Dreadbox Erebus

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье


Я серьёзно залип на железо и мне нравится то, что предлагает этот синт, за свою цену. Такой себе Sub 37 «для бедных». Казалось бы, такая коробочка, а такое чудит. Я не менее, чем удивлён.
 
от 5 до 20 минут нужно прогревать осцы... дорого... midi learn нет, arp/seq нет. Наверно еще и пресеты не понимает, хотя бы по миди?
За теже деньги можно купить полноценный korg ms-20 mini, оба стоят €400.
 
Но вобще даже второй осц не спасает, имхо DE mkII всеж получше за свои деньги, и это при одном осце))) фильтр в обоих 12db (в MK I - 24db на curtis чипах как у DSI). При желании можно даже за эти €400 купить хаусинг +любой еврорек модуль + в дальнейшем докупать по необходимости модули...
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
DE mkII тоже надо греть 20 минут, но имхо все эти 12db поделки не стоят потраченного времени. У DE есть возможность для модов.. Так что платить за эхобой в erebus )) вместо продвинутых фич как-то хз..
Так что на mk1 можно было делать от percussion/drum/fx до bass/noise/lead.. а вот полноценный pad уже не сделаешь, только одноголосный, либо через polychain с другими подключенными DE.


[DOUBLEPOST=1437480885,1437466729][/DOUBLEPOST]А это же еще есть более дешевый за €300 novation bass station II.. по сравнению с ним даже DE курит ) в каком-то смысле..
Хотя novation вроде на curtis чипах создан, т.е. звук не такой мягкий как у мугов и других не-curtis поделок..
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Действительно, звучит приятно, да и за 350 евро 2 осциллятора, фильтр, дилей и лфо с сиви - неплохое дополнение к модульной системе. К тому же он скорее всего как миди-сиви конвертор работает, судя по выходам gate и cv.
 
А где за €350 можно купить? Ссылочку не подкините? Везде по 400.
 
@SoNick, новый нигде, да. По цене, конечно, всё-таки на уровне. Просто в целом мне синт показался достаточно музыкальным, а это на мой взгляд главный фактор.
 
Ато! Это главный критерий в любой области. Вон в minitaur тоже два осца) звучит ж!) но денег больше. Просто всегда обсуждение любого реального/виртуального синта заканчивается 'а ну фильтр так себе, печаль' и т.д. Потому что в фильтре половина жизни.. звука..
12db не самоосциллируются (хотя есть и такие..) и не такие вкусные как 24db. Имхо самый вкусный 24db фильтр даже не в муге, а в arp2600. Демка демкой, а в реальной работе может вылезти много нового. Одно дело все это осознавать, что через часа три руления фантазия иссякнет ввиду ограниченности архитектуры синта, другое дело крутить DE mk1 месяц не останавливаясь, высекая новые звуки)))
У DSI имхо ужасные фильтры, но приходиться мириться. Хотя у DE mk1 такие же curtis чипы, но звук другой, именно музыкальный, мягкий. Парадокс..

ЗЫ. конечно два осца в erebus в такой примитивной архитектуре скорее не в плюс... даже наши форумчане создают более продвинутые модули для еврорека..
 
@SoNick, полностью согласен, но ведь не было цели что-то доказать или не знаю. цепляние к словами какое-то. По итогу не один я считаю, что без оглядки на цену синт не менее, чем забавный.
У DSI тоже не нра фильтры, поэтому пока что снова смотрю на Nord'ы, но это за рамками этой коробочки.

Конечно, если бы я её покрутил, то может и не так бы восхищался, но это в каких-то розовых снах наверное только.
 
И вот парадоксов в синтостроении миллиард. Тут уж... щупать щупать щупать, и никого не слушать) Вот казалось бы в ms-20 стоит "живой" VCO , а звучит как-то холодно, по звуку ближе к dsi или bs2... все три нмв "холодные".. насчет bs2 не скажу, но в dsi DCO..

на цену синт не менее, чем забавный
конечно! все что дешевле minitaur само по себе забавное просто по дефолту.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Оказывается в bs2 тоже DCO, ну терь ясно откуда призвук dsi. Ну а почему ms20 так "холодит" непонятно.. Демки на ютубе жуткая жуть.... хочется сравнить с vst, но это запрещено правилами без примеров.

Erebus не такой уж и редкий зверь http://www.musicstore.de/de_DE/EUR/Dreadbox-EREBUS-Analogue-paraphonic-synth/art-SYN0004662-000
http://www.thomann.de/gb/dreadbox_erebus.htm
минус VAT, как раз €400
 
Оказывается в bs2 тоже DCO, ну терь ясно откуда призвук dsi.
в джунах тоже дцо, но вроде ж не "холодные"? Вероятно такой звук может быть из за некоторых смд компонентов, типа керамических конденсаторов, вместо пленочных (как должно быть).
 
А что в таком случае с тем, что заявлен аналог? Или DCO – тоже аналог и только управление цифровое?
 
в джунах тоже дцо, но вроде ж не "холодные"
вот именно, парадоксы )))
DCO – тоже аналог и только управление цифровое?
не совсем, в том же moog voyager midi`фикация и пресеты - это тоже цифровое управление... в DCO питч задается при помощи dac, а не при помощи voltage.. Звук на выходе все равно аналоговый у vco и dco. Почитай про появление синтов synth on chip в 80-ых и эры появления DCO, когда дешевые полифоники заполонили нишу и по сути изменили многое в муз индустрии и синторынке.. было много споров, да и щас не меньше. Но вот DE mk1 имхо звучит как VCO, хотя внутри DCO.. парадоксы)
 
moog это всегда VCO )
[DOUBLEPOST=1437686064,1437685758][/DOUBLEPOST]Надеюсь не буду кэпом, но любой DCO синт пропущенный через фильтр муга сразу становится VCO. Я очень утрирую, но когда ты подключить bs2 во вход sub phatty ты сам все поймешь, не говоря уже про полифонические juno или dsi включенные в моно вход moog`а. Как выше уже писал, фильтр - это ползвука.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Для понимания разделения CVO/DCO

CV-сигнал склонен к переменным характеристикам, изменчивость которых зависит от множества факторов, таких как температура воздуха, напряжение в сети и т.д. Эти естественные, природные изменения CV-сигнала приводят к появлению эффекта «slope» – плавного дрифта высоты осцилляторов, который, с одной стороны, может привести к общей расстройке звучания и неточному строю инструмента, с другой же – именно этот эффект делает звук VCO таким «жирным». Но при этом VCO теряет строй, требует прогрева. Не всем по нраву это.
Появление ранних DCO - четко ассоциировалось с ступеньчатым звуком, так как возможности были ограничены с битностью.
В наши дни уже используются 24-битные ЦАП на осциляторы, которые решают те давние проблемы звучания DCO. То есть откровенной разницы как это с старыми синтами слышится - в современных синтах уже не слышно так.
Это раньше было 128 значения, сейчсас же это NRPN с 16000 ступенями, что избавляет от того старого влияния DCO на звук.
У некоторых DCO можно использовать тот самый Slope-эффект, включая который появляется минимальный дрифт, дающий то самое звучание, но при этом строй не уехажет как VCO.
Вообще - DCO был создан как средство упрощения, возможность работы с пэтчами, MIDI управлением.
Есть и гибридные VCO.
Но в наши дни, тут уже дело практики. Я знаю звучание VCO, но DCO для меня в работе естественнее к примеру.
Свой второй аналог буду брать в пару к бс2 - VCO.
 
У некоторых DCO можно использовать тот самый Slope-эффект, включая который появляется минимальный дрифт, дающий то самое звучание, но при этом строй не уехажет как VCO.
Я не прав или это эмулируется с помощью ЛФО?

Свой второй аналог буду брать в пару к бс2 - VCO.
Значит я сделал правильный выбор с парой к BS2 в лице SubPhatty :)
 
У bs2 - есть выбор меж классическим BS2 фильтром WASP и тем самым ACID.
Shape и Slope - используются в HP/BP/LP фильтре, Slope измеряется в величине громкости на октаву.
Чем у Slope больше дБ/окт - тем больше отклонений от гармоники для позиции Cut, фильтр отрабатывает заметнее.
В бс2 у фильтра Slope имеет два режима - 12 и 24 дБ/окт.
Acid фильтр же так же имеет Slope - но он фиксированый.
В 24 дБ\окт Slope более крутой срез имеет, чем в 12 (с более плавным).
Разница Slope в DCO от VCO лишь в том, что в DCO он эмулируется, когда в VCO он зависит от напряжения нативно. Причем "эмулируется" не значит "плохо" в данном случае, иная природа
 
Всеж de mk1 и даже mkII это vco.. Мда, все сложно)))
 
moog это всегда VCO )
НЕТ!

в DCO питч задается при помощи dac, а не при помощи voltage..
НЕТ! Классический DCO, как у джун, там вообще принцип управлению питчем не напряжением (и тем более не цап), а опорным сигналом (квадрат после микросхем программируемых делителей частоты классика это микросхемы 8253, стоят почти во всех дцо синтах того времени, джуны, оберхейм матрикс 6 и 1000 и д.р.) из которого с помощью вейвшейпера делается пила, с которой уже получают PWM с помощью компаратора. Вейвшейпер работает на том же принципе что и у обычных VCO, т.е на заряде\разряде конденсатора в интеграторе. PWM тоже самое, компаратор из пилы делает квадрат\прямоугольник, с шириной пропорциональной CV на один из его входов.

И да, т.к у ДЦО все сигналы частоты для каждого осц получают из одного стабильного клока с кварцем, то все голоса имеют одну и ту же фазу которая не меняется.
Кроме оберхейм матрикс 6, у него на каждый голос свой мастер генератор.
CV-сигнал склонен к переменным характеристикам, изменчивость которых зависит от множества факторов, таких как температура воздуха, напряжение в сети и т.д. Эти естественные, природные изменения CV-сигнала приводят к появлению эффекта «slope» – плавного дрифта высоты осцилляторов, который, с одной стороны, может привести к общей расстройке звучания и неточному строю инструмента
Вообще то это дрифт не в самом CV сигнале, а в экспоненциальном конверторе, потому и строй плавает.

В наши дни уже используются 24-битные ЦАП на осциляторы, которые решают те давние проблемы звучания DCO.
там 16 бит за глаза хватит, 24 бита это уже сплошь маркетинг. И это все же VCO, но с цифровым тюном.

Это раньше было 128 значения, сейчсас же это NRPN с 16000 ступенями, что избавляет от того старого влияния DCO на звук.
тож фигня, NRPN это кривые руки программистов, которые не могут из обычных СС 0-127 получить те же 16384 или сколько нужно. У вируса 0-127 контроллеры и никакого слопа нет.
И эти RPN\NRPN кроме питч бенда в удобном виде толком не редактирует ни одни софт секвенсер (ну по крайней мере пару лет назад не редактировал, м.б. сейчас уже сделали).

Появление ранних DCO - четко ассоциировалось с ступеньчатым звуком, так как возможности были ограничены с битностью.
да с битностью программируемого счетчика\делителя, точнее с макс его коэффициентом деления. ЦАП тут не при чем совершенно. Классическая микросхема счетчиков интел 8253 имеет 3шт 16и битных счетчиков.

Мофо\профеты.\бс2\минитаур это скорее всего классический ДЦО как у джун, т.е из квадрата заданной частоты формируют пилу и поехали дальше. Квадрат формируется цифровыми микросхемами делителей или же сразу микроконтроллером (внутри которого уже есть счетчики\делители).
 
Последнее редактирование:
И да, т.к все сигналы частоты для каждого осц получают из одного стабильного клока с кварцем, то все голоса имеют одну и ту же фазу которая не меняется.
Это конкретно у ВЦО так только?
 

Сейчас просматривают