Законопроект о нормировании громкости в телерадиовещании

Программная громкость не меряется в LU, она меряется в LKFS (или LUFS). На вашем фрагменте у меня показывается −22 LKFS. Единица dBNP мне вообще не знакома.
 
Алексей, хорошо, а вот что на Ваш взгляд не устраивает ОТК в моём примере? Я переделаю как надо, не вопрос.
Меня терзают смутные сомнения, что они и сами не понимают, что делают и как и чем мерят.
Спустили закон сверху.
----------------
Ну всегда делаю две подгруппы, Voice и Music. Все голоса,диктор,синхроны в одну подгруппу - Voice, всю подкладочную музыку, шапки, отбивки - в другую. Естественно сайдчейн компрессор. Даже если где то ошибся,косяков нет. Всегда голос управляет музыкой.Причём сайдчейн мягкий.На мастере висит Waves лимитер. Жму до -12 db. Что им ещё надо то ? Ещё более "кирпичь" ?
 
Последнее редактирование:
Честно — не знаю. Надо же сначала требования ОТК узнать поподробнее: по какому стандарту измерять, какие величины нормируются… Если хочется поиграть в угадайку, добавьте +7 дБ к уровню — тогда программная громкость будет −15 LKFS.
 
  • Like
Реакции: ESSE
Хорошо, спасибо за подробность, попробую сейчас переделать.
И...немного юридический вопрос. Программная громкость и громкость программы это одно и то же ?
А то они имхо сами уже запутались.
-------------
В приказе Минкомсвязи есть специальные определения
- Громкость программы – средняя (интегральная) громкость за всю длительность программы; при этом уровень громкости – это величина громкости программы, выраженная в единицах громкости LUFS.
 
Блин. !!! Комрады-звукорежиссёры,сидящие на пост-продакшне.
Обязательно проверяйте видео-монтажёров , отдающих продукт на канал.
Косячат они !!!
- Ой, а у меня на выгоне -15 почему то стояло.....
- Минус 15 чего ?
- Минус 15 дб.
- А где делал ?
- В адоб премьере.
 
  • Like
Реакции: Pushkin, itzh и M Clis
@ESSE, обычный цирк. В старом файналкате при импорте стереофайла панорама не раскидывается - идут косяком претензии "почему всё хрипит и трещит" и "что с музыкой, не так звучит". Я сдавал монтажёру вавки под -1 dbfs, понятно что при сложении двух моно-каналов всё было заклипированоо в усмереть. Спрашиваю - ну ты сам не слышишь что ли, что со звуком *опа? ...."У меня на макбуке всё ок"...
 
Естественно сайдчейн компрессор. Даже если где то ошибся,косяков нет. Всегда голос управляет музыкой.Причём сайдчейн мягкий.
прошу прощения за флуд. просто интересно. каким сайдчейном пользуетесь?
я юзаю расширенный модуль динамики в секвое
 
ну если часовые материалы, то мне кажется, лучше пусть голос управляет музыкой :)
 
@nezhikoff, а ничего, что дело ещё не просто в громкости, но и в частотке на музыке? Духовые, например, с голосом очень не дружат. В день по 2-3 серии документальной драмы (48 мин. каждая серия). Только ручками. Кнопку "Зашибись" ещё не придумали, к счастью.
 
  • Like
Реакции: greennoise
Если передача 30 минут, то какими фрагментами измеряется LUFS I? 30минут? 1минута?
Если вылетают Short term выше допустимого, то чем их корректировать, если у тебя 30 минут?
 
@ID, изначально стараться сводить под требования. Измеряется вся передача. Править можно в Nugen LMCorrect 2, к примеру
 
Спасибо!

NUGEN не корректирует short term адекватно, несмотря на выставленные требования. требуют не превышать -20, выставляешь -20, всё равно на выходе до -18. Втыкал в настройки, крутил их, но так и не смог добиться ограничения. Пока не смог осмыслить зависимость shortов от уровня, степени компрессии. Простите, если глупость в моих вопросах, но только недавно столкнулся с этим вопросом.

Ещё вопрос, если по замыслу трек должен плавно в течении 2 минут выходить fade in, а ОТК долбит за то, что это брак (ниже -32), что с этим делать?
 
ОТК надо объяснить, что в случае художественного замысла (даже по стандарту) допускаются отклонения интегральной громкости в меньшую сторону.

Более аккуратную коррекцию short-term можно сделать в iZotope RX Loudness Control.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ID
Кстати, присылают вроде свежие ТТ каналов - у половины по прежнему нет информации об уровнях, у остальных либо -23 LUFS либо -9.
 
Короче, всё это фуфло, расходимся, пацаны)

Вчера впервые за долгое время пришла претензия с канала (СТС) на мою рекламу (в кои то веки решил пожать чуть скромнее обычного, с учётом того, что выливать приходилось с нормализацией по LUFS, с прописанными отклонениями) - мол, звучит тише остальных роликов в блоке, и прислали пару примеров "как надо" - киношные трейлеры аж заклипованные, под ноль, с RMS -8,5 (КАРЛ!).

Фигня война, зафигачил лимитер ещё на 6 дэбэ вниз, отправил. Больше сопереживать на эту тему не буду никогда в жизни... искажения, луфсы, крестфакторы.... да пошли они все....
 
  • Like
Реакции: Pushkin, convex и Osman
Мне тоже с ВГТРК однажды пришла правка "звук не сведён". Как не сведён, Карл? А что ж я, бля, 5 часов делал смотря ещё и на индикаторы LUFS и dBTP? Связываюсь с ОТК, мол как так..? Ответ феееричный, но я же вижу. Оказывается, если волна не кирпичом, значит звук не сведён. Дэбилы!!!
Это как покойный Субботин говорил: "Если индикаторы ещё дёргаются, значит процесс мастеринга не завершён".
 
Комментарий, вот, даже прислали, с пояснениями:

View hidden content is available for registered users!


ну, вы всё поняли)
 
Месяц не можем сдать на НТВ фильм. ОТК бракует звук, аргументируя это тем, что первая часть фильм тише чем вторя. Но общий уровень целого фильма не выходит за рамки допустимых норм, как по показателю Int. -23 LUFS, так и по показателю LRA 16. Хочу заметить, что все тех.требования, которые были указаны в договоре полностью соблюдены.
Мне говорят: "У вас тихо диалоги. Мы пускаем рекламу в -23 и она начинает орать. Вы должны поднять диалоги. Я уверяю вас, что их можно поднять до уровня -23!".
На, что я отвечаю: "А как быть с закрытием двери, музыкой, хохотом? Они же не будут при этом -23! Это же не правильно!".
Ответ: "Ну, да... хм... и тишина...".
Продолжаю дальше: "Первая часть фильма ~23 минуты, идёт фактически без ярких и громких моментов. Просто диалоги, скажем так. Но далее в фильме появляется больше динамики и много песен, музыки - это ж музыкальная картина! Такой художественный замысел и хочу обратить внимание, что согласно Приказу Минкомсвязи РФ №171 от 21.05.2015 г. и приложению №1 "Практическое руководство в области нормирования громкости звуковых сигналов в телерадиовещании в Российской Федерации", пункт №3 "Рекомендации по выбору значений, к которым необходимо привести уровень громкости звука", таблицы "Технические требования к громкости телевизионных и радио программа на этапах подготовки и в файловых средах (цифровое вещание)" - пункт "Рекомендуемые отклонения значений Кратковременной громкости (Short-trem Loudness) от (-28) до (-20). ДОПУСКАЕТСЯ в отдельных случаях, обусловленных художественным замыслом автора передачи, наличие фрагментов с более низким уровней значений Краткосрочной громкости".
Ответ: "Но вторая часть фильма громче!".
Продолжаю: "Я согласен, что в фильме в промежутке между 22-25 минутой громкость поднимается от -27 (диалоги) до -25 (песня в фильме), далее постепенно, средний уровень громкости по фильму (передаче) накачивается т.к. в фильме становится больше песен, больше динамичных диалогов, но опять же если анализировать показания за весь фильм, они не выходят за рамки допустимого законом и указанных в договоре тех.требований."
Ответ: "Ну так вы можете поднять первую часть фильма чтобы она была громче!"
Отвечаю: "Т.е. вы хотите чтобы я шёпот в фильме поднял до уровня -23? Ну или до -25 чтобы вы могли спокойной свою рекламу пустить на уровне -23 и у был небольшой перепад?"
Ответ: "Да! Реклама не должна прыгать более чем на 3..."
Отвечаю: "Кстати, а вы знаете о, что новые поправки в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе». Согласно новым нормам, для записи радиопрограммы с системы аналогового вещания значение громкости рекламного блока и анонсов не должно превышать значения громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы более чем на 1.5 LU?"
Ответ: "Хм, а у нас такого нет. Мы это не знаем.".
Продолжаю: "Тогда, если исходить из требований, которые указаны в законе и далее были указаны в новых правках к этому закону, вы должны пускать рекламу не в -23 LUFS, а в -25.5 LUFS т.к. до рекламы громкость в фильме идёт в районе -27, а чтобы избежать проблем с громкостью ПОСЛЕ рекламы, её нужно пустить не на моменте где начинается песня, а до начала песни, либо после, тогда за счёт этой песни средний уровень громкости фильма поднимется до уровня -25 и пустить рекламу можно уже в пределах -23.5".
Ответ: "Но у нас реклама вся в -23 и нам её такой сдают... тише её не сдают!"
... дальше мы ещё подискутировали на эту тему и решили сделать ещё одну попытку.
Пока я вижу выход только один:
1. Руководство даёт указание звукорежиссёрам (а они ребята в здравом уме и сами не хотят брать на себя ответственность за брак в звуке из-за того, что всё будет перекомпрессировано) плющить всё в кирпич.
Впрочем, есть и другой выход - отстаивать свою позицию ибо она, как мне кажется, правильная и в рамках закона.
Звукорежиссёры говорят, что дальше поднимать уровень, зажимать звук невозможно - это уже значительно ухудшит звук фильма. Он и так на пределе. Очень сложный фильм, много шумов, много писалось звука с площадки, который потом где-то чистился, где-то заменялся более чистыми семплами, но всё заменить на чистовую не получилось... так или иначе "грязь" при высоких значениях компрессии ползёт.

Подскажите, пожалуйста, как вы бы разрешили эту ситуацию. Правы ли мы в данной ситуации? Как повлиять на ОТК телеканала?

Добиться от ОТК официального письма с претензиями и таймкодами не получается. На вопрос: "На каком таймокоде?", ответ простой: "Ну где-то с середины...".
Добиться от ОТК более обширного Тех.требования, а не только пары цифр, тоже не получается.
 
@Microtonic, я бы на вашем месте прогнулся под канал - война с ветрянными мельницами... да ну их. Сделайте второй, правильный, вариант звуковой дорожки для релиза в сети или на носители, если таковой планируется.
 
  • Like
Реакции: itzh
@Microtonic, вообще ОТК обязаны давать акт, в котором по тайм-кодам описываются подробно все замечания, как по звуку, так и по картинке. В 99% случаев в ОТК сидят люди, которые, как обезьяны смотрят по приборам и им плевать на творческие задумки, как режиссёра, так и звукорежиссёра. Сам сталкивался, когда на классической музыке заставляли рисовать громкостью, чтобы пиано-пианиссимо звучало на уровне форте-фортиссимо, в готовой фонограмме сделать голос/скрипки/барабаны потише или погромче. Человек идёт по полю с сухой травой, которая шуршит под ногами, вырезай, как хочешь. Массу историй могу рассказать... А воевать с ними практически бесполезно, как с вахтёршей на входе в женское общежитие. Как вариант, прогнать всю фонограмму через какой-нибудь Nugen LM Correct 2 или iZotope, она подгонят всё, как нужно.
 
  • Like
Реакции: Long и megamediacreative
Да, неадекватных, безграмотных и панически боящихся взять на себя минимальную ответственность работников везде хватает... С ними можно и нужно бороться с помощью неукоснительного соблюдения законов и пунктов договоров, где указаны параметры звукового сопровождения.
В законе всё очень чётко:
Уровень Громкости программы должен быть измерен как единое целое, без выделения таких специфических элементов, как речь, музыка или звуковые эффекты;
Для записных программ: Integrated=-23(+-0,5)LUFS, Max True Peak = -1dBTP (рекомендуется, но не требуется: -3dBTP)
Прямой эфир: Integrated= -23 (+-1) LUFS, Max True Peak = -1dBTP (рекомендуется, но не требуется: -3dBTP), Short Term (рекомендуется, но не требуется) : от -28 до -20LUFS;
Реклама и анонсы: Integrated= -23 LUFS, Max True Peak = -3dBTP, Max Short Term = -20LUFS, Max Momentary = -15LUSF.
Если в договоре с каналом указаны более жёсткие нормы, то необходимо их выполнять, а в случае, если ОТК предъявляет претензии, противоречащие указанному в договоре, -требовать письменного изложения претензий с последующим направлением уже своих претензий вышестоящему руководству с указанием этих противоречий. Поверьте, это хорошо работает: пара таких случаев - и у работодателя появляется возможность "в связи с неполным служебным соответствием". Как минимум, работники ОТК после таких эксцессов будут стараться не связываться с Вами - проверено :)
Тут ссылка, которую я направляю нашим контрагентам для того, чтобы они могли легко и быстро приводить свои материалы в соответствие с требованиями нашего канала. Эти требования не отличаются от требований закона. Вся документация на русском языке по R128 в этом архиве тоже есть.
Всю рекламу, в том числе и региональную, для нас, как и для всех своих клиентов, нормализует VI - не зря они занимались внедрением R128 в России :)
 
  • Like
Реакции: itzh, fakeitback и Bernard

Сейчас просматривают