На самом деле в сэмплерных библиотечных роялях много аспектов, влияющих на их юзабельность. Помимо технологии сэмплирования (настройка роялей, установка микрофонов, кол-во сэмплов по вертикали и т.д.) есть ещё технология скриптования патчей, например.) Как бы хорошо вы не настроили рояль, какие бы лучшие микрофоны не установили, скока бы десятков слоёв не записали, но если после взятия аккорда на таком сэмплированном рояле у вас при нажатии на "правую" педаль педальные сэмплы не активируются... Всё хана. Лично для меня такие библы теряют сразу 50% привлекательности.
Дело в том что пианисты "меняют" педаль
после взятия аккорда. Сразу, но после. То есть - сперва берут аккорд, и сразу после этого жмут на педаль. При взятии след. аккорда - в момент взятия - пианист резко поднимает ногу, чтобы при взятии этого нового аккорда педаль не "захватила" открытые струны предыдущего. Иначе будут звучать два аккорда одновременно ), а это означачет грязь в гармоническом плане. Несколько гармоний на одной педали естесна тоже возможны и наз. это "политональность", но это спец. эффект в определённого плана (стиля) музыке, обычно современной, напр. импрессионизм-экспрессионизм или джаз. ) Но при смене гармоний в широком смысле, педаль нужна "чистая". И играя на "живом" рояле пианисты за "кирпичом" на правой ноге следят очень внимательно (причём котроллируется этот "кирпич" именно ушами)). А при использовании сэмплерного рояля мы имеем ещё и "релиз" (послезвучие), или даже отдельную группу сэмплов "снятия" звука, которые однозначно могут попасть в следующий аккорд, если наш педальный 64-й миди-контроллёр не сработает абсолютно точно и вовремя.. То есть этот "кирпич" в случае игры на сэмплерном рояле гораздо более критичен. И соответственно мы поднимаем "правую педаль" перед взятием след. аккорда, берём этот аккорд, и тут же вновь нажимаем (как настоящие пианисты )) на эту педаль, чтобы поднять демпфера и получить кайф от обертонального "эфира", окрашивающего наш аккорд. ("педаль-душа рояля" как вы помните)
И вот - хрена.. Берём аккорд, жмём на педаль и.. никакой педали не слышим - звучит тот же "сухой" беcпедальный аккорд. То есть ничего не происходит. А ведь должно, пиля.. ) А происходит только в случае специально под это дело заточенных скриптов в патче этого рояля. При нажатии на клавишу в таких патчах проигрывается сразу два сэмпла одновременно - записанный с педалью и "сухой", только если педаль не нажимать, будет звучать только "сухой", тот что спедалью - замьючен этим скрипом, как только мы нажимаем на педаль - даже не отрывая рук от сухого аккорда - тут же мгновенно "размьючивается" сэмп с педалью и продолжает "сустейн" (звучание) взятого звука (аккорда), а сухой звук мгновенно мьютится.
Так вот этот педальный "скрипт" является важнейшей составляющей библы. Если его нет, играть на таком рояле можно только прелюдии Баха. ) К чему я это пишу. ) Лет дцать мечтал купить иствестовские рояли (диамонд), но никогда не было свободных денех. Всегда знал что по звуку они одни из лучших (писаны Фениксом, а он выставляет мики в соответствии со своим необьяснимо талантливым нюхом)) . Тем более там в "единственном экземпляре" мой любимый концертный Bechstein. И вот стал счастливым обладателем на прошлой неделе. И что.. Звук шыкарный. Но педаль после взятия аккорда не срабатывает. ) Нет этого волшебного скрипта. В иствестовском плее. Плохие или не внимательные к запросам клиентов спецы-программисты работают в иствесте. И всё на смарку.. В нэйтивовских роялях этот скрипт есть. Более того, его пишут и сторонние (не нэйтивы) производители (напр.
Rosewood оранжа ) то есть это скрипт для роялей-пианин в контактовских библах уже стандарт. А в плее его до сих пор нет. Понятно что рояли эти иствестовские старая библа уже, и требовать от неё возможностей современного контакта всё-равно что требовать от гигастудии возможностей вены ), но результат-то от этого менее плачевным не становится. Пианистическая практика работы с правой педалью в иствестовских роялях не работает. И всё. Встаёт дилемма - супер-звук но без функции правой педали, или не очень звук но с полноценной правой педалью..
Так что просто шыкарный рояль это ещё не всё решение проблемы.
