Аналоговые фильтры в синтезаторах

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.924
1.738
113
Интересует вопрос, почему всё же аналоговые фильтры в старых синтах по мнению многих музыкантов звучат лучше, теплее, музыкальнее итд, чем цифровые в ВСТ синтезаторах? Причём не важно синт полностью аналоговый (к примеру Roland JX, Oberhame Matrix-1000 итд) или гибридный - осциляторы семплерные, а фильтры аналоговые (Korg DW-8000, Waldorf Microwave, E-mu Emax итд). Вот любят музыканты это мягкое звучание этих аналоговых фильтров и всё тут.

Так вот , хочется понять, а в чём же собственно их прелесть с точки зрения технических моментов? Что происходит на физическом уровне с сигналом и в чём различие между цифровыми процессами? Дело в бОльшем разрешении? Крутизна другая? Красят гармониками как-то по-особому? Может фазу крутят как-то не так, что в цифре нельзя так накрутить? Ну неужели нельзя в цифре сэмулировать те процессы? Что же в них такого, чего ещё не научилась делать цифра?


Если кому попадалась информация с разборами полётов, ткните пожалуйста ссылочкой.. я так и не смог толком нагуглить, в чём сложность реализации и почему всё же для наших ушей они звучат музыкальней ) .. чисто с теоретической и психоакустической точки зрения )
 
думаю, единственное различие - мгновенная реакция на поворот ручки
 
  • Like
Реакции: M Clis
возможно, спорить не буду... но может есть какие-то технические моменты в работе фильтров, которые трудно сэмулировать один в один ... может кому попадалсь информация?
 
Скачайте и послушайте фильтр в синтезаторе Strobe из комплекта FXPansion D-Cam с оверсемплингом 32 и потом то же самое с оверсемплингом 1. Моим ученикам я обычно показываю два положения- резкий дикэй с нулевым резонансом и длинный дикэй с большим резонансом. Так вот, аналог еще круче.

В двух словах- очень чистая работа по вч, очень резкие трансиенты от модуляции, нелинейность и окрас.
 
Скачайте и послушайте фильтр в синтезаторе Strobe из комплекта FXPansion D-Cam с оверсемплингом 32 и потом то же самое с оверсемплингом 1. Моим ученикам я обычно показываю два положения- резкий дикэй с нулевым резонансом и длинный дикэй с большим резонансом. Так вот, аналог еще круче.

В частности вот в этой статье _http://ob1000.blogspot.com описано и про гармоники, и про эмуляцию нелинейностей каждого из 4-ёх каскадов фильтров для окраса итд... но там я так понял трудность заключается в эмуляции обратной связи фильтра, так как при каждом повторении цикла обратной связи требуется как минимум один отсчёт семпла, а в реалии это происходит мнгновенно.. то есть на много быстрее весь процесс в аналоге ... стало быть вопрос в скорости работы, то есть в повышенной частоте дискретизации (или оверсемплинг) .. в значительном повышении, во столько раз, чтоб все циклы обратной связи уместить в один отсчёт семпла .... ну собственно тут и транзиенты будут отыгрывать намного точнее... всё-таки вопрос точности эмуляции упирается в производительность вычислений ...

ну обратная связь... это только один из аспектов... ну более быстрые транзиенты - это тоже вопрос повышеной разрядности.. должно же быть ещё что-то )
 
Окрас. Или характер, как вам угодно. Цифровые фильтры редко его имеют. Но это не то, что можно измерить.
 

Сейчас просматривают