Да, неадекватных, безграмотных и панически боящихся взять на себя минимальную ответственность работников везде хватает... С ними можно и нужно бороться с помощью неукоснительного соблюдения законов и пунктов договоров, где указаны параметры звукового сопровождения.
В законе всё очень чётко:
Уровень Громкости программы должен быть измерен как единое целое, без выделения таких специфических элементов, как речь, музыка или звуковые эффекты;
Для записных программ: Integrated=-23(+-0,5)LUFS, Max True Peak = -1dBTP (рекомендуется, но не требуется: -3dBTP)
Прямой эфир: Integrated= -23 (+-1) LUFS, Max True Peak = -1dBTP (рекомендуется, но не требуется: -3dBTP), Short Term (рекомендуется, но не требуется) : от -28 до -20LUFS;
Реклама и анонсы: Integrated= -23 LUFS, Max True Peak = -3dBTP, Max Short Term = -20LUFS, Max Momentary = -15LUSF.
Если в договоре с каналом указаны более жёсткие нормы, то необходимо их выполнять, а в случае, если ОТК предъявляет претензии, противоречащие указанному в договоре, -требовать письменного изложения претензий с последующим направлением уже своих претензий вышестоящему руководству с указанием этих противоречий. Поверьте, это хорошо работает: пара таких случаев - и у работодателя появляется возможность "в связи с неполным служебным соответствием". Как минимум, работники ОТК после таких эксцессов будут стараться не связываться с Вами - проверено
Тут ссылка, которую я направляю нашим контрагентам для того, чтобы они могли легко и быстро приводить свои материалы в соответствие с требованиями нашего канала. Эти требования не отличаются от требований закона. Вся документация на русском языке по R128 в этом архиве тоже есть.
Всю рекламу, в том числе и региональную, для нас, как и для всех своих клиентов, нормализует VI - не зря они занимались внедрением R128 в России