Вопрос по гармонии

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.593
7.428
113
vk.com
Имеется вот такой фрагмент

Вроде бы тональность до-мажор, по 1, 2 и 4 тактам вопросов нет, в начале аккорд от тоники, а в 4-м от доминанты, который логично завершает фразу. Бас идет C-C-Bb-G. Вопрос по третьему такту. Почему мажорный аккорд от си-бемоля (Bb-D-F, первая нота которого выпадает из лада) звучит гармонично? По какому правилу?

Консерваториев и музыкальных школ не кончал, прошу сильно не пинать
[DOUBLEPOST=1440619726,1440619226][/DOUBLEPOST]Или все таки в первом такте не от тоники строится, а это в последнем заканчивается на тонике? Тогда тональность соль минор? Но тогда остается вопрос о том почему в этой тональности гармонично звучит нота B в первом такте и в последнем. В общем запутался немного )
 

Вложения

  • example.mp3
    example.mp3
    319,3 KB · Просмотры: 594
  • Screen Shot 2015-08-26 at 10.45.57 PM.png
    Screen Shot 2015-08-26 at 10.45.57 PM.png
    297,6 KB · Просмотры: 162
Последнее редактирование:
Существует такое явление как мажоро-минор. Это когда в мажорном ладу (т.е. при мажорной тонике) используются аккорды из одноименного минора - в данном случае из до-минора. Благодаря общему тональному центру эти два ряда аккордов могут прекрасно сосуществовать в одной гармонической последовательности.

Вторая трактовка вышеприведенной последовательности - миксолидийский лад (мажорный лад с пониженной VII)
 
Или же как двойная субдоминанта к до мажору. Третий аккорд - Bb-Bbsus2.
 
Последнее редактирование:
Еще третий такт можно рассматривать как ре-минор с завышенной доминантой в басу (Dm/Bb). И басом как раз эта неустойчивость выделяется.

Хотя первый вариант у Bernard-а, скорее всего, более верный.
 
Небольшая фишка насчёт гармоничности. Bb-C-F нажатые одновременно звучат неплохо с любой из этих нот в качестве баса.
Получается или 3+ или 9.
 
Почему мажорный аккорд от си-бемоля (Bb-D-F, первая нота которого выпадает из лада) звучит гармонично?
А оно не звучит "гармонично". Там двойное скрытое переченье с "си" в тоническом септаккорде и доминантсептаккорде.
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло
Отдельную тему создавать не буду, спрошу здесь. Помогите, пожалуйста, определить гармонию (последовательность аккордов) в треке. Там септаккорды? Джазовая стилистика? (можно в целом какие ходы в гармонии, если не лень, а можно только отрезок с 0:31 до 0:47; но там вроде все идентично на протяжении всего трека).
 

Вложения

chorus: Dm / Gm C /

verse: Dm / Am / Gm / Am - 2 раза, 3-й раз: Dm / Am / Gm / B C /
 
  • Like
Реакции: Lbeatz
Помогите, пожалуйста, в начале данной песни определить последовательность аккордов (первые 4 такта песни). Сам пробовал подбирать, сложно очень для меня. Как я думаю, тональность Bb минор (гармонический скорее всего), первый такт - Bb минор, то есть t. Второй такт F минор, то есть d. Третий такт (брал трезвучия на e-piano из kontakt 5) по-моему F#, то есть ts vi, а последний такт это доминанта с обращением (с терцией в басу, как мне показалось, хорошо звучит). Вот, собственно, по третьему и четвертому тактам хотелось бы узнать, что там за функции, потому как все ж не очень хорошо, на мой взгляд, звучит вместе с аккордами. С гармонией туговато, раз песня эстрадная, в ней может вообще sus аккорды или септаккорды. Заранее благодарю за помощь.
 

Вложения

На самом деле все немного по другому. Тональность - Fm. Гармоническая последовательность - IV(Си бемоль минор) - I(Фа минор) - VI(Ре бемоль мажор Септаккорд) - V(До септаккорд).
На клавиатуре нет бемолей и диезов, пришлось писать на русском.
P.S. В припеве используется та же самая гармоническая последовательность.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lbeatz
Гармония простая. "Сложности" создает мелодия. 1 такт - внизу , 2 - наверху
 

Вложения

  • Harmony.png
    Harmony.png
    52,8 KB · Просмотры: 105
  • Like
Реакции: Lbeatz
Это не мелодия. В те годы, этот прием (проходящие от тоники к сексте) часто использовался для оживления статичности звучания аккордов. Вспомним "One Note Samba" - C.Jobim и т.д.
 

Сейчас просматривают