С таким вопросом пристал ко мне один математик. "Ведь если разница в частотах соседних октав - двойка, ничего не мешает сделать разницу между полутонами не корень 12 степени из двух, а, например, корень десятой степени из двух? Величина ведь октавы останется, а что внутри интервалы поменяются - это не важно... музыка будет всё равно. 12 полутонов - это просто традиция."
Аргументы, приводимые в пользу значимости темперированного строя, существующих интервалов типа терции, кварты, квинты и прочих и их эмоциональной нагрузки на его мнение на повлияли. Помогите, а? Ссылки на теорию приветствуются.
Аргументы, приводимые в пользу значимости темперированного строя, существующих интервалов типа терции, кварты, квинты и прочих и их эмоциональной нагрузки на его мнение на повлияли. Помогите, а? Ссылки на теорию приветствуются.