Вести с полей синтезаторных

@General Dead, @dugdum®, понятно. Ну - пусть будет тогда с пресетами.

при хайпе на аналог

Современный хайп на аналог мне видится чем-то вроде фана - набрать кучу монофоников поиграться в спальне, покрутить дроны для демок на YouTube, "нарулить Blade Runner", собрать свой модуляр, и прочие подобные развлечения. А мейнстримовые хиты последние 20 лет спокойно пишут в софте. Слушателю всё равно, на железном Prophet сделана аранжировка, на виртуальном Repro, на Sylenth1 без всяких аналоговых имитаций, на сэмплах из Nexus, или вообще срезана из чужого трека.

Не удивлюсь, если новые Moog в первую очередь покупают не из-за звука, цены, и того, что без Grandmother музыка вообще никак не пишется, а потому что "выглядит прикольненько".
 
брать готовые ДСП части кода чужие для крупных проектов это детсад. сам сейчас изучая чужие дсп открытые, ну а конторы конечно имеют собственные нароботки готовые но сколько можно тянуть старое вперед?
для современных проектов - нужна современная разработка с новыми проработанными алгоритмами.. а это все таки объемы.
Разработчикам проще создавать сегодня ДСП самим, нежели работать в крупных конторах. которые чаще всего не могут принять верного развития продукта, и привлечение на разработку софта к железу легко ломается уходом таких сотрудников. свободное плавание с большим выхлопом. Все это было у той же Клавии к примеру и прочих конторах, где многие идеи разработчиков софт части ломаются об маркетинговые моменты железа.Есть куча примеров ухода софт разработчиков железных синтов в свое свободное плавание.
Нанять на кодинг поставленной задачи - проблем у контор нет, а вот нанят тех кто и генерирует идею работы синта с ноля создавая стоящее, и дать полную свободу - это тоже утопия для конторы. Железные софт синты сегодня - это куча всего сразу но с условным качеством конечных алгоритмов в работе. Ну взгляните на новейшен ультранову.. напихали цифры - а толку мало. Идеология слабая. Ничего нового и интересного. Посредственные блоки.. которыми никого не удивить.
Лично я вижу приоритеты развития синтов в кастомизации блоков пользователем при изначально хорошей их проработке.
Никто не мешает создавать аналог или ВА с блоками огибащих, лфо, осцами имеющими режим кастомизации волн самим пользователем. В софте это было давно но уныло. Только только набирает обороты. А вот в железе это вполне может дать новое дыхание.
Ситуация такова - кто создает новый бомбовый Синт в ВА или аналоге - не требует мощностей ПК в принципе. Потому что по факту перед оными задачами нет нужды в мощностях.
А про сравнение софтовых "аналогов" в которых работают с хитами - это все скучно даже на уровне рассуждений. Любой инструмент хорош, если вкатывает автору.
Для себя бабулю брал за звук из коробки с возможностью коммутации с еврореком, который является моделью кастомизации. Софтовые модуляры не устраивают своим положением определенных факторов.
Взгляните, многие производители суют пятки в еврореки, тот же Роланд попробовал.
А софт аналоги - не является аналогами, в день когда за цену плагина можно взять аналог и иметь тот звук из железной коробки, не ожидая волшебства и ровной работы плагины в той же цене при загруженности CPU под воротник

Для меня нагляден пример Mutable - куча идей с последующим развитием в опенсурсе, тут и регулярно интересные идеи у автора и продажи модулей и свободный рынок клонов без лицензирования. Автор мютейбл давно хочет полноценный синт - но в пересчете на производство продукта который по рукам - стоят большие финансовые вопросы..
Автор давно открыт к диалогу с крупными конторами но что мы видим лишь обирание опенсурса.. когда сам автор открыто говорит что с удовольствием поработал бы с крупным синт игроком на рынке под новый продукт... Артурия вон взяла опенсурс dsp и все.
Найми Карг ее, уверен получили бы бомбовый продукт... Но у корга свои акценты развития.. и уверен будут тянуть дальше свой унылый минилог. И так со всеми...
Сколько крупных разработчиков софт части прежних ВА сегодня дают интервью о том как их ограничивали компании в идеологии и что бы рынок синтов мог иметь в плие покупателя сегодня - рядом не стоит с действительностью..
Из за тупой игры маркетинга, крупные головы - в свободном плавании и ладно если кто то находит себя в написании плагинов - не плохо. Но уходят они в это лишь потому, что железные синты им не поднять самостоятельно.
Вот вам и праздник плагинов и ступор железа. Многие десятки софт инженеров имеющих за плечами легендарные синты - работают в сфере плагинов. Крупным конторам они не особо интересны - так как серьезные проекты требуют времени разработки, большего контроля над железом, чем того хотят маркетологи.
Сегодня продают продукты по принципу минимума, вы же все это прекрасно понимаете.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw
@baloo, спорная всё-таки штука - есть ли смысл в VA на DSP в наш век мощных компьютеров. Удобство редактирования опять же, неограниченное количество копий в виртуале в аранжировке. Не факт, что разработчики от безнадёги на создание плагинов перешли, а не по собственной воле и по объективным причинам.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
@exclue2prod, смысл в железках есть всегда как мне кажется. Не все же в мире бэдрум продюсеры) кто-то и играет на них вживую
 
  • Like
Реакции: pinhole
А тут прямое противоречие рождается. Эмуляциях аналога в цифре на компе дошла до того что интел коры заметно прикладываете лопатки порой и в одной инстанции.. что уж говорить про несколько активных дорожек таких плагинов??
Толку от крутого звука ВА на компе с крутой эмуляцией если он затыкает собой мощности ?
Внешний мини звучать может не хуже, при этом не затрагивает CPU, Ram. Тема скользкая и как таковые плагины в этой ветке оффтоп.
Железо было нужно, так и осталось нужным. Наивно полагать что муги берут за красоту и бренд, за звук и эргономику, на лайвах эргономика мугов удобна потому что инструмент реально заточен под работу, минуя сомнительную тесноту органов управления. В студии это может напрягать конечно размерами.
 
А какие ва и аналоги у вас были\есть в пользовании? А то есть подозрение что обсуждаем вкус устриц.....

Ой, вот только давайте не будем мерятся "у кого чего было"! А то ваши устрицы на проверку могут оказаться "крабовыми палочками" :) Есть же аудио примеры, есть что дать послушать, для аргументированной аргументации?
 
Последнее редактирование:
Есть же аудио примеры
ага на ютубчике)))).

Ой, вот только давайте не будем мерятся "у кого чего было"!
так и не меряйтесь, но обсуждать то чего никогда не было, а послушано пару роликов на ютубе это не совсем то.

есть что дать послушать, для аргументированной аргументации?
вы тут по делу или потроллить?

И кстати вопрос не к вам был если что.
 
вы тут по делу или потроллить?

Да-да, просьба привести аудио пример на музыкантском форуме - ужасный троллинг :)
А очередные словеса по типу "а ты видел вообще настоящий паровоз" - верх полезности :(

Так "есть ли смысл в VA на DSP в наш век мощных компьютеров?"
И да, (например) у меня были-есть большинство некогда популярных VA. И?..
 
@exclue2prod, а почему не имеет, у меня один ва синт норд вейв, но на нем мне работать интереснее чем на вст, хотя он сильно ограничен по сравнению с спаиром например, но в миксе у меня 50 процентов норда. Я даже некоторые звуки из зебры и спаира рулил на вейве, совсем по другому воспринимается, и в миксе например вейв сидит очень хорошо.
 
@exclue2prod, как раз таки есть много примеров как разработчики Из железа ушли в софт, и суть не в безнадёга а масштабности вложений для продаж железа, с софтом надеюсь понимаете что вложений минимум, разве что траты на айлок там к примеру и штат для этого необходим минимальнейший.
Теп не менее, посмотрите, те же uhe анонсировали уход в еврорек.. потому что цифру могут продать мелкими модулями. В создание полных синтов не лезут по понятным причинам бюджета
 
Сколько крупных разработчиков софт части прежних ВА сегодня дают интервью о том как их ограничивали компании в идеологии и что бы рынок синтов мог иметь в плие покупателя сегодня - рядом не стоит с действительностью..
как раз таки есть много примеров как разработчики Из железа ушли в софт
а где про них прочитать, кинь ссылок, плз.
 
KORG-Nubass.jpg
 
  • Like
Реакции: Zatanna и baloo
А это с миру по нитке, подборки на все у меня нет.
Ведущий программист Nord Lead и ddrum 3, Peter Jubel, ушёл в плавание и работает с 1996 года в Propellerhead, создав так многое от SubTractor до Parsec и актуального Complex-1. Но это исключение, он стал одним из трёх основателей компании воплощая регулярно все свои идеи в софте, по железу Клавия его ограничивала предпочитая узкие возможности и медленное маркетинговое развитие.

Магнус Лидстрем - программист собой давший ряд устройств для Reason , основавший в итоге Sonic Charge (microtonik, bitspeak, permut8..), по сути создал линейку Teenage Instrument серии Pocket под внешним финансированием.. teenage контора вообще много сторонних рабочих использует), но так и остался программистом создающим софт в силу более сложного подъема железных проектов..
Суть не только в объемах но и необходимых вложениях. А это как правило крупные бренды с именем, у которых крупные инвесторы, и которые не любят экспериментов..и благодаря такому положению дел мы видим ль прежних титанов бледную тень типа рефейсов..
Ну вот сколько горбатилась Arturia чтоб дойти до первых монофонмклв аналоговых и первого ВА взятого вообще с опенсурса Mutables instruments? Инвестиции вещь определяющая в железе и крайне часто многое решает не сам разработчик.
Мир софта более доступен для воплощения идей, которые абсолютно реализуемы в железе. Вопрос как всегда в границах бюджета и выставляемых намеренных ограничениях продукта с верху..
 
  • Like
Реакции: DZeDeNZ и Arlekin
Внесу свои мини пять копеек по теме современного ВА синта. Имхо основная проблема современных ВА решений как в софте так и хардваре это крайне унылые разрешения (унылый семпл рейт, оверсемплинг с последующим даунсемплом в унылый семпл рейт крайне не серьезное решение). На мой взгляд солидный хардварный ВА во первых просто обязан работать на вывод как минимум 192 кгц в PCM режиме, второе нужно больше возможностей работы с голосами (в плоть до независимого программирования каждого голоса или организации в сплит конструкции), в третьих волновый таблицы с ультра большим разрешением и с возможностью пользователю грузить свои, в четвертых больше визуализации поведения для каждого голоса (индикация ЛФО, огибающих и тд), не скупиться на количество соурсов и дестинейшнов в матрице модуляции. На данный момент что то где то чуток на чтото похоже скоро выкотится у Валдорфа под названием KYRA, но там тоже не все так гладко видимо секция еффектов вынудила разрабов даунсемплить выхлоп с FPGA до 96 кгц чтобы на тех Арм ядрах которые есть на кристале все смогло хоть как то работать. ВИдимо таки очень дорого пилить такого уровня ВА на унифицированном "кремнии" по типу FPGA или топовых по производительности DSP с VLIW. И кстати недавно рынок современного X86 "кремния" заметно зашевелился в сторону ембедед сектора с довольно таки производительными решениями которые оказываються гораздо дешевле чем проектирование устройств на унифицированых чипах, во всяком случаем для обработки звука думаю все только начинается.
 
Последнее редактирование:
Music Mind Labs выкатили прототип аппаратного Steinberg Retrologue 2 смета на базе своей ELK OS.
2D120CCE-D365-4F5E-8A91-20ECF926014A.jpeg


Платформа позволяет производить Запуск с мелкими задержками на базе железа (армы, в тч малинка) VST, RE плагинов с использованием собственного СДК обрезая ГУИ и прикручивая управления с полной кастомизацией для разработчика (тут и физ контроллеры на СС Команды, и управление через мобильные приложения)
Пакет ELK OS выходит из беты в этом году. Рынок железа расширится софт разработками снизив порог вхождения на рынок софт девелоперов, аппаратная платформа подразумевается лоу-кост и с низкими задержками.
Обсуждалось уже ранее но все же. Сдвижки есть и будут.
Автономность плагинов от компа.
 
  • Like
Реакции: skynet88
Гы, Ули Берингер видимо действительно хочет овладеть миром.
По его словам 4 команды работают не менее чем над 50ю синтами :))))

Свеженькое интервью на немецком с интересными картинками.
https://www.amazona.de/interview-reisereport-uli-behringer-2019-in-china


PS:
И фильмец там интересный. Отец Ули - доктор экпериментальной физики - в свободное время в своем доме оргАн (ОРГАН, Карл!) на 1000 труб с первой в мире электромеханической трактурой собрал.
Ясно откуда ноги растут )
 
Последнее редактирование:
Да уж, все это новье от Берингера впечатляет, но цены в России на эту, вроде как дешевую продукцию просто лютые. Нужно будет пару раз в конце года закупиться напоследок, пока можно на 500 евро, т.к. с лимитом в 200 евро даже эти недорогие железки станут недоступны.
 
@dugdum®, я не знаю что свистит, но судя по видео в синт воткнуты только аудио джек и шнур питания. В любом случае, они перестраховались и написали «прототип» в названии ролика)
 

Сейчас просматривают