Олд-скульный шведский death-metal саунд - как?

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
420
83
Питер
www.facebook.com
Давно пытаюсь нарулить подобный звук, но получается не очень. Хочется выяснить - в чём же тут основные моменты. Что конкретно надо делать, чтобы получить такой звук. Тема касается гитар и баса. Примеры:




последний пример - не шведы, но саунд похожий. Надеюсь, по этим примерам понятно, что я имею ввиду. Звук конечено у всех несколько различается, но в нём присутствует кое-что общее. Поэтому точных рецептов я не жду, да и многое зависит от исходников и т.д., но всё же характерные моменты хотелось бы прояснить.
 
так и в чём смысл? волшебные коробочки я покупать всё равно не собираюсь. требуется прояснить суть вопроса - КАК. у меня есть кое-какие свои теории на этот счёт.
1. Пониженный строй. Насколько - это уже индивидуальный вопрос... Ну, думаю, не выше чем в до по-любому должно быть
 
я как-то случайно получил такой саунд, крутанув на самой гитаре ручку темброблока в самый минус - перед примочкой ушли высокие частоты и получилось это характерное пр-пр-пр
 
Одной гитарой тут не отделаться. Саунд делает сочетание двух гитар и баса - в некоторых примерах слышно, что играют две гитары, настроенные по-разному. И бас должен быть примочен особым образом и настроен так, чтобы гармонировать с гитарами. Так что крутануть ручку на примочке или на гитаре - мало, это не тот уровень решения проблемы, который мне бы хотелось получить...
 
в некоторых примерах слышно, что играют две гитары, настроенные по-разному

в каких именно примерах гитары настроены по-разному, и что вы имеете в виду под определением "по-разному"?
 
в каких именно примерах гитары настроены по-разному, и что вы имеете в виду под определением "по-разному"?
да - этот пример то я и не запостил... а сейчас не могу его найти. Но, думаю - разное звучание гитар тут не принципиально, согласен... принципиально, что ритмовые гитары в как минимум прописаны даблом - но это вобщем-то всегда практически так.
[DOUBLEPOST=1436442141,1436439899][/DOUBLEPOST]
я как-то случайно получил такой саунд, крутанув на самой гитаре ручку темброблока в самый минус - перед примочкой ушли высокие частоты и получилось это характерное пр-пр-пр
- но кстати да... этот ваш опыт натолкнул меня на определённую идею.... У меня то в рабочей на данный момент гитаре темброблок выкинут и вместо крутилки тембра вставлен push-pull. Но не суть важно чем резать верхи... Обычно для получения рыка я до условно говоря "примочки" поднимал басов. Оно таки рычит, но общий саунд грязноват и хаотичен видимо из-за того, что в получаемые от ограничения басов высокочастотные гармоники сильно мешаются обычные высокочастотные гармоники. Обязательно попробую убрать верх до примочки. Теоретически звук должен стать более детерминированным и управляемым, менее естественным и более механистичным - что зачастую слышно у многих. Там может ещё по верхам компрессором после примочки пройтись... Такая ж тема должна прокатить по идее и с басом. Но на басе я басов никогда не накручивал до примочки - там они и так вобщем-то есть..
 
Думаю, стоит начать с поиска оборудования музыкантов, студий и интервью звукорежиссёров, которые техниками своими делятся.
Общее в записях я слышу - орущие почти до треска усилители и сильно вырезанную середину.
 
Думаю, стоит начать с поиска оборудования музыкантов, студий и интервью звукорежиссёров, которые техниками своими делятся.
Общее в записях я слышу - орущие почти до треска усилители и сильно вырезанную середину.
Да, поискать рассказы звукарей можно конечно, хотя надежды не много что они так просто все карты выложат. Насчёт сильно вырезанной середины - думаю, не так уж сильно она вырезана или не широко. Гитары звучат довольно жирно, а жир - где-то в середине как раз. Вот на басе да - середина скорее всего вырезается конкретно. Но это не так уж необычно. А если с гитары вырезать сильно середину - можно достичь злого звука при игре в одиночку, а в миксе она потеряется.

Может отсюда в этой теме и танцевать? Свои эксперименты приложить и т.п.
Наверно да, надо будет этим заняться. Но перед практикой хотелось бы теории поднабраться. Хотя, конечно, в нашей области теория и практика неразрывны как нигде...
 
вырезанной середины - думаю
Сильно вырезанная середина, с задранным верхом и компрессированным низом от сильной раскачки усилителя. Ядрёный ад в результате. Если не получается на слух, можно и картинки порассматривать. Не самая серединистая "Nickelback - Because of you" для сравнения.
Entrails.jpg Bloodbath.jpg nickelback.jpg
 
практически весь звук тех времен , а это в основном sunlight studios и томас скосберг - это boss hm2 в 5150...
а это очень характерный звук, простым скримером его не сделаешь , так что без волшебных коробочек не обойдешься)

 
  • Like
Реакции: axis
@Zerocool, как раз в маршалл больше писали, 5150 в эпоху расцвета шведского дэта еще не появился, насколько мне известно)
@Dmitry Diamond, как раз вся фишка в педали дисторшна. Характерный такой диодный scooped перегруз. HM2 со всеми ручками вправо - этот рецепт я помню еще со школьных времен) Ну и строй до или си обычно. Бас с подмесом того же самого диста ляжет в пачку как надо. Что-то похожее можно нарулить на металзоне или додах тех времен.
 
@Zerocool,
Верно. Ну и, кстати ,чуть более поздний иконический "Slaughter of The Soul" писали в маршал с каким-то дешевым кабом с десятидюймовыми динамиками. А звучит вполне себе в тренде тех лет. Более того, по саунду это чуть ли не лучший шведский альбом 90х.

[DOUBLEPOST=1436478220,1436478068][/DOUBLEPOST]А вот тут уже явно характерный звук 5150, однако все равно саунд насквозь шведский)
 
ты не совсем прав :)
на SS звучит Peavey Supreme 160
102_2024.jpg

, HM-2 педалька , причем в чистый канал( еще одно подтверждение моему мнению что канонический шведский звук это именно HM2 ) ...и в самопальный каб :)

инфа из первых рук )) от Андерса ) каб , был сделан его папой :)....

альбом месил как раз Нордстром кстати ... и это был его второй релиз :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
У меня было юбилейное издание Slaughter of The Soul, посвященное 15-летию выхода альбома. В буклете воспоминания музыкантов о его записи.
Так вот там Ларсен (вроде) говорит прямо, что его все достали с вопросом о звуке ритм-гитар на альбоме, поэтому MT2 в 5150, а дальше крутите сами.))
 
Да я собсна и не настаиваю, тем более, что диск куда-то продевал, а память может и подводить.
Интересно, а схемотехнически Суприм 160 и 5150 так уж сильно различаются? Емнип 5150 - это маркетинговый ход Пиви под ВанХалена, основанный на существующих их же решениях.
Когда-то давно тоже читал об этом, но уже конкретику забыл, конечно. Спрошу у ребят из Тюбтона, они их десятками модили.
 
отличаются как небо и земля)) Supreme - транзисторный усилитель :)
у них в те годы и не было серьезных ламповых бошек, так что существующих решений собственно не было ...
roadmaster если только , да и то это маршал клон )
были у них транзюки в основном , transtube
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, да, возможно забыл об этом, про каб точно запомнил, что он был с десятками, дерьмовый, и еще не все динамики работали))) Пару лет назад они выпустили фильм о записи этого альбома, и там рассказывалось много интересностей)

И насчет HM2 ты прав совершенно. По сути не обязательно именно эту педальку, помню, в конце 90х было модно играть на педальках DOD Death Metal, так он в линию звучал по шведски)
 
А у меня долго был hm-2, жаль был не моя, пришлось отдать владельцу, спустя несколько лет пытался ее выкупить но было поздно, но в линию она звучала отвратительно))) а дод был только не дэд метал, а треш метал)))
 
Попробую эмуляции педалей использовать. HM-2 не нашёл, а металзона много где эмулируется. Вообще как вспоминаю фишка метальных педалей была в наличии параметрического фильтра - т.е. не только уровень крутишь, но ещё и частоту можно менять. И можно эту частоту так подобрать чтоб максимальное зло было - особенно актуально при слабом гейне было, а в далёкие те времена гейна ещё не хватало - до металзон и прочих death metal - только крайнее правое строго.
At The Gates и In Flames сознательно в примеры не приводил так как это по мне уже не тот самый олдовый шведиш дет, это уже SMDM - мелодик. Хотя первый At the Gates не особо мелодик ещё был.

Хотя вот http://www.audio-hardware-emus.com/amplitube.html - вроде пишут что есть там HM-2. Попробую. Давно не использовал amplitube ибо усилители с кабинетами там так себе. а педальки может и сгодятся.
 
Последнее редактирование:
Надо будет на досуге покурить гуглу на предмет мода металзоны на хевиметалдва. Первых полно на вторичке за копьё, вторые - изысканная редкость ныне.

Имхо, с волшебной коробочкой всё же труёвей получается)

Кстати, может съевший собаку на модах @SoNick подскажет?
 

Сейчас просматривают