Широкий вокал

indie_buter

Well-Known Member
7 Ноя 2010
803
293
63
Ребята, временами встречаю треки, довольно годно звучащие, в которых основной вокал звучит довольно широко (и без применения дабл-треков). Т.е. получается отступление от канонов, но не абы как сделанное, а вполне себе звучащее. Мне вот интересно, какими способами можно добиваться подобного эффекта, понятное дело можно сделать банально задержкой одного канала, относительно другого. Или эквализировать каналы по разному, но мне почему-то кажется что это не так грубо делается, а более тонко. (А может быть тут вообще банально панорамой смещен вокал и реверочком компенсируется второй канал, я так и не понял до сих пор :) )

Вот скину пример:


Дело вкуса, конечно. Многим не понравится, я уверен. Но все же, если встречали интересно звучащий широкий вокал, то не поленитесь и скидывайте сюда, интересно какие еще бывают варианты.
 
тут дабл или широкий хорус
Такие разные варианты ) Если дабл - то прям совсем он тут замаскирован. В припевах может и дабл (даже скорее уверен), но в начале я как не прислушиваюсь, не могу идентифицировать его.
 
дабл, в левом канале спето немного более "жарено" и по таймингу все же чуть не совпадает. Наверняка ровняли софтом
 
Не простой вопрос..Сделать Широко !!!!! во первых для этого нужно расставить и эквализировать инструменты так чтобы они не перекрывали своими частотами друг друга разложить по образу осей X-Y-Z . выбрать диапазон для определенного вокала. не увлекаться реверберацией и т.п. ..Можно поэкспериментировать с Экспандерами , мультикомпрессорами... вообщем все делается всегда индивидулаьно..
 
задержка по времени плавно сдвигается на случайное значение - соответственно и питч плывет вместе с этим, плюс можно сатурировать каналы по отдельности
 
Не по примеру; но если надо сделать широкий вокал без даблов и обработки - используйте M/S запись. Правда, вокалисту нужно тщательно следить за тем, чтобы он находился точно в центре панорамы. Иначе нужно сужать ширину убавлением Side.
Мой пример:
 
  • Like
Реакции: 741046
Правда, вокалисту нужно тщательно следить за тем, чтобы он находится точно в центре панорамы.

Смысл? Голос ведь шире не станет, а вот прыгать по сторонам будет, как например в вашем случае слово "там" на 1:25.

А по примеру ТС - там дабл плюс обработка. Для "супер" синхронного дабла есть Revoice Pro, либо ручками - если слышен рассинхрон.
 
  • Like
Реакции: smack
@Dmytro_ua, смысл в том, что если удерживаться в центре, то прыгать не будет. А у меня в примере - да, прыгает.
Но сейчас он намного шире, чем съём одним микрофоном :)
 
  • Like
Реакции: 741046
@indie_buter, по моему опыту, это либо дабл, аццки отредактированный по транзиентам (например, программкой Vocalign), либо таки модуляция какая-то. У Valhalla UberMod примерно так работает какой-то из даблтрековых пресетов.
 
  • Like
Реакции: indie_buter
хорошо. послушайте как записан голос Сида Баррета ( сольники начало семидесятых) Там тоже с вокалайном?;)
 
Там тоже с вокалайном?
Возможно алгоритмы вокалайна повторяют какие нибудь железки прошлого.
А вообще мне кажется нужно искать какие нибудь плагины типа stereomizer и тп.
т.е это психоакустика.
но только еще вот что.
После того, как накрутили широкий голос. Жмем на мастере кнопку МОНО и слушаем, какая ж... звучит.
(в фирменных треках моносоместимость имеется)
[DOUBLEPOST=1440853868,1440853811][/DOUBLEPOST]к слову сказать - хорус это тоже - дабл, только плавающий.
в цифровом виде пока хорошего плагина не попалось..
 
так а че проверять? (я щас не могу,нет возможности). Включите режим моно. И слушайте. Если вокал звучит нормально - все хорошо. Если ощущение, что его два ,но один чуть раньше (чуть позже) - все плохо.
Просто некоторые (возможно многие) сереомайзеры работают по принципу ращепления голоса на частоты и смещении этих "полос" по фазе. Что то раньше-что то позже. В итоге мы получаем широкий голос. Но как только включаем вмоно - то получаем два голоса. один раньше другого. например около 30-40 мс. Это не звучит как слэп дилей (там чуть больше - около 90 мс) Но и не звучит как моно. В общем- лажа.

Кстати это касается и сререрасширителей на "мастеринге".
[DOUBLEPOST=1440857311,1440857034][/DOUBLEPOST]Кстати, ниче так... темка. Аранжировка вроде нормуьл. Стринги все такое...
С вокалом не переусердствуйте.
Насекундочку абстрагируйтесь, что это у вас магнитофон играет ,а не живой оркестр.
Представьте наоборот. Что это оркестр. Скрипки справа, альты слева (ну или как там...) неважно.
И вот в центре стоит красавица- певица. В красном платье.
Вот и скажите. Может ли ее голос звучать ЖИРНЕЕ и ШИРЕ целого оркестра?
[DOUBLEPOST=1440857364][/DOUBLEPOST]Уже сейчас, слушая в ноутбуке, мне кажется, что спето под караоке. Фанера отдельно - голос отдельно и громче.
 
Включите режим моно. И слушайте.
Не, я знаю. Просто хочу сказать, что в моём способе моно идеальное :)

Кстати, ниче так... темка.
Спасибо :)

Может ли ее голос звучать ЖИРНЕЕ и ШИРЕ целого оркестра?
Нет, не может. Вы правы. Тогда мне нравилась такая подача, я баловался шириной сайд-канала и хоть и объединил ревером вокалистку и оркестр, комната записи-то всё равно осталась :)
 
в общем и целом иногда стоит отказаться от ВСЕХ возможностей пост обработки. И оставить тот набор который будет адекватен в данной песне.
Мне нравятся ретродилеи (типа ленточные) Но я не могу их пихать во все миксы.
 
Всегда относился к голосу как к любому другому акустическому источнику, то есть, сугубо не точечному. И всегда по возможности ставлю как минимум стерепару микрофонов, потому что единственный вечно торчит из микса как ... не знаю что. Правда, мне и не приходится загонять вокалистов в каморку полтора на полтора. :)
 
В общем, как я смотрел в программе у Dave Pensado , фирмачи действительно используют 1 дорогу, но, допустим, Dave хорошо ее обрабатывает.

upload_2015-9-28_0-15-13.png


Вот пример из одного из его проектов. Помимо всяких обработок (эквализации и компрессии) на самой дороге он использует несколько шин:

1. Шина Thicken & Widen – Doubler2 , SSLEQ , S1 Imager

upload_2015-9-28_0-16-18.png

upload_2015-9-28_0-16-24.png


ну и S1 пошире сделать


2. Шина Compression & Limiting: CLA-76 , L1 Limiter

upload_2015-9-28_0-17-28.png

upload_2015-9-28_0-17-31.png


ну и дальше идут шины Delay и Reverb уже по вкусу. Я привел скрины , которые были у него в проекте. Не нужно копировать все 1 в 1 , лучше подгонять под себя, к примеру, проэкспериментировав с указанными настройками. Да и плагины может быть вам нравятся другие.


А вообще очень советую его шоу Pensado's Place на ютюбе, которое идет 4 года. Масса очень полезной информации. Смотри выпуски Into The Layer - там он рассказывает советы по сведению голоса, барабанов, баса и т.д. Суперполезно!
 
  • Like
Реакции: notebook
не, тут главное понять, чего ты хочешь от голоса и знать, какая обработка поможет воплотить задумку в жысть! можно и 137 шин залепить, и на каждую отправить сигнал если не с голоса (посылов не хватает), а с любой же шины, к примеру. еще раз: главное -понять чего ты хочешь )
 
Вот такой штучкой Merging VoiCode, можно "поиграться"....
 

Вложения

  • VoiCode.jpg
    VoiCode.jpg
    60,7 KB · Просмотры: 146
Приёму сто лет в обед. Копируете трек с вокалом на две дорожки, на каждую ставите хорус с чуть-чуть разными параметрами и минимальным соотношением dry/wet. Разводите по каналам, в центр можно ещё один дубль без хоруса. Загоняете всё это на стереошину и работаете как с обычным голосом далее. И не надо ничего мудрить.
 

Сейчас просматривают