Как пользоваться анализатором спектра?

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Извините за странный вопрос, но он не спроста.
При работе с эквалайзером хочется видеть изменения, происходящие с волной, наглядно. Кроме того, хочется просто взглянуть на звук и увидеть, каких частот много, а каких - мало. И что же...
ВО ВСЕХ ПРОГРАММАХ (AdobeAudition, Cubase etc.) я вижу одну картину: Горка в раоне 0-3000Hz, и спад более "высоких". Будь это анализ синусоиды, будь анализ оркестра, бас-гитары... все одинаково! Нет.. конечно же по-разному выглядит, но ничего явного там не видно, по-разному, но настолько похоже, что определить сразу, что это, нельзя. И не сразу тоже нельзя. Ну, я думаю, вы меня поняли. Так и что с этим делать, как с этим работать?
 
Смотри внимательнее! Настрой анализатор. Попробуй еще спектрограф - где спектр показывается цветом во времени. Если хочешь помочь себе при работе с эквалайзером, не пытайся что-то понять по картинке, а сравнивай конкретно до и после. Горки и спады конечно есть, но это как раз не очень существенно, а любая мелочь может быть важна. Вообще обычно их используют если есть какая-то лажа в звуке, а на слух не удается определить, где именно. Поищи, были темы про это.
 
Ну вообще то, это тема требует достаточно много знаний как практических так и теоретических. Тут топиком не обойдешся!
В кратце: если смотреть анализатор спектра, то музыка напоминает розовый шум, т.е.столбики должны понижаться в сторону ВЧ снаклоном 3 дБ/окт, но на НЧ (до120Гц) тоже наблюдается спад т.к. там энергия носит импульсный характер.
Вобще, все виды анализов дают лишь дополнительную информацию чтобы убедиться, есть ли аномалия в том что ты слышишь. А теорию лучше почитать, благо сейчас и книг и журналов море...
 
Самыч лучший анализатор который я видел это pinguin_audiometer
автономная прога показывет весь спектр и даже стерео каналы :umnik:
 
Самый лучший анализатор - уши. Приборный анализатор позволяет точно измерить центральную частоту какого-нибудь пика для его подавления узкополосным фильтром. Остальное только на слух. Ибо не существует эталона частотного балланса. Изменение колличества одних частот может потребовать изменения и других для получения "слухового конфорта" и при этом анализатор будет показывать что "плохо". Именно на этом основано много психоакустических эффектов.
 
http://www.rmmusic.ru/showpost.php?p=86616...16&postcount=24
Здесь самый серьёзный ответ о сути анализатора

Я смотрю, что отражается в анализаторе на конкретном канале и использую еквалайзер для коррекции.
Анализатор на мастере необходим для оценки всего микса для контроля собственных ушей или вычисления проблем.
 
WayBe:
Я смотрю, что отражается в анализаторе на конкретном канале и использую еквалайзер для коррекции.
Анализатор на мастере необходим для оценки всего микса для контроля собственных ушей или вычисления проблем.

Золотые слова!
 
Да, уши могут ошибаться, поэтому я важные решения за один день не принимаю, но... со случаем когда звучит плохо, а анализатор показывает что все хорошо вы не сталкивались?
 
sunet:
Да, уши могут ошибаться, поэтому я важные решения за один день не принимаю, но... со случаем когда звучит плохо, а анализатор показывает что все хорошо вы не сталкивались?
Раньше у меня часто бывало так : сделаю к примеру четыре микса одной и тойже темы, звучат совершенно по разному , от откровенно хреново до приемлемо, а глянеш на анализатор так по спектрограмме они апсолютно одинаковые. вот так вот.
 
Полагается, что это разные варианты качества сведения, а АЧХ в общем миксе получается одинаковая. Поэтому перед тем как анализировать микс нужно убедиться в том, что сведено все грамотно
 

Сейчас просматривают