Законопроект о нормировании громкости в телерадиовещании

https://tvkinoradio.ru/event3762-seminar-gromkost-v-reklame-na-tv

Интересное мероприятие намечается:

Семинар «Громкость в рекламе на ТВ» пройдет на NATEXPO при участии НАТ в Москве.

1 часть семинара

Спикеры:
  • представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС),
  • инженеры группы компаний «Видео Интернешнл», Dolby.
Свое участие в семинаре подтвердил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов и специалисты ФАС, работающие на АСК «Громкость».

Тема: теория и практика в современном мировом и российском ТВ.

2 часть семинара

Тема: технологические решения для измерения и нормализации громкости.

Детальная программа будет сформирована в ближайшее время!

Целевая аудитория – технические директора, инженеры, звукоинженеры телеканалов (эфирных и кабельных), радиостанций и операторов платного ТВ.

Семинар пройдет в конференц-зале павильона №7а в КВЦ «Сокольники».

Участие в семинаре – бесплатное.

может коллективом соберёмся? ;)
 
  • Like
Реакции: Andruha, itzh и M Clis
У меня не получилось выбраться, но может кто-то посетил семинар?

Дружественный продакшн весь вечер не слезает с телефона, все сделали как надо, каналы приняли, а клиент требует сделать громче и грозит судом. Может какие новые веяния, или бумажка появилась, на которую можно ссылаться в таких случаях? Не знаю, сертифицированные или хотя бы официально рекомендованные средства измерения есть? Чтобы скриншот или протокол в документ можно было добавить.
 
Ребята, вопрос.
Почему в EBU R 128 нет строгих ограничения по поводу диапазона громкости? Может сами тв сами делают каких то ограничения. Если да то как примерно это выглядить?
Еще документы EBU на Русском языке есть ли у кого нибудь? пожалуйста подещлитесь. Тут есть пост, но ссылка метрвая.
 
Почему в EBU R 128 нет строгих ограничения по поводу диапазона громкости?
Для разного материала естественно иметь разную динамику. Дэнс-музыку и саундтрек к фильму не обязательно приводить к одинаковому динамическому диапазону.
 
Для разного материала естественно иметь разную динамику. Дэнс-музыку и саундтрек к фильму не обязательно приводить к одинаковому динамическому диапазону.
Да я это понимаю. Но, я хочу знать цифры. Допустим, для новостей диапазон громкости должна быть в пределах ... LU. и.т.д
На рекомендациях ebu r128 есть пояснения от том что такое понятие динамический диапазон. А конкретики нет.
 
@Bayarkhuu, запрашивайте у каждого канала технические требования отдельно. Как правило, повсеместно интегрированная громкость: -23 LUFS ± 0,5 dB, а вот с промежуточными и пиковыми значениями могут быть отличия, обычно пиковые — -12 dBTP.

Ну и на региональные каналы традиционно могут что угодно запросить, -18 LUFS попадалось (типа: сами подгоним на эфире)
 
@Bayarkhuu, запрашивайте у каждого канала технические требования отдельно. Как правило, повсеместно интегрированная громкость: -23 LUFS ± 0,5 dB, а вот с промежуточными и пиковыми значениями могут быть отличия, обычно пиковые — -12 dBTP.

Ну и на региональные каналы традиционно могут что угодно запросить, -18 LUFS попадалось (типа: сами подгоним на эфире)
А почему пиковые обычно -12 dBTP.? По приказу приведенному выше должны быть -1dBTP. Или я что то путаю?
 
Полагаю, чем ниже пиковые уровни тем уже диапазон громкости. То есть этим ограничивают диапазон. Думаю -12 DBTP это пиковый ограничение НЕ для фильмов или классических концертов так?
 
  • Like
Реакции: Tubescreamer
Думаю -12 DBTP это пиковый ограничение НЕ для фильмов или классических концертов так?

Для всего, как правило, единые требования. Может есть каналы, где отличаются значения для разных программ, я не встречал такого
 
  • Like
Реакции: Tubescreamer
Как правило у небольших телерадиокомпаний продакшн группа общая. И обычно, если какие-то рекламные ролики делаются и для радио и тв, ни кто не заморачивается с отдельным мастерингом для разного контента. Делают традиционный для радио диапазон -10dB RMS. А для ТВ просто опускают уровень до интегрированных -23 LUFS. И получается примерно по пикам -12 -14 dBTP. Ну и чтобы не вводить в панику монтажёров и дизайнеров, для которых все эти интегралы с люфсами тёмный лес, а вопросы всегда возникают - почему здесь такие пики, а там другие, то просто берут часто за условный стандарт -12 dBTP для всего ТВ контента.
 

Сейчас просматривают