@shumer, инициировал обсуждение: "Вижу, что на форуме много пользователей Lite версии Ableton Live. Предлгаю в этой теме обсудить, кто как обходит ограничения на количество дорожек, инструментов, VST.", но затем от него отошёл: "Оказывается тема живет своей жизнью до сих пор
.
По сабжу: начал изучать Рипер - лицензия на него более чем гуманная. Вот так радикально решаю вопрос
."
Это дело вкуса (какую, именно, DAW использовать), однако, справедливости ради стоит признать, что Ableton за истекшее время радикально гуманизировал политику в отношении ограничений, которые присутствуют в Lite версии: рэки редактируются, сторонние инструменты и VST можно использовать в неограниченном количестве (а их, даже бесплатных, в нынешние времена - предостаточно), да и количество предустановленных звуков постоянно растёт...
Конечно, инструменты и эффекты из старших версий, в урезанной версии не запускаются "в лоб" (то есть, в режиме позволяющем непосредственно создавать свои собственные звуки и тембры - поскольку за каждое такое удовлетворение желания "покрутить ручки", производитель требует выкладывать по 99$), но в готовых наборах звуков (поставляемых в комплекте с Lite) присутствуют ВСЕ их возможности (хоть, и с минимальным набором регулировок, посредством 8-ми самых востребованных макросов), в чём можно легко убедиться, открыв любой инструмент Lite в версии Suite, и обнаружив в сокрытой (для пользователей Lite) их части, наличие - любых инструментов и эффектов, не доступных в скромном перечне CATEGORIES сабжа. При этом, некоторые параметры готовых наборов всё-таки можно менять по своему усмотрению (в старших версиях DAW) и, после сохранения (даже под иным названием), этот изменённый девайс будет по прежнему доступен в версии Lite (к примеру, можно изменять количество голосов, режим Glide on/off, значение Time Legato и многое другое...).
Естественно, что глобальное ограничение в 8 сцен и 8 треков никто отменять не собирается, но если это критично (для малых исполнительских коллективов из трёх-четырёх человек, и такого количества хватает за глаза), то при желании, с этим можно попробовать найти компромисс: например, если на миди-треке разделить Key Zone на несколько частей, а на входе DAW одну миди-партию опустить на три октавы, но перед инструментом, назначенным в рэке на эту зону, эту партию на те-же три октавы поднять питчем, то на одном треке одновременно будут озвучиваться (и записываться) две независимые партии (причём, различными инструментами, и с раздельной регулировкой их параметров).
В принципе, неустранимые ограничения - это не такая уж серьёзная жертва, в обмен на возможность абсолютно бесплатного (не ограниченного во времени) использования полноценной DAW, с бесплатным-же обновлением версий (по крайней мере, пользователи 9-ки переходят на 10-ку именно таким образом)! Кроме того, не следует забывать о том, что версия Lite способна воспроизводить ЛЮБЫЕ проекты старших версий (без ограничения на количество треков, сцен, инструментов и эффектов) с единственным "недостатком" - без возможности записи или сохранения в них изменений (равно, как и не прошедшая процесс авторизации версия Suite).