Сбалансированный минус для лайва

  • Автор темы Автор темы kbalaur
  • Дата начала Дата начала
1) разделить плейбек - DRUMS / KICK+BASS (особенно если всё это сугубо электронное) / MUSIC / MISC
2) не слушать местных звукарей, а чекаться самостоятельно. искать звукорежиссера, денно и нощно. местные звукари привыкли к картону и к рокешнику, их уже не вылечить
3) убрать всю динамическую обработку с мастер-секции плейбэка, оставить звук разжатым и дышащим
Мама дорогая! Сам Андрей M-Clis почтил меня! ))) Юродиво шучу;)
Пользуясь моментом. Можно подробнее?
1. Все таки Kick отдельно от всей ритм кухни? Но с басом. В смысле с саб-басом?
2. Денно и нощно... К сожалению тут оказывают влияние два аспекта. География (в городе нашем вменяемых звукарей два) и банальное деньги, за так кататься с нами энтузиастов нет. С оплатой выступлений все очень плохо ( По поводу квалификации звукарей, особенно в клубах, только могу подтвердить, в большей массе это товарищи способные работать только фейдером громкости на пульте ( Но, не редки и приятные исключения, таких всегда благодарим и всячески отличаем перед организаторами-арт директорами.
3. Тут нужен совет. Смысл и идея отсутствия динамической обработки на мастере понятны. Но как быть с проблемой выравнивания уровня громкости у разных треков. У меня каждый трек - это отдельный проект в Ableton Live.
Спасибо!
[DOUBLEPOST=1440688085,1440687835][/DOUBLEPOST]Позвольте мне оффтоп. Дабы не плодить еще одну тему на форуме, буду рад услышать мнения в целом по звуку коллектива. Хорошие советы пойдут только на пользу, если у меня хватит умения и знаний их реализовать. Для этого пара ссылок на творчество. Заранее благодарен!

 
Последнее редактирование:
@kbalaur, ага. понял. кик отдельно, это удобно. саб с киком можно оставить вместе, удобно и можно отрулить общий "ooomph". треки лучше выгнать все из проектов с примерно одинаковым уровнем LUFS в вав в 32 битах. LUFS наиболее удобная единица для измерения громкости, можно еще по k-system померять попробовать. всё это, естественно, разжато и спокойно должно звучать, а на преампах уже "поддать" газку на лайве :) по звуку всё ок, музыка мне такая не близка, но концепция очень интересная! удачи в поисках звукорежиссера (подсказка - тот, кто "более-менее" отрулил вас в каком-либо местном клубе вполне согласится отрулить вас и в другом, как показывает практика).
 
  • Like
Реакции: kbalaur
@kbalaur, Вы бы примеры сразу выложили! А то из ваших пояснений у меня чего-то совсем другое нарисовалось... В целом не вижу никаких проблем для нормальной работы.
 
При правильном подходе к формированию сэтапа концертного и минуса, а главное к формированию звука каждой композиции в спокойной обстановке в студии - можно свести работу звукорежисёра на площадке к отстройке порталов и всё.
Иными словами - звукорежисёром можете быть вы сами, а задачи местного звукоря будут предельно просты - таки фейдер громкости на мастере без ни какой обработки и всё.
 
После долгих раздумий решил пойти по следующему пути. Концепцию с саб басом и обрезанной бас гитарой оставляем как есть, но разделяем плейбек на пять каналов. Первый (моно) - саб+кик, два стеререо - барабаны и остальные синты. Выход будет осуществлен через Motu UltraLite MK3. И тут у меня назрел вопрос не по теме. Предполагаю подать все это счастье на сценический мультикор по кабелю 5хJack 6.3 mm - 5xXLR. Будет ли необходим в этом случае di box?
 
И зачем это дибокс для предачи балансного сигнала?
 
Последнее редактирование:
Привет всем. Решил доложить о продвижении в своем вопросе, вдруг кому будет интересно и полезно ) Сделали мне на заказ мультикабель 8хTRS Jack 6.3 - 6xXLR+2TRS Jack 6.3 длино 5 м. Задумал коммутацию следующую: 1 канал Kick, 2 канал Sub bass, 3-4 каналы Drums, 5-6 прочие синты (лиды, мид-басы, FX и прочее). Осуществлено все это через интерфейс Motu ultralite-mk3 hybrid (карточка нужно сказать достаточно "мутная" в части управления-коммутации). В репетиционных условиях уже опробовал. Ближайшее выступление 31 октября в клубе, вот там и станет понятно насколько данное решение оправдает себя.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Motu ultralite-mk3 hybrid (карточка нужно сказать достаточно "мутная" в части управления-коммутации)
В чем муть? http://www.motu.com/products/avb/ultralite-avb Про эту "малышку" надеюсь идет речь? Просто присматриваюсь к ней. Думал, что она просто суперррр!
По-моему, с ней вообще можно самому все со сцены рулить, а звукарю только стереопару кинуть общего стереосигнала ;)
 
  • Like
Реакции: M Clis
Дело в том, что раньше я имел дело с картами m-audio, в частности FW410, так вот на мой не искушенный взгляд в motu программный микшер не всегда мне понятен. Долго разбирался с входами-выходами. Аблетон так вообще в качестве выходных каналов 3-4 на карте мне показывает 5-6, 5-6 соответственно 7-8 в хосте. Мне кажется это очевидный косяк драйверов карты. Не разобрался как осуществить следующую коммутацию: хочу чтобы входной сигнал с карты уходил в DAW, там проходил нужную мне обработку и уходил на нужный мне выход карты. Все вроде бы просто, стандартная задача для аудио интерфейса такого типа, но параллельно с обработанным сигналом я слышу сигнал не обработанный, проходящий через карту "насквозь". При этом обработанный в DAW естественно звучит с задержкой. Очевидных и интуитивно понятных решений этой проблемы я не нашел( Возможно дело во мне, но факт остается фактом. По поводу рулежки звука в микшере интерфейса, все вполне логично, конечно идеальный вариант строить звук самому, а звукарю выдать этот винегрет в виде стерео-пары. Но, на сцене получить адекватный мониторинг крайне затруднительно.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Купите и посмотрите вот этот урок https://www.groove3.com/motu-training/MOTU-AVB-Interfaces-Explained . Сразу все станет на свои места. Обрабатывать звук в DAW, а затем посылать на карту я бы не советовал при живой работе. Возникнет ощутимая задержка. Данный интерфейс тем и хорош, что в нем есть DSP эффекты, они обрабатывают сигнал абсолютно без задержки. А с коммутацией внутри карты надо разбираться. Смотрите видео!!!
 
@kbalaur, купите для себя что нибудь типа behringer xr18, компакиный удобный, из дау в него выведите столько сколько нужно треков и в него же подключайте бас например синты какие нибудь, вокал, можете хоть всю группу, на отстройке включаете плей и пока все играют вы с айпэдом отстраиваете звук для разных залов хватает обычно легкой коррекции мастер секции и баланса, у меня тоже была такая проблема и все решилось приобретением такого девайса, лишних карт ненадо, отдали стерео пару и канал для мониторинга а себе его заранее нарулили.
 
Купите и посмотрите вот этот урок https://www.groove3.com/motu-training/MOTU-AVB-Interfaces-Explained . Сразу все станет на свои места. Обрабатывать звук в DAW, а затем посылать на карту я бы не советовал при живой работе. Возникнет ощутимая задержка. Данный интерфейс тем и хорош, что в нем есть DSP эффекты, они обрабатывают сигнал абсолютно без задержки. А с коммутацией внутри карты надо разбираться. Смотрите видео!!!
Не вводите людей в заблуждение. С современными мощностями какие такие задержки?? Плюс встроенная в карты обработка часто хуже софтовых
 
Всем привет! Готов поделиться первыми впечатлениями. Есть опыт одного выступления с 6-ти канальным вариантом ) Т.к. у нас была возможность провести часовой саундчек, не спеша все скоммутировали и отстроили. Пульт был цифровой behringer x32. От звукооператора требовалось только корректировка по балансу и частотам. В общем все прошло на ура. Люди, которые нас уже слышали, в том числе и в акустически плохих клубных условиях, отметили. что звук был намного лучше, разборчивее, все оценки сводились к чисто вкусовым замечаниям ) Так, что схема работает! До конца ноября еще два выступления, клуб и большой зал-арена, т.е. акустически очень разные помещения, если и там все пройдет хорошо, то такому варианту подключения жить и радовать! Всем большое спасибо за наставление на путь истинный!
 
  • Like
Реакции: M Clis
Обрабатывать звук в DAW, а затем посылать на карту я бы не советовал при живой работе. Возникнет ощутимая задержка.
Ваше высказывание из 80-ых. :) На сегодня, правильно построенный програмный сэтап с ин эйрами даёт существенно меньшую задержку, чем классический.
Данный интерфейс тем и хорош, что в нем есть DSP эффекты, они обрабатывают сигнал абсолютно без задержки. А с коммутацией внутри карты надо разбираться. Смотрите видео!!!
Ни чего хорошего в этих DSP эфектах нет, их туда встроили шоб было...
 
  • Like
Реакции: kbalaur

Сейчас просматривают