Сбалансированный минус для лайва

  • Автор темы Автор темы kbalaur
  • Дата начала Дата начала

kbalaur

Member
1 Дек 2011
39
9
8
Беломорск, Карелия
Зравствуйте! Друзья, нужна помощь в следующем вопросе. Есть группа, играющая смесь dnb и rock, живая drum секция отсутствует. В наличии две дисторшн-гитары, бас-гитара с обрезанным низом на 100 Гц и вокал. А так же, герой истории минус с барабанами и саб-басом, плюс синты. Проблема в том, что на выступлениях звукари жалуются на большое количество низа в минусе, не все и не в каждом помещении могут с ним (низом) справиться. Я сам саб-бас, да и общий уровень низа, ровняю по референсам в озоне 5. При прослушивании в наушниках и мониторах проблем не вижу. На открытом воздухе все звучит ровно, но в помещениях, особенно маленьких клубах, все очень грустно. В качестве примера прикладываю два отрывка, только минус. Заранее благодарен. Спасибо!
 

Вложения

@kbalaur, а ты в этих клубах стилевые референсы прогонял или только свои треки?
 
В первом треке один саббас плавает гц на 35, самого баса не слышно, поэтому подозреваю что в клубе все ацки запирается, саб есть, а баса нет. Плюс муть на 200-400 Гц. У второго бас чуть лучше прослушивается. Но опять же саб плавает неравномерный. Советую больше внимания обратить на басы в районе 60-90 Гц, нежели на пресловутые драмовые 30 Гц.
 
Не совсем понимаю, что значит "плавает". Динамически не устойчив или что-то другое? Какие пути решения можете подсказать? По поводу того, что есть саб, но отсутствуют басы: такова аранжировка, в треке (при живом исполнении) присутствуют две гитары + бас гитара. Они и берут эти частоты на себя.
 
То есть этот трек неполный и в нем нет баса, который потом накладывается на минус при живом выступлении? Тогда нафиг этот саб режьте до 35-40 и не парьтесь а навыступлении басуху просто отстройте хорошо, желательно через компрессор пропустить хороший. Можно через Slate Fg-116, у нго задержка нулевая
 
  • Like
Реакции: smirniy
На открытом воздухе все звучит ровно, но в помещениях, особенно маленьких клубах, все очень грустно.
Если необходимость всё таки в этом саб-басе имеется, то пустите его отдельной дорогой. При выступлении всегда можно будет поменять баланс. У Дервишей вообще идет 7 стерео пар на репе. На концерте 5. Все выводятся по канально на пульт.
 
На очень многих площадках, в том числе и открытых, саб бас будет только вред приносить.
Низкочастотная энергетика может быть переданна и без саб баса, но если он нужен всё-же, то ваш сэтап должен предполагать возможность отстройки обрезного фильтра - иногда приходится вообще ВЕСЬ Мастер подрезать на 100 Hz, и даже выше - и именно по этой причине сводить нужно с учётом этого.
И ещё один совет - минус делайте в проекте, в котором записанны ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые будут играть и петь с этим минусом.
 
  • Like
Реакции: smirniy и Oliver_Cray
По задумке саб нужен для плотной низкочастотной основы, характерной для современной электронной музыки. Партия саб-баса - гармония в чистом виде. Бас гитара звучит в спектре от 100 Гц и выше, партия чаще отличная от партии саб-баса. Теперь всерьез задумываюсь о целесообразности присутствия саб-баса, как отдельного инструмента. Наверное без него жить будет легче, но насколько принципиально поменяется звучание? Нужно послушать записи с живых выступлений Pendulum, у них также присутствовала бас гитара. Интересно, что у них звучит ниже 80-100 Гц...
 
@kbalaur, нужно просто на Лайве иметь полный контроль за всеми треками и желательно минус не миксовать в стерео файл, а иметь доступ ко всем его составляющим.
По сути нужно сделать так -
Чтобы в вашем сиквенсоре был собран проект со ВСЕМИ ИНСТРУМЕНТАМТ звучащими при Лайв исполнении, проект должен быть сведен с использованием лёгких по нагрузке проца и с нулевой летенси эффектами (обработками). И вот этот проект на Лайве и запускайте, только уберите с треков те файлы, которые соответствуют пришедшим играть в живую инструментам. У Звукорежа тогда будет доступ ко всем партиям и он сможет микс подкорректировать исходя из конкретной ситуации на площадке.
 
Бас гитара звучит в спектре от 100 Гц
o_Oo_Oo_O


партия чаще отличная от партии саб-баса
:eek:

Судя по этим заявлениям понятно почему на низе все грустно. Во-первых бас-гитара играет от 40 и выше, во-вторых когда ваш саб 35 Гц накладывается на бас-гитару, играющей примерно там же, то и получается НЧ каша и муть нечитаемая.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Цыхра, проблема главная не в этом, а в том, что минус, это такой-же инструмент, как и те, что реально пришли на концерт в виде живых музыкантов. Как правило с минусами совершают несколько ошибок -
1. Сводят их отдельно от всех живых инструментов, добиваясь "красивого" звучания самого микса -
что приводит к тому, что места в миксе живым инструментам просто не остаётся.
2. Пускают микс минуса со сложными инструментами внутри него стерео файлом, что приводит к не возможности коррекции при живом исполнении в минусе отдельных, критичных инструментов.
 
  • Like
Реакции: DmitryYa
Да ну это понятно тоже, но вот человек считает что бас-гитара играет выше 100 Гц поэтому не может выделить проблему. Если бас-гитара играет выше 100 Гц, то как тогда выступают все группы живьем без баса 50-90 Гц?)
 
Да ну это понятно тоже, но вот человек считает что бас-гитара играет выше 100 Гц поэтому не может выделить проблему. Если бас-гитара играет выше 100 Гц, то как тогда выступают все группы живьем без баса 50-90 Гц?)
Человек так не считает ) Бас-гитара СПЕЦИАЛЬНО обрезана HPF на 100 гц! Мне казалось я вполне ясно определил это в первом сообщении. Говоря о разных партиях я имел ввиду следующее (признаюсь в теории я не силен): предположим саб-бас звучит целой нотой, согласно гармонии, бас-гитара при этом звучит четвертыми с заходом от тоники на интервал.
 
Имхо, затея с саббасом, играющим постоянно (одновременно) с бас гитарой, пусть даже и обрезанной, мне представляется весьма сомнительной и надуманной.
Это 1-е.
2. За три года работы с группой, ну может и было штук 10 площадок, на которых подобный прием мог бы прокатить в том виде, как это реализовано у вас. А если брать в сочетании с возможностями техническими, то и того меньше.
3. Саб бас, как отдельный инструмент, довольно-таки мощная и интересная фича, но только при грамотном и осознанном использовании.
 
  • Like
Реакции: kbalaur
Человек так не считает
Тогда прошу прощение ) Мне кажется вам надо избавиться от саба и все делать бас-гитарой, при этом ее зажать хорошенечко компрессором. Одной бас гитарой можно сделать жиииир. А еще лучше клавишника поставьте чтобы он вам басец играл на синте каком-нибудь. Или софт-синтом )
 
К сожалению минус действительно приходится пускать на пульт к звукооператору в виде суммированного стерео канала. Проблема заключается во времени необходимого для коммутации. Выступления, как правило проходят на различных сборниках-фестивалях (до сольника еще не доросли =)) Да, и сомневаюсь я, что звукари будут рады разбираться с отдельными каналами электронного микса (
 
Выступления, как правило проходят на различных сборниках-фестивалях (до сольника еще не доросли =)) Да, и сомневаюсь я, что звукари будут рады разбираться с отдельными каналами электронного микса (
А для чего "звукари" тогда вообще нужны?))))))))
 
Тогда прошу прощение ) Мне кажется вам надо избавиться от саба и все делать бас-гитарой, при этом ее зажать хорошенечко компрессором. Одной бас гитарой можно сделать жиииир. А еще лучше клавишника поставьте чтобы он вам басец играл на синте каком-нибудь. Или софт-синтом )
Я и есть клавишник ) В сетапе macbook с ableton live, ableton push, novation ultranova и вертак с микшером для скретчей. С синта играю отдельные партии, с пуша местами семплы и т.д. Так, что играть басовые партии живьем нет времени и возможности ( Так, что скорее всего нужно избавляться от проблемы путем полной ампутации саб-баса (как отдельного инструмента) из микса.
 
Так, что скорее всего нужно избавляться от проблемы путем полной ампутации саб-баса (как отдельного инструмента) из микса.
Думаю, да. И пропуском бас-гитары через хороший софт компрессор с нулевой задержкой. Например Klanghelm MJUC, Slate FG-116. Я бы вообще Slate VMR повесил и на нем полностью отстроил бас, компрессором и эквалайзером, а поверх еще бы ввалил Revival или Lift. Плюс в самом начале VCC поставить )
 
Своего звукооператора не имеем, а в клубах хороших звукачей встречаем редко. Плюс время на выступление 30-40 минут включая подключение и настройку, вот выходит, что дать стерео пару звукарю проще, чем разбивать всю группу на 8-10 каналов, из которых 3-4 стерео. Печаль-тоска...
 
Думаю, да. И пропуском бас-гитары через хороший софт компрессор с нулевой задержкой. Например Klanghelm MJUC, Slate FG-116. Я бы вообще Slate VMR повесил и на нем полностью отстроил бас, компрессором и эквалайзером, а поверх еще бы ввалил Revival или Lift. Плюс в самом начале VCC поставить )
......всё включить... а бас выключить!!!!! (шутка юмора)))))))
 
Думаю, да. И пропуском бас-гитары через хороший софт компрессор с нулевой задержкой. Например Klanghelm MJUC, Slate FG-116. Я бы вообще Slate VMR повесил и на нем полностью отстроил бас, компрессором и эквалайзером, а поверх еще бы ввалил Revival или Lift. Плюс в самом начале VCC поставить )
Блин, боюсь мой бук захлебнется от такой нагрузки. У меня только со своими электронными инстументами CPU до 55% доходит.
 
@kbalaur, всё гораздо проще. Сделайте 5-6 миксов с разным уровнем этого вашего саб-баса. Вам же дают минут 5 ;-) на саундчек, послушайте какой микс в данном помещении звучит лучше и используйте его. Тоже мне нашли себе проблему. Элементарно же!
 
  • Like
Реакции: kbalaur
@kbalaur, отдавайте стереопару как прежде, но в ДАВ используйте мультитрэк. Тогда можно будет уже непосредственно в хосте подстроить уровень громкости саб-баса индивидуально для каждой площадки. Большинство хостов можно рулить с айпада через V-control.
 
  • Like
Реакции: kbalaur и Oliver_Cray
Если вынуждены кидать стереопару, то лучше выбросить саб-бас и слегка переделать (если потребуется) партию бас-гитары (чтобы компенсировать отсутствие того самого саб-баса)
НМВ, на лайве лучше иметь один хороший плотный бас, чем городить огород из двух слабоуправляемых источнико
 
  • Like
Реакции: DEATHka и kbalaur
В общем пока решили пойти по пути отказа от саб-баса. Первая репетиция в новых условиях выявила множество косяков в партиях бас-гитары, точнее много претензий к самому басисту ) Бедняга много выслушал в свой адрес ) Далее буду думать над "разделением" минуса на несколько дорожек. Тут важно продумать коммутацию на предмет мобильности и минимума времени на подключение и настройку. Спасибо всем за дельные советы!
 
1) разделить плейбек - DRUMS / KICK+BASS (особенно если всё это сугубо электронное) / MUSIC / MISC
2) не слушать местных звукарей, а чекаться самостоятельно. искать звукорежиссера, денно и нощно. местные звукари привыкли к картону и к рокешнику, их уже не вылечить
3) убрать всю динамическую обработку с мастер-секции плейбэка, оставить звук разжатым и дышащим
 
  • Like
Реакции: zamza и kbalaur

Сейчас просматривают