Сведение вокала под минус - последовательность действий

NoAccess

Member
10 Сен 2014
48
2
8
Москва
Запись и сведение вокала под минус, в акустически неподготовленном помещении. Сейчас делаю примерно так, как написано ниже. Подскажите, пожалуйста, что исправить в последовательности действий.
1. Выставить уровень преда
2. Записать вокал
3. Обработать вокал дээссером, тонокомпенсатором, сделать тишину в паузах
4. Выставить настройки эквалайзера на вокал
5. Разрезать вокальный трек на части, которые, возможно, будут иметь разные настройки эффектов
6. Выставить настройки компрессора на вокал
7. Выставить настройки ревербератора на вокал
8. При необходимости, выставить дополнительные эффекты на вокал (например, дилэй)
9. Выставить настройки ревербератора на сайдчейн
10. Выровнять громкость каждой части вокального трека относительно минуса
11. При необходимости, скорректировать настройки вокального ревербератора и доп.эффектов
12. Установить пиковый уровень микса в промежутке от -0,3 до 0 дб, синхронно регулируя громкость вокального трека и минуса
 
тонокомпенсатор, часто попадается,что это такое ? если есть в виде vst поделитесь пожалуйста.
 
Злые вы...
Нет, что бы поинтересоваться, а что ТС понимает под "тонокомпенсатором"? А только потом ржать...
 
  • Haha
Реакции: sunsell
Злые вы...
Нет, что бы поинтересоваться, а что ТС понимает под "тонокомпенсатором"? А только потом ржать...
Да не злые:) Понятно что скорее всего имеется ввиду EQ ,мне вот интересно ,как возникают такие термины..это кто-то кого-то так литературно перевёл с другого языка ,или таки это просто так шутят?
 
Вот, и мне, тоже интересно...
А Вы, заржав раньше времени, взяли и "спугнули" ТС-а...
И мучайся теперь в догадках...
 
  • Haha
Реакции: Vladis Udler
239478
 
Кривые равной громкости , Найквист, Флетчер Мэнсон ))

Но причем тут блеать сведение вокала под минус )?))
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Vladis Udler
Я, кажется, догадываюсь! Это, наверное, что то типа:

239482
 
max-owl

Не совсем , TILT EQ не так работает )


Вот кривые равной громкости по Флетчеру Мэнсону....



239483



На всяких древних магнитофонах тонкомпенсатор (или ручка громкости с ним ) - обычно задирал верх и низ на низких уровнях громкости , на переменных резисторах там было это сделано ))
 
Спасибо, да, я в курсе, но если sTilt-у я ещё хоть как то вижу применение на вокале, то тонкомпенсации по кривым равной громкости - нет.
 
max-owl

Да собственно это неприменимо в звукорежиссуре , только в воспроизводящей аппаратуре ..
Свести микс чтобы он одинаково звучал на разных уровнях громкости невозможно , именно "благодаря" кривым флетчера мэнсона )...

Их можно только условно держать в голове при сведении .. ( то есть не пытаться сводить слишком громко или слишком тихо )
 
Вот, именно по этому, и хотелось, что бы ТС "приподнял завесу таинственности", и поведал нам, что же это он имел ввиду, по столь ёмким и неоднозначным термином...
А, Вы сразу ржать... Выдержка - наше главное оружие:
Нельзя смешить человека, пока он ест печеньку. Нужно дождаться, когда он станет запивать её чаем...
 
max-owl

Я когда лекцию читал на местном факультете звукорежиссуры , как раз там достаточно объемно рассказывал про кривые флетчера мэнсона ..
И почему звукорежиссеру крайне важно иметь визуальное отображение реальной громкости перед глазами .(по причине оч быстрого привыкания ушей) ..это либо какой то оверлей на компе ( привязанный к условной громкости ) либо реальный измеритель SPL стоящий рядом с мониторами ) либо большая ручка общей громкости с делениями ...
Бо как в противном случае - неизбежно всех ждут миксы без верха и низа ( даже на оч хорошем мониторинге и в подготовленном помещении )

239484


У меня это вот так реализовано ...
Где я точно знаю что 30 - 35 это для сведения , 50 для краткого контроля на приличной громкости , 60 - 70 это уже хана ушам )...
Если у меня не будет этого оверлея , то за 20 -30 мин микширования я неизбежно приду к 60 - 70 ) ..и начну резать верх и низ ....

Потому что наши уши устроены так , что достаточно быстро адаптируются к любому звуковому давлению ....и наш мозг начинает оч громкий звук считать приемлимым...


Я пользуюсь вот этой утилиткой

привязна к мастер фейдеру рмешного тоталмикса , управляется мультимедийными клавишами громкости на клаве..
 
Последнее редактирование:
Вот, именно по этому, и хотелось, что бы ТС "приподнял завесу таинственности", и поведал нам, что же это он имел ввиду, по столь ёмким и неоднозначным термином...
А как насчёт того, что стартовому сообщению 8 лет, а ТС почти 4 года вообще не заходил на форум?!
Некрофилия детектед...
 
Вот, спасибочки за совет! Такого опыта как Ваш у меня нет, сводить много не приходится... "Ухи" устают - факт, через некоторое время привыкаешь, если вовремя не "перекуришь", то начинаешь "творить фигню". Пытаюсь "мониторить" на разных аппаратах, что бы вовремя услышать "косяк".
 
А как насчёт того, что стартовому сообщению 8 лет, а ТС почти 4 года вообще не заходил на форум?!
Некрофилия детектед...
Это не имеет значения - мы же, всё таки, на форуме: тема - есть, почему не "поболтать" об этом?
 
@max-owl, Тогда первым вопросом должен быть не глуппо применённый термин, а то, куда все этапы редакции подевались?
1. Сборка из лучших кусков дублей
2. Вырезание участков с тишиной
3. Работа с дыханием
4. Прибирание слишком торчащих сибилянтов
5. Чистка от слюней/других артефактов
6. Примерное выравнивание фрагментов по громкостям
7. Исправление ритмики (постановка в сетку/в грув)
8. Тюн
 
Это Вы раскрыли пункт ТС-а "Записать вокал"
Спасибо, аж воспоминания нахлынули...
Я с "живым артистом" последний раз виделся примерно в 2002-м... Эх!
Спасибо!
 
  • Wow
Реакции: Alex_HS
Это Вы раскрыли пункт ТС-а "Записать вокал"
Непосредственно запись артиста и редакция - это разные вещи, в индустрии они нередко даже выполняются разными людьми, находящимися далеко друг от друга. В то время, как сведение может делать тоже отдельный человек (правда речь ессно о полноценном потрековом миксе, а не "вокал на готовый минусок").
 
  • Like
Реакции: max-owl
max-owl
Я пользуюсь вот этой утилиткой

привязна к мастер фейдеру рмешного тоталмикса , управляется мультимедийными клавишами громкости на клаве..
У меня всё много компактней, скромная "домашка" на компе... Я пользуюсь ручкой громкости на звуковой карте...
 
Нет, Zerocool, у меня нормальный потенциометр, по его углу поворота ориентироваться легко, и уровень он регулирует "на всё": мониторный выход на колонки, выход на наушники...
 
Ха-ха-ха... А, я уже про яркость дисплея в "гугле"нашёл... :)
Нет, нету, да и она в моём случае, и не нужна - не тот масштаб...
Для хорошего пульта - да, не плохо...
 

Сейчас просматривают