - но в суммарном, "чистом" исчислении. А вот растянуть удовольствие ))), когда вы работаете над миксом непродолжительными "раундами", но на протяжении нескольких недель. а то и месяцев), возвращаясь время от времени - дело хорошее.
При этом сохраняется свежесть восприятия.

Проверено на практике, мировой и собственной )))

Еще согласен с тем, что если человек сам делает и аранж, и микс, лучше разграничить эти процессы.
Желательно после завершения аранжа дать ему отлежаться, чтобы относиться к нему как стороннему материалу )))
А допиливать аранж в процессе сведения - не лучшая практика НМВ.

P.S. Понимаю, что не всегда специфика работы позволяет работать комфортно и правильно.
Некоторым приходится трудиться на спортивно-музыкальном поприще - например, аранж, запись и сведение за шесть часов ))))
[DOUBLEPOST=1441782432,1441782025][/DOUBLEPOST]
Чем профессиональнее исполнители, над материалом которых работает звукорежисёр, и чем он САМ ОПЫТНЕЕ, тем меньше правок на этапе сведения вносится в исходный материал.
+100500. И в студии, и на концертах. ПионЭр обязательно лихорадочно крутит ручки, чтобы оправдать свое присутствие ))))

В результате звук, мало-мальски выстроенный на саунд-чеке (если удалось))), становится все хуже и хуже.... У профи диаметральная картина: на первых одном-двух номерах звук выстраивается до убедительного и сохраняется таковым до конца шоу...
 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
Чем профессиональнее звукорежисёр, тем меньшим кол-вом мазков он добивается нужного результата, казалось бы не обращая внимания особого ни на какие мелочи....
да я вот вроде и не "пионер" уже давно, но толи вкусовые предпочтения такие, толи черт его знает что)))) вот реально, периодически хочется "вмешаться" в звучание и сделать как-то по своему, "под себя".... и тут 50/50: либо профит, либо провал:D
 
периодически хочется "вмешаться" в звучание и сделать как-то по своему, "под себя"
Cам по себе этот позыв - не постыдное явление ))) Когда "спец" работает над материалом с холодными, рыбьими глазами - это ничуть не лучше...

А вообще, действительно все зависит от ситуации.
Все продюсеры делятся на три категории:
- "документалисты", которые просто добросовестно фиксируют все, что делают артисты;
- "деспоты", которые диктуют и контролируют каждый аспект деятельности подопечного артиста (обычно характерно для "пробирочных проектов");
- "соратники", которые относятся к материалу, как собственному (насколько это им позволено )))

К какому типу относитесь вы - зависит от конкретной ситуациии... Которая может изменяться ))))

А степень возможности "сделать под себя" зависит от того, какие полномочения вам будут выделены.
 
Последнее редактирование:
А если не доводить, а само исполнение было практически перфектным? )) Это тоже будет мертвая музыка?
Вы будете смеяться, но у меня был именно такой случай - девочка пела настолько точно по интонации и по ритмике и без всяких подъездов, слышимого дыхания и пр, что получилось пение как из Вокалоида и все меня обвиняли что я над ней поиздевался и дотюнил до полной мертвечины, хотя я даже компрессора не ставил, только ревербератор... А еще в период моды на "эффект Шер" я записал двух девочек сестер, которые этот эффект пели натурально, с чисто электронным звучанием...
 
получилось пение как из Вокалоида и все меня обвиняли что я над ней поиздевался и дотюнил до полной мертвечины
Ну, и кто эти "все"? Могу предположить, что люди, которые никогда не работали с толковыми исполнителями... Остается только их пожалеть ))) И пожелать "выхода на другой уровень" :-)

А "мертвечина" - это не чистое интонирование или точный тайминг, а отсутствие экспрессии, которую ни одно устройство создать не может. И карандашиком ее не нарисуешь...
 
  • Like
Реакции: LogicS, Tenet и oliyanchuk
выложите что нибудь, послушаем насколько предвзято ваше мнение о своих работах.
ну коли интересно, пошукайте по форуму - у меня тут работ немало :)
да и тема сама НМВ не подразумевает какие-либо примеры, это ж не "зацените звуГ" - просто мысли и рассуждения вслух :) тем более во флейме)))

и да - те которые "противно слушать" я обычно не выкладываю, я их доделываю, до ума довожу, так сказать до состояния "вот-это-уже-другое-дело":D
[DOUBLEPOST=1441794539,1441793070][/DOUBLEPOST]кстати, еще один момент "перфекционизма" :)
бывает, что во время сведения пытаюсь добиться такого же звука как у "отмастереного" (в большинстве случаев читать: ужатого в понос) референса и.... пока на этапе микширования - все вроде даже гуд, даже похоже "на правду")))
как только до мастер шины добираешься: тут компрессором поджал, тут EQ подровнял, тутклипер/максимайзер чтоб погромче и...... одна каша на выходе))))) башкой канеш понимаю, что до этого уже мною дофига чего было сделано в плане "убивания" звука, но упорно продолжаю "насиловать" мастер шину в надежде получить заведомый результат (особенно для некоторых заказчиков, у которых один главный критерий - ГРОМКО).

обычно, конечно же здравый смысл побеждает и я иду в начало и убираю добрую половину всех "изяществ", которые заставляли звучать микс типа как в референсе, после этого и после уплющивания мастершины в большинстве случаев звучит типа как "по-настоящему":D

так вот и вопрос, а стоит ли во время сведения сразу плющить и колбасить звук, чтоб было типа как на мастер-версии?
немного нубско, но все же :)
 
а стоит ли во время сведения сразу плющить и колбасить звук
Чёто ты как-то не так сформулировал...))))))))) Потому как, если прочитать буквально, то конечно не стОит!)))))) Да и не приближает уплющивание к "мастерённому " звучанию никак.
 
эээм... нуууу..... да... как-то я кривовато объяснил наверное..... надеюсь общий смысл все же ясен :)
Смысл ясен. Сам с таким сталкивался, когда пытался "под референс" сводить. ) Адекватного решения пока не нашёл. Кроме как сводить "на слух", не пользуясь референсами. А сравнивая потом уже готовый материал. Но это - занимает значительно больше времени.
 
смысл все же ясен
Для меня этот смысл всегда характеризовался словами : ширина, глубина и ... как бы это... ну может ясность... яркость... в аглицком как-то проще получается... Ну бобщем смысл думаю ясен.)))))))))) Вот это всё стараюсь и получить до мастера. Иногда даже получается.))))))))))
 
ну вот потихоньку и подобрались к теме "стоит ли сводить через мастер секцию" :-)
 
ну вот потихоньку и подобрались к теме "стоит ли сводить через мастер секцию"
не-не-не-не-не-не
я совершенно не это имел ввиду
[DOUBLEPOST=1441798903,1441798636][/DOUBLEPOST]в вышеописанном мною варианте на мастере вообще ничего нет, до самого последнего момента.
так сказать "без мастер обработки" идет попытка воссоздать тот саунд, что на референсе.

чтоб меня поняли правильно - я не считаю "мастренк" панацеей и прекрасно отдаю себе отчет в том что сначала идет качественный материал, потом хорошее сведение, а мастеринг предыдущие два "исправить и починить" уже никак не сможет в случае чего
 
@Alex B@ss, я тоже пытался создавать микс как на референсе по плотности и звучанию с помощью обработки на треках и шинах. А мастерингом потом просто подгонять по громкости. Не вышло, путь оказался тупиковым... (
 
я тоже пытался создавать микс как на референсе по плотности и звучанию с помощью обработки на треках и шинах.
во!!! вот это я и имел ввиду :)

мож просто не умеем готовить пока? :)
в стандартном варианте (так скажем последовательной обработки) все прекрасно (ну в большинстве случаев) получается :)
 
мож просто не умеем готовить пока?

может не умеете, а может просто не имеете тех эффектов которые использовались при сведении референса на который вы ориентируетесь. Может быть там сводили на оборудовании стоимостью в многие тысяч долларов, а вы пытаетесь получить такое же звучание на плагинах за 100-200 баксов.
 
может не умеете, а может просто не имеете тех эффектов которые использовались при сведении референса на который вы ориентируетесь. Может быть там сводили на оборудовании стоимостью в многие тысяч долларов, а вы пытаетесь получить такое же звучание на плагинах за 100-200 баксов.
ну предполагаю, что имеет место быть использованию какого-то оборудования...
да вот только не оборудование в этом деле главное, а человек которым этим пользуется :)

да и заказчика обычно мало волнует на чем это было сделано - "хотим чтоб как у них":D
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
да вот только не оборудование в этом деле главное, а человек которым этим пользуется

т.е. вы считате что если опытному звуковому инженеру дать примитивные эффекты, то он сделает точно такую же конфетку как на том оборудовании что стоит в топовых студиях ? Никто не отрицает важность опыта человека, но точно так же глупо отрицать что возможности оборудования тоже определяют очень многое.
 

Сейчас просматривают